[Главная страница][Оглавление]
"Приветствую Вас любовью Господа! Благодарю за журнал, надеюсь и впредь получать. Решил откликнуться на Ваш вопрос в №3-98-стр.5 (журнал "Млечный Путь"). Желаю и в дальнейшем участвовать в работе журнала и прославлении имени Господа. Дух журнала отозвался во мне положительно…. Благослови Вас Господь!"
Родился младенец Иисус. Лежит младенец беспомощный, ни рукой, ни ногой не пошевели - запеленали. Слова не может сказать, ещё не говорит, только плачет, очевидно, молока просит. Было это реально? Да. Он был Бог? Да. Он был Человек? Да. Да, это был не простой Младенец. О своих младенцах мы только мечтаем, кем они будут, об этом Младенце знали, кем Он будет. И вот хочется обратить внимание читателя на две оценки Его предназначения, на первый взгляд непонятные или противоречивые?!
Оценка Ангела Господня - "ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель. Он спасёт людей Своих от грехов их" Лук. 2,11 и Мф. 1,21.
Несколько другое предвидение праведного и благочестивого Симеона: "се, лежит Сей (Младенец) на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий" Лук.2,34. Это что - противоречие, или кто-то из них ошибся? Противоречий нет, ни Ангел, ни Симеон не ошиблись. Бог есть любовь - это сущность Христа. Он не только принёс любовь на землю, но сама любовь и благодать пришла на землю в лице Бога сына: "Ибо в Нём обитает вся полнота Божества телесно" Кол.2,9. И в то же время Христос заявляет: "Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю, не мир пришёл Я принести, но меч: Ибо Я пришёл разделить человека с отцем его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её. И враги человеку - домашние его" Мф.10,34-36. Не менее жестко Христос продолжает эту мысль в Лук.14,26. "Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестёр, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником".
"А Я говорю вам: любите врагов ваших". Мф 5,44. "Мужья, любите своих жён". Еф.5,25. "Почитай отца твоего и мать твою" Исх.20,12. Это что: противоречия или злые шутки, от которых "крыша" шевелится? - Ни то, ни другое и ещё раз нет! Забегая вперёд, прошу вас, братья и сёстры, успокойтесь, в молитвах и в общении со Духом Святым просите видение и понимание этих мест. Чаще молитесь стихом Павла Еф.1,17: "Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец Славы, дал вам (нам) Духа премудрости и откровения к познанию Его".
Трудно даётся понимание двойственности происходящих процессов на земле, трудно разделить душевное от духовного. Не легко определить приоритет любви и узнать где потребительская любовь, а где жертвенная. Нас призывает и привлекает Господь, но нас и не хочет потерять сатана, а он силен и маскироваться мастер. Не ясно иногда понятие всем и всякий? Труден узкий путь, но какой радостью наполняешься, когда в борьбе и размышлениях с Божьей помощью находишь этот жемчуг истины.
Рассмотрим два стиха в сравнении: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы ВСЯКИЙ верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" Ин.3,16. Бог в лице Сына сделал всё для спасения Человечества. И уже два тысячелетия, Бог привлекает, приглашает всех к покаянию, но не насилует. Проблема у человека - он (обладая свободной волей) должен выбрать путь и воззвать к Господу: "И будет всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся" Деян.2,21. Обратите внимание - в обоих стихах написано не "все", а "всякий". Бог сотворил человека со свободной волей, и в конце концов (с Божьей помощью) человек должен раскрыть рот и призвать имя Господне. Но как мало людей решаются на это.
Возьмём другой стих: "И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство ВСЕМ народам: и тогда придёт конец" Мф.24,14. Здесь применено слово "всем". Это проблема и задача Бога, чтобы все услышали Евангелие, и не нашлось бы человека, который на суде мог заявить, что он ничего не слышал о Христе и благой вести. В решении этой задачи, возрождённые дети Божии должны принять активное участие в проповедовании Слова Божия, во свидетельство всем народам. О чём и просил Христос перед Своим вознесением на небо: "будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудеи и Самарии и даже до края земли" Деян.1,8. Эту работу желательно выполнять в любой ситуации. Работая руками для плоти, для семьи, параллельно можно вести беседу с соседом.
Но вернёмся к "враги домашние". "Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей" 1Ин.2,15. И представьте себе, заурядную ситуацию, кто то в семье является чадом Божиим, - остальные в миру. Начинают сбываться пророчества Симеона "пререкания", начинаются, по предсказанию Христа "разделения". Начинается взаимная неприязнь, нелюбовь, или как сказано у Луки 14,24, мы должны возненавидеть отца, жену, детей, брата. Так появляются "враги домашние". Но как только в доме возникает такая обстановка, сразу же вступает заповедь Христа: "любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас" Мф.5,44. Что-то непонятно? Или из нас Бог пытается сделать каких-то марионеток? Надо избегать этих лукавых крайностей. Молитесь, чтоб Бог дал видение в этом вопросе. Любите врагов, ибо завтра, через покаяние они могут стать вашими духовными братьями. И у Иисуса в земной семье не всё было идеально, братья по плоти пытались как то влиять на Него и давать советы: "Ибо и братья Его не веровали в Него" Ин.7,3-6.
Нам кажется, где любовь там и радость рядом. А на деле чаще, где любовь там скорбь и нужно большое терпение, а радость в основном только во Христе. А всегда радоваться, это большое искусство, или большой дар плюс опыт духовной жизни. А хочется закончить статью стихом, где есть семья, дети, Отец, Ходатай, есть проблемы, но нет врагов: "Дети мои! Сие пишу вам, чтобы вы не согрешали, а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, Праведника" 1Ин.2,1.
Кисловодск. Апрель 98г. Фомичев А. П.
[Главная страница][Оглавление]