[Главная страница][Оглавление]

Наши  задачи и пожелания.
Дорогие братья и сестры!

Всесоюзный с'езд духовных христиан - молокан, происходивший с 10 по 17 сентября 1924 года в г. Самаре, в своем наказе президиуму вновь избранного Совета дал точные и определенные задания, в том числе и издание журнала духовных христиан.

Президиум вполне понимает, что работа, вытекающая из наказа Сезда, тяжела и ответственна и что на пути, по которому ему предстоит совершать свое шествие, его ожидают многие препятствия и горькие разочарования. Но мы надеемся, что наше братство в своем большинстве встретит нас с распростертыми об'ятиями, и будет всячески помогать нам в нашей трудной деятельности, и если мы невольно допустим какие-либо ошибки, оно с братской любовью укажет их и даст нам совет, как их исправить, и мы с благодарностью примем все добрые советы.

Но, вероятно, найдутся и такие братья, которые будут стараться использовать наши ошибки с целью срыва нашей работы, преследуя не общие братские интересы, а свои личные. Ведь во всяком обществе, в том числе и религиозном, всегда находились такие люди, которые мешали свету великого учения о свободе, равенстве и братстве проникать в народные массы, обездоленные и угнетенные, и эксплоатировали их в своих личных интересах. Так и теперь есть таковые. Они и теперь, несмотря на то, что это великое учение проповедывал и Христос, и несмотря на то, что революция своим бурным потоком разрушила вековые устои господства одних над другими, думают о возврате прежней жизни. Но, слава Богу, таковых среди нашего братства осталось немного, так как бывшие когда-то богатыми людьми, наши братья сознали свои ошибки, взялись сами за плуг и молот и в праведном труде добывают свой хлеб наравне с другими членами нашего братства и со всеми тружениками великого Союза советских республик. И так как в нашем братстве насчитывается около двух миллионов членов и все они, за редким исключением, отличаются трезвой, простой и воздержанной жизнью, отменным трудолюбием и сравнительной зажиточностью, то они могут и должны оказать большую помощь Советской власти в ее строительстве новой жизни, особенно в деле восстановления сельского хозяйства, которым, главным образом, они и занимаются, и которое они ведут образцово, о чем президиум Совета и счел нужным довести до сведения высшей советской власти с подробным изложением наших нужд и пожеланий и с ходатайством удовлетворить таковые.

Советская власть отнеслась к нам сочувственно и разрешила нам издавать журнал, посредством которого мы будем проводить в жизнь постановления нашего с'езда, всесторонне освещать жизнь нашего братства, говорить о наших духовных и материальных нуждах, изыскивать средства для их удовлетворения, создавать сельско-хозяйственные кооперативы, из которых потом необходимо создать союз кооперативов во всесоюзном масштабе.

Так как кооперация есть переходная ступень к высшей форме человеческого общежития—к коммунизму, то, очевидно, и наши кооперативы должны послужить нам, как христианам, ступенью к христианскому коммунизму, к которому звал своих последователей и Христос (Лук. 14. 33) и который в зачаточной форме был осуществлен уже первыми христианами, у которых, как сказано в Деяниях апостолов (4 гл., 32—35 ст.), не было частной собственности, но все было общее.

Помня завет Христа и пример древних христиан, живших коммуной, наши предки, как известно, тоже старались жить коммуной, но при царизме осуществить идею христианского коммунизма не представлялось возможным, потому что тогдашняя власть опиралась на капиталистический строй, и все попытки наших предков жить коммуной кончались печально: тюрьмой, ссылкой и даже смертной казнью.

Теперь же, когда и сама Советская власть стремится к коммунизму, мы имеем полную возможность строить нашу жизнь на началах христианского коммунизма.

Об'единимся же вокруг нашего родного журнала, который будет служить нам путеводной звездой к царству мира, любви, труда и справедливости.

Будем служит Богу не в исполнении обрядов, а в разумном служении друг другу.

И как всегда мы, духовные христиане, отличались честностью, трезвостью и трудолюбием, так и теперь останемся таковыми, и тогда наше благосостояние еще более возрастет на пользу себе и другим без риска попасть в разряд кулаков, как это было высказано на совещании по советскому строительству тов. Рыковым, так как наше материальное благосостояние, которым мы всегда отличались, является результатом нашей трезвой жизни, трудолюбия и братской, помощи друг другу, а не результатом кулачества, как некоторые ошибочно утверждают.

Итак, ко всем братьям и сестрам обращаемся с горячим призывом: поддерживайте друг друга в ваших нуждах и трудах и стремитесь к просвещению, совместному труду, кооперативному об'единению и, кто может, к христианскому коммунизму.

Особенно обращаемся к нашей молодежи: воспитывайте в себе чувство братской солидарности, устраивайте библиотеки-читальни и боритесь с пороками: с пьянством, сквернословием, курением табака, особенно с варкой самогона.

В  этом наши   задачи  и  пожелания.

 

 

 

Затем считаем необходимым довести до сведения братства, почему избранный С'ездом секретарь В. И. С а в ч е н к о в не приехал в Москву и не принял участия в работах призидиума Совета, как было постановлено на С'езде, почему товарищ председателя Совета Я. Н. Степанов так долго не вступал в исполнение своих обязанностей и по каким причинам избранный С'ездом редактором журнала Д. В. Зайцев не утвержден таковым.

Савченков по окончании С'езда взял отпуск до 15 ноября 24г. и уехал в Пятигорск, где он состоит на службе, а, по истечении срока отпуска, просил продлить таковой до 1 января 1925 года, но и к этому сроку приехать не мог и снова просил отсрочить ему отпуск до весны, каковой ему продлен до 1-го апреля. Вместо Савченкова был приглашён один из братьев Самарской общины П. Т. Мельников, который, за неимением средств ехать в Москву, с дороги возвратился в Самару. Взамен Мельникова председатель совета Кудинов до приезда Савченкова взял с собой в Москву своего родственника П. В. Иванова, который за отсутствием Савченкова, и исполнял должность секретаря.

Степанов также после С'езда поехал в Сибирь для устройства домашних дел и задержался там, потому что нужно было об'ехать братство для сбора добровольных пожертвований на усиление средств Совета. Таким образом, председателю Совета Кудинову пришлось одному с помощью И. М. Трегубова и временного секретаря Иванова развертывать работу президиума Совета по проведению в жизнь наказа С'езда. Был в то время в Москве и член Совета В. Н. Чернышев, который также принимал участие в работах.

К 15 января 1925 года приглашались члены совета на частное совещание, но из них приехали только двое: А. А. Устинов и Я. Н. Степанов, которые совместно проверили дела и документы Совета и нашли работу и действия Кудинова вполне правильными.

Что же касается неутверждения редактором Зайцева, то таковое, как и организация редакционной коллегии, произошли по предложению Главлита.

Таким образом, беспокойству братства в этом случае не должно быть места. В редакционную коллегию вошли: Н. Ф. Кудинов, И. М. Трегубое, известный среди сектантов деятель, и П. В. Иванов. Зайцев в коллегию не пожелал войти, но ничего не имел против вхождения в нее П. В. Иванова, как технического работника. Кудинов избран председателем редакционной коллегии самими членами коллегии, а ответственным редактором утвержден Главлитом.

Задержка в выпуске журнала произошла за неимением денежных средств, и теперь журнал своим появлением в свет обязан добрым людям, которые дали нам денег заимообразно.

Наша просьба к братству: поддерживайте Совет, усильте добровольное пожертвование и подписку на журнал и дайте возможность пережить затруднительное состояние президиума.

Всю корреспонденцию, простую, заказную и денежную, посылайте по адресу: Москва, Почтамт, до востребования, Якову Никандровичу Степанову.

С братским приветом и любовью.

Президиум Совета.

 

 

 


 


 

[Главная страница][Оглавление]

организация фуршетов как русское гостеприимство . размер шубы . продаю квартиру Москва
Хостинг от uCoz
[AD]
[AD]