[Главная страница][Оглавление]
Собрание 15 сентября происходило под председательством Н. Ф. Кудинова при
секретарях Савченкове и Мельникове и при наличии 68 собравшихся делегатов.
Заседание открывается молитвой Н. Ф. Кудинова.
Оглашается телеграмма, полученная из села Богородского Нижегородской г.
от Ф. А. Желтова, следующего содержания: „Горячо чувствую необходимость
личного присутствия на С'езде, цель которого мне так близка, сожалею
невозможности быть лично по врачебной причине. Заполняя отсутствие искренней
готовностью сотрудничать во всем полезном для братской жизни, советую
стремиться к об'единению всех нужд общин на основах исповедуемой совершенной
любви. Желаю успеха и мудрых решений, прошу передать всем братский привет. Желтов".
Затем выступает с приветственной речью, вновь прибывший делегат А. Ф.
Тимофеев из села Благодарного Кубанской области, приветствует С'езд и желает
ему плодотворной работы, затем говорит об упадке нравственности среди молодежи.
На повестке §10: „О поднятии нравственности".
1. П. Ф. Лядовских говорит, что
разложение нравственности происходит от неверия, поэтому для того, чтобы
воссоздать нравственное состояние братства, нужно иметь больше веры, т. е.
доверие к божественным словам евангелия. Желательно организовать проповедническую
миссию, обратить внимание на воспитание детей, а в отношении устранения причин,
тормозящих движение общин к прогрессу, нужно не замыкать человека в форму, а
раскрепостить его от формы и обрядов, дав ему полную свободу в служении Богу,
а также допустить устройство кружков молодежи в свободном духе. Необходимо
чтение литературы в вечерних собраниях.
2. М. И. Миронов соглашается с
мнением брата Лядовских и добавляет о необходимости отлучения.
3. В. И. Кругов говорит о поднятии духовного уровня братства; нужно более
всего обращаться за руководством святого писания и посылать миссию
повсеместно.
После этого зачитываются протоколы С'езда от 10 и 11 сентября, которые
С'ездом утверждаются.
Подписать протоколы поручено президиуму и желающим членам С'езда.
4. П. А. Кругов заявляет, что
упадок нравственного уровня зависит от времени и переворота всего
человечества. Нотное пение не нужно.
5. Я. Н. Степанов соглашается с
мнением брата Лядовских. .
6. Г. Д. Попков говорит, что нужно быть общительным и более быть с
чувством Христа.
7. А. А. Устинов предлагает дать полную свободу молодежи к проведению
свободных молитвенных собраний.
8. И. Л. Мельников говорит, что
необходимо обновить общины путем покаяния и рассылки проповедников.
9. П. И. Сычев присоединяется к мнению брата Мельникова.
10. П. В. Яковлев говорит, что
нравственность пала как между старцами, так и молодежью. Необходимо воскресные
дни почитать, а для распространения миссии
посылать проповедников.
11. А. Д. Кругов
присоединяется к мнению
брата Лядовских и Степанова.
12. И. В. Истомин соглашается с мнением Лядовских.
13. П. Ф. Шишкин говорит на тему
улучшения христианской жизни и
исследования самого себя, „ибо Царство Божие внутри нас есть''.
14. Зачитывается записка, предложенная И. Ф. Гололобовым по поводу
поднятия нравственности среди
общин.
15. И. А. Новоятлев говорит о начинании новой жизни; нужно переменить
характер в самом себе, необходимы миссия
и однообразный порядок богослужения во всех общинах.
16. Г. Д. Гаврин
говорит, что для поднятия нравственности необходимо руководствоваться евангелием.
17. В. И. Савченков читает
записку, в которой говорится, что для
духовного пробуждения и возрождения духовного христианства необходимо:
1) Созывать ежегодно всесоюзные религиозные, братские деловые С'езды.
2) Созывать всесоюзные С’езды молодежи духовных христиан-молокан.
3) Созывать всесоюзные С'езды наших проповедников.
4) Необходимо на всесоюзном С'езде
избрать центральный Совет из братьев, ревнителей прогрессивного духа и
технически опытных, которые могут двинуть братство к прогрессу и свободе
Христовой.
5) Необходимо организовать проповеднический фонд благовестия, куда бы
стекались средства на миссию слова Христова, и коллегию проповедников из 50
человек, коих нужно посылать с миссией слова Христова по России. Проповедники
должны быть годовыми, полугодовыми, трехмесячными и месячными, и все они
должны иметь материальную поддержку со стороны общин. Исключение составляют
проповедники любители. На миссию нужно обратить самое сериозное внимание, как
на лучшее средство возрождения братства и исполнения повелений Христа.
Благодаря энергичной миссии наших заграничных свободных братьев, членов Армии
Спасения, за 59 лет своего существования они разрослись до б миллионов в 39
государствах, и их духовно-социальная работа — громадна: у них насчитывается
80 журналов на разных языках, главных миссионеров — 17.000, помощников —
62.000, певцов — 15.000, музыкантов-—29.000, служащих — 1.000 человек; у них
имеется масса своих заводов, фабрик, земледельческих ферм, детских приютов,
санаторий, лечебниц, богаделен и проч.
Вспомните и наших знаменитых
проповедников С. М. Уклейна, Шевцова и других, проповедью которых целые
села были обращены к истине.
6) Необходимо издавать ежемесячно духовно-христианский журнал, а также и
литературу духовно-нравственного содержания.
7) Необходимо сделать перерегистрацию всех общин и совершить всеобщее
покаяние грехов и возрождение святым
духом и дать обещание Богу начать жить свято и нравственно по учению Христа.
8) Согласно учению Христа завести
во всех общинах следующие христианские принципы: а) принятие, б) увещевание и
в) исключение".
9) Организовать во всех общинах кружки и хоры для изучения пения по-новому и нотным мотивам с
приглашением регента, так как хоровое пение играет огромную роль для слушателей
в жизни общин, почему необходимо свободно допустить во всех общинах нотное
пение.
10) Необходимо почаще устраивать в общинах: а) вечера любви, б) библейские
литературные вечера, беседы и лекции, в) хоровые спевки, г) братские собрания,
д) духовно-литературные праздники на Пасху, Троицу и Рождество, чем
и будем завлекать молодежь и развивать ее духовно-нравственно для славы
Христа.
-11) Нужно допустить в собраниях свободу проповеди как для молодежи, так
и для сестер - женщин.
12) Нужно допустить в общинные советы наравне со старцами и прогрессивную
молодежь, давая ей возможность проявлять свои духовные способности, и вообще
верующей молодежи дать свободный путь к творчеству на основах евангелия.
13) нужно обязательно сорганизовать при общинах кассу взаимопомощи
нуждающимся братьям и сестрам, чтобы, согласно заповедям Христа, между
братьями была общая любовь не на словах, а и на деле и
чтобы не было никого нуждающихся в общине. Нужно всем братьям твердо помнить, что
одними словами и верой не спасаются, а только — своими делами и
милосердием, и тогда только вера достигнет совершенства.
14) Нужно всему „братству искренно заняться чтением евангелия,
дабы больше уразуметь истину Христову и получить жизнь
вечную со Христом.
15) При больших общинах необходимо организовать библиотеки-читальни.
16) Всем членам общины необходимо твердо усвоить основу вероучения
духовных христиан, для чего нужно делать вечера уроков чтения вероучения.
17) Организовать богословские
курсы для подготовки проповедников к проповеднической деятельности на ниве
Божией в России.
18) Организовать повсеместно
двухнедельную евангелизацию и сделать усиленный сбор по общинам на
миссию, журнал и Совет.
19) Нужно строгое соблюдение всеми
воскресного дня и посещение молитвенных собраний.
20) Где возможно, поставить вместо
стола кафедру и повесить в собрании евангельские плакаты (тексты).
21) Допустить свободной сердечные
молитвы к Богу с одним
коленопреклонением наравне с избранными псалмами.
22) Вообще все братство должно отбросить все устаревшие обряды, обычаи и
предрассудки, навеянные веками, кои тормозят движение братства к свободе и
прогрессу Христову и установить новые методы, красивые и разумные, что
заповедал Христос и апостолы.
23) Устранить от участия в
проповедях, пении, молитвах, членов пьяниц, курильщиков, прелюбодеев и проч., и
не подчиняющихся постановлению братства — исключать.
24) Если все эти правила и нужды
не будут приведены, в исполнение в
жизнь, то братство и общины пойдут на полное замирание и разложение, что уже и замечается.
25) Организовать Всесоюзный
торгово-промышленный кооператив, а также и его отделения по губерниям.
26) Исключать из числа членов самогонщиков и табачных плантаторов-фабрикантов.
18. Лаптев В. Г. предлагает к пьянствующим и курящим табак применять
способы увещевания и отлучения.
Предлагается прения прекратить, потом избрать комиссию для разработки резолюции
о поднятии нравственности. Комиссия избираетет единогласно в следующем составе:
М. Д. Кругов, Я. М. Васильев, И. И. Калмыков, Н. Ф. Кудинов, П. Ф. Лядовских,
И. Н. Рябов, Д, В. Зайцев, И. Л. Мельников, В. И. Савченков, ср. В, Буланов, В.
Н. Чернышев., Я. Н. Степанов, Я. Н. Намнясов, Ф. В. Косицын, В. И. Кругов.
Означенными лицами выработана резолюция (см. в отделе резолюций).
На повестке обсуждается §14: „Об организации повсеместно единовременной
двухнедельной евангелизации и молитвы духовно-христианских общин".
По вопросу говорят: 1) Галкин И. Я. настаивает на необходимости усиленной
правильной, уличной евангелизации; 2) Зайцев Д. В. — против уличной религиозной
евангелизации; 3) Васильев А. М. настаивает на организации евангелизации и
поста; 4) Лядовских П. Ф. — то же, что и Зайцев; 5) Савченков В. И.,говорит о
бывшей евангелизации в Пятигорске в 1918 году, о ея плодотворной деятельности
и о проповеди евангельского учения. Евангелизация была в течении двух месяцев
совместно с баптистами, адвентистами и евангельскими духовными христианами.
Евангелизация имеет громадное значение для возрождения братства и как лучшее
средства распространения евангелия; б) Косицын Ф. В. — приветствует
евангелизацию с постом; 7) Ермолаев С. Г. признает необходимым общую молитву
для братства, но следует разделить ее на три части года по 3 дня; еввнгелизацию
отвергает; 8) Кругов В. И. отрицает необходимость евангелизации и в крайнем
случае делать не двухнедельную, а короче; 9) Саяпин Я. С. присоединяется к В.
И. Кругову; 10) Мельников И. Л. говорит о необходимости евангелизации; 11—12)
И. Ф. Гололобов М. Р. Сапронов и М. М. Крючкова — то же. Принимается по поводу
евангелизации резолюция (см. в отделе резолюций).
Обсуждается § 17 повестки дня: „Избрание
Совета союза и Ревизионной
Комиссии духовных христиан-молокан на
новый срок".
1. И. Я. Галкин задает вопрос: нужен ли Совет союза?.
2. Э. М. Васильев предлагает прежде избрать место, где должен быть Совет,
а затем избрать Совет союза; также нужно определить будет ли оплата членам
Совета или нет.
3. Д. В. Зайцев признает крайнюю
необходимость организации
совета союза духовных христиан.
4. Н. Ф. Кудинов говорит о допустимости добровольных денежных
сборов на содержание Совета и предлагает местом для пребывания президиума
Совета союза избрать Москву.
5. В. Г. Лаптев высказывается и поддерживает предложение брата Кудинова.
6. А. М. Васильев высказывается
против назначения резиденции президиума совета в Москве, потому что нет в Москве общин духовных христиан.
7. В. И. Кругов высказывается
за центр в Москве.
8. Н. Ф. Кудинов настаивает на своем
предложении.
9. И. В. Истомин говорит, что
необходимо назначить жалование президиуму; местопребывание президиума должно быть в
Москве.
10. В. И. Савченков говорит,
что при энергичном воздействии средства найдутся. Центр нужно избрать в одном из
городов: Самара, Тамбов, Владикавказ, Балашов.
11. Н. Ф. Кудинсв, после
предложение избрать Самару или Тамбов,
на избрании Москвы особенно не настаивает:
„можно согласиться на Тамбов, Самару".
12. И. Я. Гзлкин настаивает
на избрании Самары.
13. И. Н. Рябов высказывается за Москву, как административный центр Советской республики, мотивируя тем, что
президиуму предстоит большая работа не только в области религиозной, но и в
области экономической для об'единения братства в сельско хозяйственные
товарищества, коллективы, кооперативы и союз кооперативов.
14. В. И. Кругов предлагает
Самару.
15. И. М. Трегубов
из Москвы говорит о сектантах и особенно о молоканах,
которым предстоит большая работа в деле советско-коммунистического
строительства СССР, и предлагает назначить
центром Москву.
16. Д. В. Зайцев говорит, что брат
Желтов высказался за резиденцию
центра в Москве.
Н. Ф. Кудинов ставит вопрос на голосование; результаты: за Самару — 11
голосов, за Москву — 56 голосов, против 11. Таким образом, резиденция будущего
центрального всесоюзного Совета духовных христиан-молокан намечается в Москве.
Ставится на обсуждение вопрос о количестве лиц в президиуме Совета.
Предлагается выбрать 3 человека.
После некоторых прений, приступают к баллотировке в президиум.
Избираются: председателем Н. Ф. Кудинов, за—55 голосов, против — 4,
воздержавшихся — 14; товарищем к нему — Я. Н. Степанов — избран единогласно;
секретарем — В. И. Савченков — избран большинством голосов.
В Совет избраны б членов:
1. Косицын Ф. В. .
. от Дальневосточного района.
2. Устинов Я. Д. . .
. от Запорожского района.
3. Кругов А. Д. ...
от Туркесганск. и
Уральского район.
4. Чернышев В. Н. .
от Закавказского района.
5. Галкин И. Я. ...
от Северокавказского района.
6. Шишкин П. Ф. .
. от Приволжского района.
В Ревизионную Комиссию избраны: 1) И. Н. Рябов, 2) Д. В. Зайцев и 3) В. И.
Кругов.
По вопросу о назначении жалования президиуму Совета С'езд постановил:
президиуму Совета определить жалование по 100 рублей каждому его члену, а на
канцелярские и раз’ездные их расходы 400 рублей в месяц.
По вопросу о краевых районных советах С'ездом намечено на первое время 6
районов: 1) Дальневосточный, 2) Запорожский, 3) Туркестанский и Уральский, 4)
Закавказский, 5) Северокавказский и 6) Приволжский.
Районными уполномоченными С'езда избраны:
1) на Дальневосточный Район. .
. . . . .
.Ф. В. Косицын
2) „ Запорожский . .
. . . . .
. . . . .
.А. А. Устинов
3) „ Туркестанский и Уральский.
. . . А. Д. Кругов ^
4) „ Закавказский .
. . . . .
. . . . .
. В. Н. Чернышов
5) „ Северокавказский. .
. . . . . . .
. . И. Я. Галкин
6) „ Приволжский .
. . . . .
. . . . .
. .П. Ф. Шишкин.
Если в процессе работ явится необходимым открытие новых районов то
назначение их предоставляется
президиуму Совета.
После этого
собрание закрывается.
Председатель
С'езда Н. Ф. Кудинов.
Товарищи
Председателя: П. Ф. Шишкин, Ф. В.
Косицын.
Секретари: В.
И. Савченков, П. Т. Мельников,