[Главная страница][Оглавление]

МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ ВСЕ И ЗАТРОНУЛО НЕДРА

И. М. Соловьев

Сейчас все мои размышления направлены к отзыву о журнале. Итак в путь от прозы А .Тикунов "Духовные христиане-молокане" до заключительного очерка В. Тикунова "Свадьба в Слободке". Во первых курс взят очень удачно. Главное лёгкость, необычная простота и последовательность статей в журнале выстроились так, словно бы они выпали из под пера одного автора. Что это, случайность или напротив - "умышленный сговор"?

Не знаю мнений маститых литературных критиков, которых не коснулась пока канва зарождающейся музы, но надеюсь, что начатый старт "Млечного Пути" сохранит первоначальный адепт взятого слова. Мне понравилось всё и затронуло недра.

Большой вклад, как информационно-исторический материал, сжато и просто преподнёс А. Тикунов. По существу раскольничество /в глобальных масштабах/ произошло несколько позднее, но первоисточника зарождения духовных христиан, пожалуй что, мало кто отыскал. Поэтому свежесть статьи А. Тикунова, подобна благословению Создателя, отыскавшая отчую тропу - нашла своего прародителя. Кроме того А. Тикунов приоткрыл завесу над таинством псалма и его пения нигде-то там в зарубежье, либо дальнем язычестве, а в благословенном доме русского отечества. Эта утраченная вервь долгого сиротского блуждания молокан, наконец засветила свою угасшую свечу.

Следом, как мне видится, историческую справку А. Тикунова подкрепляет "Голос мудрой России", в которой В. Донской зажигает светильник Духом несказанного и неповторимого пения русской души. Это слово выраженное автором, неотразимым лучём достигает ступени начала восхождения!

Продолжением начавшегося похода, умеренной поступью оснастилась статья "Свадьба в Слободке". Первый дар венца - венчанием в провозглашённом молоканстве, где шествие жениха и невесты, благословенных родительским целомудрием - грядёт в жизнь наследием земного лона, чтобы затем, золотой поветью начать тропу обновлённого христианства к небесному чертогу Создателя Бога !

А там, вдали за запорошенными снегом вагончиками, под необъятными просторами земли русской уже взвилась манифестальная песня "Вышел я на новую дорогу...". Песня ширится уносясь ввысь и вновь грядёт в очередной запевке обновлённого христианина.

Затем он, бесконечный наш Георгий Георгиевич! / "Ангелы приходят тихо и уходят незаметно"/ Бураковский промелькнул горящей звездой и сделал начало в сооружении пласта духовной культуры русского молоканства. В моём анализе, после ухода Георгия, в схеме молоканского движения оборвалась ведущая цепь, которая силой своей энергии приводила в движение весь механизм задуманного похода. Как ни парадоксально, но лично для меня осветил дорогу к своему братству только он незабвенный мой Георгий. Это он отыскал моё письмо в макулатурной почте Ивана Григорьевича несколько лет назад, и, которое, только теперь, опять же по его инициативе, нашло место в "Млечном Пути". Я благодарю Бога Моего, что Он посылает нам не рабов, а воинов, кто "светя другим сгорает сам", что в итоге и произошло с Бураковским.

"Ангелы приходят тихо и уходят незаметно" - это мои слова, а мысль направления подсказаны в сновидении. Я никогда не встречал Георгия в земной реальности, но в той невидимой вечности - иду с ним рядом тысячи лет. Тысячи лет по тернистому бурелому и пещерным лабиринтам. Бураковский, как никто иной предвидел пространство нового, творческого, духовного христианина в целом не разделяя на своих и чужих. Его "Молоканство - пласт духовной русской культуры" насыщен пророчеством грядущего, который нельзя обойти ни пространством, ни временем, - поскольку нет иных путей к объединению и созиданию как понимание духовной культуры по Бураковскому.

В.И. Тарутинов, близко знакомый Георгию, метко заприметил чаяния и надежды внеземного Бураковского, в котором полностью отсутствует разделение всякого рода, особенно в христианстве. И "пласт духовной культуры русского молоканства", ныне, так остро необходимый всему человечеству, следовало бы незамедлительно распространить всему сущему миру. Импонируя мысли Георгия, которой он, очевидно с болью поделился с В.И. Тарутиновым и, в которой назвал мудрейшим Петра Ивановича Шутова распространявшего вокруг себя Благость. Со всей искренностью Георгий отметил чаяния духовного человека - это необходимость объединения религии и науки. Похоже, остро предчувствовал, незабвенный и прозорливый вестник Георгия крайнюю дилемму апокалипсиса /вторую смерть/ в человеках, неизбежность которой, нынче, вплотную прикоснулась разрушением к священному звену между Богом и человечеством. Здесь, крылатая фраза Спасителя "Всякое царство разделившееся само в себе опустеет, и, всякий город или дом разделившиеся сами в себе не устоят" напрямую обращены к каждому.

Без претенденства хочу поблагодарить В.И. Тарутинова за образный очерк биографии Георгия Бураковского и с вожделённым желанием ожидаю в дальнейшем публикаций трудов Бураковского и Тарутинова. Кроме того, как ты, Виктор Васильевич, наметил тему второго номера, в котором с красной строки возьмёт старт статья Тарутинова "Весь мир должен стать единой общиной" мне, как единомышленнику, очень солидарна тропа такого видения. Да т не только видения Тарутинова, но и его тёплый, сострадающий Дух переполненный светлым воспоминанием бдения, где слышен псалом неизречённой вечности, как бы говорящей - "Мир тебе отшумевшийся мир, Мир тебе голубая прохлада".

Последний отзыв по журналу вновь возвращает меня к статье В. Донского "Голос мудрой России", в которой, словно из седых веков древности слышатся непостижимые мелодии поющего ангела, несущие утешение страждущим и исцеление больным. В моём видении на протяжении всей жизни, не было для меня столь могущественным утешителем и избавителем от всяких бед и стрессов, коим являлось наше, исконно-русское молоканское псалмопение. Ни одно слово в искусстве разговорной речи, мобильной способностью уникального ораторства не способно так глубоко всколыхнуть недра и проникнуть в таинство вселенской благодати.

- О, Господи, дозволь мне, хотя бы ещё раз услышать не одного, а целый хор поющих ангелов. И, здесь невозможно сказать лучше как сказал Василий Иванович Богданов удивлённому автору - "наше пение для Господа - это наше беседа с Ним".

О других авторах, в частности: Петрове, Ильине и Голованове говорить не буду, поскольку, все они по-своему призыву выдали ту информацию, которую сочли нужным.

Вот пожалуй и всё. Мир Вам и успехов! И. Соловьёв.

[Главная страница][Оглавление]

Хостинг от uCoz