[Главная страница][Оглавление]
"Дабы в двух непреложных вещах, в которых не возможно Богу солгать, твёрдое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду". (Евр. 6:18).
Чтобы рассуждать о "двух непреложных вещах", нужно знать, в силу чего апостол Павел говорит о них, как о "якоре безопасном и крепком", являющимся спасением для нашей души, и который "входит во внутреннейшее за завесу" (Евр.6:19, 10:20, 9:8, Ин.3:16).
Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов во славу, Вождя спасения их совершил чрез страдания. Который немного был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех" (Евр.2:10,9).
"Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе" (1Тим.3:16).
Миссия Христа, приходящего в мир сей, имела великое, важное значение у Бога, ибо Христос "есть образ Бога невидимого, рождённый прежде всякой твари. И Он есть прежде всего, и всё Им стоит. И чтобы посредством Его примирить с Собою всё, умиротворив чрез Него, кровью креста Его и земное и небесное" (Кол.1:15-23, Еф.2:14, Фил.2:6-11, Рим.3:25-31, 8:1-33).
Послание к Евреям содержит в себе силу великого и неопровержимого доказательства, основанного на пророчествах о Христе, как о Вечном Первосвященнике, прошедшем небеса и пребывающем одесную Бога, не по чину Аарона, а по чину Мелхиседека, о Котором клялся Бог Давиду (Пс.109). Ещё хочу сказать вам, какое важное значение имеет вся 6-я глава Послания к Евреям.
Нам известно, что апостол Павел был апостолом язычников, т.е. языческих церквей, уверовавших во Христа, и к которым спасение было ближе, нежели иудейским Церквам, уверовавшим во Христа. Он сильно болел за тех Иудеев, что остались без Христа (Рим.9:2-4,11), а также за Иудеев Христовой Церкви, которые не сообщались с языческими Христовыми Церквами, считая их нечистыми. Они никак не могли согласиться с тем, чтобы Иудейскую нацию считать наравне с Еллинами, варварами и рабами, которых они считали за псов необрезанных. Посему апостолу Павлу надлежало приходить в Иерусалим не однажды, и где ему говорили о язычниках, что если не обрежутся, не спасутся (Деян.15 и 21:21-28). Ибо они сильно держались закона Моисеева, говоря, что с Моисеем говорил Бог. А Павел сильно опровергал закон Моисеев, так что Иудеи сходили с ума и кричали: "Мужи Израильские, помогите. Этот человек учит против закона". И более сорока человек заклялись ни есть и не пить, пока не убьют Павла.
Павел видел эту великую, страшную и весьма безумную опасность, когда народ Иудейский снова стал обращаться в отменённый завет, к мёртвым вещественным началам (Деян.15гл, и 21:23-24, Гал.2:12-13). Павлу пришлось публично выступить против всего Иудейства, уверовавшего во Христа и сказать: конец очищению по закону Моисееву.
Прошло более 28 лет после вознесения Христа, но продолжалось очищение, обрезание, омовение и все иудейские предания. Поэтому Павел говорит: "я соделываюсь жертвою за жертву" Иисуса Христа. Вот какую он нёс печаль и непрестанное мучение духа. Ему пришлось лично противостать Петру. "Ибо до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных... Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудей, живёшь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?" (Гал.2:11-14). Значит ли, что Иаков был совершенно чужд языческим Церквам? Но как было больно для Павла видеть, что Апостолы не поступали по истине Евангельской!
У Иудейских христиан слагалось в мыслях, что Христос пришёл не нарушить закон, а исполнить, так что закон, по их мнению, был выше Христа. Вот поэтому и говорит Апостол Павел, что нужно оставить начатки учения Христова и поспешить к совершенству (Евр.6:1). Что же представляют из себя начатки учения Христова, читайте Деян.18:25, "Некто Иудей, именем Аполлос... был наставлен в начатках пути Господня... зная только крещение Иоанново... Услышавши его, Акила и Прискилла... точнее объяснили ему путь Господень".
"Доколе все придём в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова" (Еф.4:13-24).
"Не станем снова полагать основание обращению от мёртвых дел и вере в Бога, учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мёртвых и о суде вечном" (Евр.6:1-2).
"Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос" (1Кор.3:11-12).
"Основание, которого художник и строитель Бог" (Евр.11:10).
"Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, - то неужели Христос есть служитель греха? Никак! Ибо, если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником" (Гал.2:17-18).
Всё это было тяжелым камнем и великою скорбью на сердце Павла. Поэтому Павел нигде в послании к Евреям не упоминает своего имени, боясь, что они не примут послания от него. Он, как Рыцарь, бросаясь в пламя этого бурного огня (Деян.20:23-28, 21:13), говорит: "Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни говорил нам в Сыне" (Евр.1:1-1).
Вопрос: в каком Сыне?
Невозможно всё описать!
Итак, с кем мы можем сравнить Его? С Ангелами? - они ниже пред Ним! С Моисеем или законом его? Или с Иисусом Навином, который ввёл Израиля в обетованную землю, но не доставил им покоя, а учредил им субботство (Евр.гл.4). Так продолжалось до пришествия Христа. И если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано о другом дне. Поэтому они не вошли в покой, а мы ныне вошли в покой Его, т. е. в Воскресение Его.
Забывая всё выше описанное, буквенные христиане, снова обращаются к вещественным началам. Снова распинают Христа, ругаются над Ним, и Духа благодати оскорбляют.
"Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, а духа, потому что буква убивает, а дух животворит" (2Кор.3:6).
"Но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве" (Рим.7:6).
"Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствует закон и пророки" (Рим.3:21-23).
"Ибо в Нём обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нём..., в Нём вы и обрезаны обрезанием нерукотворённым, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым. Бывши погребены с Ним в крещении" (Кол.2:9-12).
"Христос искупил нас от закона, сделавшись за нас клятвою, - ибо написано: "проклят всяк, висящий на древе" (Гал.3:13).
"Истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту" (Кол.2:14).
"И в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нём" (Евр.2:16).
"Как от Божественной силы Его ... дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы чрез них соделались причастниками Божеского естества" (2Пет.1:3-5).
"Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твёрдо сохраним до конца" (Евр.6:4-5).
"однажды просвещённых, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого" (Евр.6:4-5).
Спрашивается, нужно ли для нас обрезание, водное крещение, очищение? Разве для нас недостаточно три вышеописанных причастия? Или нам снова нужно обращаться к вещественным началам, которые Апостол называет мёртвыми, т. е. крещения, возложение рук, суд и т.д. (Евр.6:2).
"Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь" (Ин.5:24, 3:18-19).
"Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почёл тщетою... для Него я от всего отказался и всё почитаю за сор..." (Фил.3:7-11).
Поэтому апостол Павел и пишет в Послании к Евреям, что "Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву, дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твёрдое утешение имели мы" (Евр.6:17-18). Ведь Бог и без клятвы никому не лгал, а здесь под клятвою? Разве Он нам солжёт?
Итак, что это за две вещи?
Во-первых, Бог клялся Адаму, что семя жены сотрёт главу змея. Так же клялся Бог и Аврааму: от семени твоего, от Сарры, а не от Агари, произведу народ, благословляя, благословлю тебя и размножая, размножу тебя. Это было сказано не о плотском семени, и не о многом, но как бы об одном, - о Христе. Также клялся и Давиду: не отнимать милости от него, но от семени его поставить на престоле, и все язычники будут уповать на Него. Но в 6-й главе Послания к Евреям говорится не о двух клятвах, и не о трёх, а говорится о двух непреложных вещах, в которых Богу невозможно солгать.
Рассмотрим, что же это за две непреложные вещи?
"Нашёл Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева, который исполняет все хотения Мои. Из его-то потомства Бог по обетованию воздвиг Израилю Спасителя Иисуса" (Деян.13:22-23).
"Мужи братья, дети рода Авраамова и боящиеся Бога между вами! Вам послано слово спасения сего" (Деян.13:36). "Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами, и знамениями, которые Бог сотворил чрез Него среди вас" (Деян.2:22) "жители Иерусалима и начальники их, не узнавши Его и осудивши... и не нашедши в Нём никакой вины, достойной смерти, просили Пилата убить Его" (Деян.13:27-28), "взяли и пригвоздивши руками беззаконных, убили; но Бог воскресил Его" (Деян.2:23-24), "из мёртвых" (Деян.13:30), "расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его" (Деян.2:24). "Ибо Давид говорит о Нём: "видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался; от того возрадовалось сердце моё, и возвеселился язык мой... Ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления" (Деян.2:25-28). "И мы благовествуем вам, что обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса, как и во втором псалме написано: "Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя" (Деян.13:32-33). - Вот это и есть одна из непреложных вещей, которую Бог обещал и не мог не исполнить.
Но Иудеи никак не могли согласиться с таким утверждением, что Иисус есть действительно Христос: "И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и мать мы знаем? как же говорит Он: "Я сошёл с небес" (Ин.6:42). И ещё они говорили: "мы знаем Его, откуда Он; Христос же когда придет, никто не будет знать, откуда Он" (Ин.7:27). "Тогда некоторые из фарисеев говорили: "не от Бога этот человек, потому что не хранит субботы" (Ин.9:29).
Разве Бог солгал нам? Разве можем мы не признать за Сына Сего, о Котором Бог сказал: "Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя", и ещё: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение" (Марк.1:10).
"Служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом. Почтите Сына, чтобы Он не прогневался" (Пс.2:11-12).
Вот это обетование Бога о Сыне Своём и исполнилось как первая непреложная вещь!
Что же представляет собой вторая непреложная вещь?
Это и есть вторая непреложная вещь!
[Главная страница][Оглавление]