[Главная страница][Оглавление]
"Мир вам возлюбленные!
Письмо моё - внеплановое, но существенное по велению сердца, тем более, до сих пор, неотступно заботит неоконченный разговор по телефону, который оборвался нежданно, когда на время притупилась бдительность от тяжёлой вести связанной с кончиной Георгия Г. (Бураковского).
Не нашлось нужного слова к важному разговору и ты, Виктор Васильевич, успел лишь заикнуться в отношении движения молоканства с мыслью предпосылки о пересмотре начатого движения. Эта мысль, пожалуй, самая насущная из всех прочих духовных сфер практического исхода. И если наши братья, спонсоры из-за рубежа, в том числе братья сподвижники иерархической лестницы на местах сыщут в себе меру понимания, тогда, с Божьей помощью, процесс глубокого пересмотра заданной проблемы надо начинать сегодня, или прямо сейчас...
Таким образом, в первой строке - это средоточие центра, где, по принципу патриарших канонов в фундаментальных религиях, должны найти места, определённое число мужественных и ответственных людей, кто мог бы защищать политическое и юридическое право движения. Здесь не перечень священнослужителей, скорее напротив, сильных и волевых строителей дела - умеющих плыть в мутных водах, и в то же время философски убеждённых в своём поручении.
Затем, как вторая ступень - это, очевидно, образовательный спектр и не только в воскресных школах, но повсеместный, в основном молодёжь, где необходима организация грамотных людей с широким мировоззрения, как внешних, так и глубинных сфер бытия. Здесь большая помеха в целом, у всех верующих людей, а у наших особенно. Например, такая культивация понятий как мирское и духовное. Эти понятия постоянно загоняются в рамки примитива, чем усиливают обременительный спор и противостояние внутри себя, затем, внушают противоборство в окружающей среде. Напрасная и излишняя полемика отнимает время и стопорит приливы Божественной энергии, от чего, кстати, происходит глобальное истощение морально-духовной стойкости, бдения веры и в результате происходит леность и равнодушие.
Нынешнее, столь тяжёлое время, принесшее невосполнимый урон в духовной сфере молодого поколения, особенно в градации материнского начала, даже на ближайшее десятилетие, уже ничего не сулит. Прообраз женщины-родительницы в агонии смерти, а это значит - всё исчерпано и только мощнейший духовный стресс массового пробуждения в состоянии будет приостановить ядоносный очаг сатанинского пира.
Нашей, в частности молоканской молодёжи, издавна плывущей на ветхих парусах ортодоксальной морали, которая, в былые времена имела привес сильного подвижничества, затем, не осилившая призывом во времени, в глубоких недрах христианства, была отторгнута религиозным эмиратом тех времён и изгнана на задольные рубежи окраины. Резонанс раскольничества погубил державную основу роста и общения меж собой, тем наипаче, общения с миром. Произошёл застой, отсюда особый ритм сосуществования и отпечаток масонства.
Называть молокан "падшими христианами", в моём видении никак не ложится в ряд умозаключений, если не касаться отдельных лиц. Затем, прежде чем выдвигать такой лозунг, наверное, следовало бы проникнуться полным арсеналом знаний в других течениях религиозного исповедания. Молокане не падшие, а отсталые по культурно-научному возрасту, затем загнанные и в итоге - самозагнанные!
Наш же молоканский Союз, горячо подхваченный вами - энтузиастами прежде, - сейчас, как видно опять сник. Надлом, ошибки, острота проблем, взаимное нетерпение, различие точек зрения породили споры и противоборства. Эти реалии проникли в печать и ещё больше усугубили раскол. Роль председателя, очевидно, не заатестована неотложными положениями и не учреждена статусом права. Надежда начала угасать, за пределами и в единичном случае "как рыба об лёд" бьётся инициативная группа. Что уж говорить, - пароход вновь попал на рифы, а тут ещё, у каждого своих проблем невпроворот. Что делать?
Виктор Васильевич! - давай будем откровенными, т. е. по методу следопыта пройдёмся по весям следов и начнём с твоей ступени. Ты председатель комитета по переселению молокан, тебе поручил съезд определённые группы комиссий и т. д., задание, за которое ты отвечаешь и отчитываешься. Труда и трудностей навалено с избытком, пусть рядом с тобой будет группа сподвижников. Только ни средств, ни мандатного права, ни другой поддержки в широком аспекте и массы проблем со стороны, да и в своём окружении - нет! В том числе и самого председателя. Дальше, допустим, всё-таки удастся кого-то переселить, и эти "кто-то" через определённое время забывают должное воздаяние и ничего конкретного в становлении молоканского движения не выдают, то бишь, не становятся воителями за судьбы других, а лишь пекутся о своей шкуре!
Этот пример не новость, он повсеместный - поэтому, сам путь перехода в прямом смысле стихийный, что в корне противоречит канонам наших предков - раскольников, которые в процессе движения участвовали все, от детей до старцев, притом по принципу Христовых заповедей, то есть высшее - Богу! Затем - ближнему и только последнее - себе. Не думается, что здесь чья-то вина, но ощущение такой ненаписанной ипостаси вполне очевидно.
Выбор Соломоновой справедливости пока не наступил, однако ж всё одно наступит. Во-первых, верхние воды всегда несут много мусора и многие, более активные, сумели попасть в струю...
Вот и подумалось о Соломоновой мудрости - что в прямом смысле означает - полезное движение всех и каждого: вначале за духовный мир, затем за ближнего и в конце за себя, чрез путь щедрости, безвозмездного труда и активного участия в судьбе ближнего.
Нужна тут будет клятва? - конечно нет! Подлинному христианину мера клятвы или проклятья должны быть ясны. Но слово молящегося в собрании должно стать заверительным и исполнимым в обязательстве. Так внушалось и мужественно исполнялось слово нашими предками. Не выдав канона такой дисциплины - дело застопорится. Движение должно стать желанным долгом, нести тяжёлый крест воина, а не праздного обывателя, кто преднамеренно сфокусировал объект своего личного спасения - лишь бы вовремя смыться и обеспечить чрево своё сытостью.
Трудный путь исхода и базис его предначертанности в черновом труде - другого не дано, затем сложное время сбора камней к выходу в левитацию. В моём чутье есть молитва, благословляющая путь вашей миссии, возможно в искренности моего малого совета вы сможете найти полезной зерно. Самое важное, чтобы вы спокойно и уравновешенно присмотрелись к событиям и не утратили в усталости направления цели.
Да, Виктор, - да! Новое течение в движении молоканства надо начинать сызнова, искать и приближать всех страстных искателей Бога в молодом поколении, а самим неустанно быть в Духе, в верстке гнетущего бытия будней. Больше живой этики с окружением, с рядом идущими и всемерная доступность входящему в храм.
Сила молоканской литургии в призыве гимна /псалма, духовной песни/ чего весьма не хватает в других сектах. Сама напевность ОМ, как космического звука и поток энергетического луча восходящий тайными путями во вселенский храм Отца Небесного - несравненно высоки в животворящем творчестве. И они у нас - у наших молокан. Только в силу этих проникновенных пений, когда дрожит слеза на стреме - готовая разлиться в океан скорби всех живущих на земле существ, говорит о большом и глубоком течении покаяния.
Нам надо бы не утратить этот поток, надо бы скорее оснастить его образовательной этикой и, наподобие хоралов С. Баха, выдать молодым в дар. В нашем молоканском псалме не хватает музыкальной обработки, и, коль её сделать умелому художнику, затем поместить в грамзапись, тогда лучшие певцы мира потянутся в её проповедь. Подумайте - может быть посоветуйтесь и эту объемлющую молитву псалмопения, в одиночном и хоровом исполнении, притом в самые сжатые сроки, сумеете преподнести миру в первопрестольном призыве.
Никакая сверхнасыщенная проповедь ораторской речи не сможет сравняться с псалмом и никакой оракул мысли не напишет столь проникновенных строк, какие написаны в Священном Писании.
Пусть слово "падший" - прозвучит как временный сон вынужденной усталости для того, чтобы отдохнувшая душа, омытая слезными россами, вновь воспарила на дланях Благословений Создателя.
Ну да не сетуйте, стройте своё собрание, смелее зовите молодёжь и не препятствуйте им излишним назиданием. Нужно творчество и ещё раз творчество повсюду. Заметьте: много ли приумножили мы и отцы наши после изначального исхода предков? Как видно - немного!
Ещё раз: мир вам возлюбленные, крепости и утешения!
Кыргизия.
[Главная страница][Оглавление]