[Главная страница][Оглавление]

Отпускай хлеб по водам.

Петров С.П..

Жили-были три христианина. Принадлежали они к разным конфессиям, но дружили, время от времени ходили друг к другу в гости, беседовали за чашкой чая, случалось, спорили.

Вот однажды собрались они втроем у одного из них. Хозяин достал Библию, открыл Еккл.11:1, и прочитал: «Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его».

- Как вы, братья, понимаете этот стих? - спросил он.

- А что тут понимать? Тут ясно написано, ответил Второй, - надо не забывать о благотворительности, творить добро, и оно вернется к тебе по прошествии какого-то времени.

- Так ты считаешь, что добро надобно творить в корыстных целях, чтобы по прошествии времени получить свое?

- Не в корыстных, - за Второго ответил Третий, - эта заповедь дана не отдельному человеку, а Церкви, и она означает, что Церкви дано право торговать, получая прибыль для восполнения своих нужд. Мы так и делаем. Закупаем хлеб, снаряжаем корабль, отправляем его по водам в другую страну, там продаем, на вырученные деньги покупаем новый хлеб, да еще у нас остаются деньги на нужды Церкви. Причем, это не просто торговля. В ней каждый элемент имеет глубокое символическое значение, и это надо понимать. Корабль, хлеб, вода… - все является прообразами. Все веками установлено и исполняется истинными христианами.

- Это все выдумки человеческие, - говорит Первый, а что Писание пишет по этому поводу?

- А ты сам как понимаешь?

- Нигде Писание не заботилось о материальном хлебе и воде. Христос сказал «Я хлеб живый, сшедший с небес» (находит Иоан.6:51 и зачитывает). О водах тоже во многих местах написано. Есть разные воды. Листает Книгу, зачитывает места о реках воды живой, о водах, которые дошли до души и т.д. Два других христианина слушали, хотя и проявляли явное нетерпение: когда же, наконец, Первый закончит свою философию.

- Вот какой хлеб надо отпускать, и вот по каким водам! - наконец-то закончил Первый.

- Эк, закрутил! - воскликнул Второй, - Вместо того, чтобы просто выполнять заповеди и благотворить, такую философию развел!

- Я не философию развел, а говорю на основании Слова, а вот вы заменили истину Божию ложью, как говорит Ап. Павел в Послании к Римлянам, глава 1, стих 25.

- Сам ты лжец, и отец твой - отец лжи, и вы исполняете похоти отца вашего!

- Дурак ты, после этих слов!

- Сам дурак!

Третий, не вступая в эту перепалку, с искорками в глазах и легкой ухмылкой, с явным нетерпением ожидал, когда появится пауза. Когда, наконец, пауза наступила, он медленно и тихо промолвил:

- Вот это христианский разговор! На базаре торговки и то такие слова не допускают!

На лицах первых двух отразилось явное смущение. Они поняли, что погорячились, было стыдно, что не сдержали себя. Первый через некоторое время все же опомнился:

- Если мы выходим из себя, то для Бога, - нашел он, что сказать. Потом, вспомнив слова дальше, но, посчитав, что в данной ситуации приводить их не к месту, все же добавил - а скромным… здесь нет того, для кого нужно было бы быть скромным.

- А как же Христос сказал, что если кто скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону, а если кто скажет: «безумный» - геенне огненной?

Тут Первый уже пришел в себя и довольно быстро нашел, что ответить:

- А где ты видишь брата? Христос запретил братьев называть безумными, а где ты читал, чтобы Он запрещал безумных называть безумными?

Теперь очередь смущаться наступила для Третьего. Он понимал, что называть дураками нехорошо, но аргумент Первого был слишком сильным, и возражать было трудно.

- Все мы дети одного Отца, и поэтому - братья, нельзя оскорблять того, кто сотворен по образу Божьему, - нашел он, наконец, что сказать.

- Ха! Образ Божий вы давно утратили! Когда фарисеи пытались защитить себя, ссылаясь на то, что они якобы дети Божии, что Христос им сказал?

От прежнего смущения не осталось и следа. Первый снова с уверенностью листал Библию. Он открыл 8-ю главу Евангелия от Иоанна, и прочитал, как Христос тем, кто утверждал, что их отец - Бог доказал, что на самом деле отец их - дьявол.

- Эммануил, с нами Бог! - воскликнул Второй.

- Ты не эмануиль здесь, не эмануиль! Кто тебя рукоположил эмануилить? - не выдержал Третий.

- Руководящие братья рукоположили.

- Такие же отступники, как и ты!

- Это вы отступники, а не мы! Древняя блудница вавилонская!

- Тебе у них надо было бы рукоположение принять, - вмешался Первый, - только их рукоположение «действительно». А раз рукоположение «лицензионно», они бы с тебя и деньжонок побольше содрали за «лицензионный продукт» «на нужды церкви».

Первый говорил теперь спокойно, но с явной издевкой.

Теперь пришла очередь выйти из себя Третьему. Но он не стал ругаться, а молча схватил шапку, оделся, плюнул через левое плечо и вышел.

Первые два христианина снова смутились.

- Через левое плечо плюется, какое язычество! - нашел что сказать Второй.

Первый промолчал. Продолжать не хотелось. Второй поднялся, сказал, что ему тоже надо идти. Первый не удерживал. Когда Второй оделся, Первый, покашляв, тихо сказал:

- Ну, брат, если чем обидел, прости.

- Бог простит.

Второй вышел.

Каждый остался при своем мнении и в полной уверенности, что он - носитель истины, а те, другие, утверждают выдумки человеческие.

А вы как думаете? Кто из этих троих был ближе к истине?

Май 2004г, город Тамбов.

[Главная страница][Оглавление]

Бухгалтерские услуги: аудиторские бухгалтерские услуги. Аудиторские услуги. Нам 15 лет.
Хостинг от uCoz
[AD]