[Главная страница][Оглавление]

Вы призваны в общение.

Фомичев А.П.

16-й стих третьей главы Евангелия от Иоанна называют микро-евангелием. В этом стихе Иоанн передает слова Христа о том, что Бог сделал для мира, и для чего. Это - действительно гвоздь всего Евангелия. Как должен человек воспринимать этот стих? Ответ можно найти в словах Иисуса: «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется» (Иоан.10:9).

Следовательно, чтобы не погибнуть, спастись, необходимо найти эту дверь и войти в нее. Но, перешагнув порог этой двери, мы не попадаем в какое-то небытие, а становимся на новый путь, узкий и нелегкий, так как Христос - не только дверь, но и путь. Как двигаться по этому пути? Закутавшись в непроницаемый плащ, заткнув уши, надев черные очки и прищепив губы прищепкой? Нет! Это невозможно! В мире все взаимосвязано, или, говоря другими словами, все находится в общении. Всемогущий и вездесущий Бог-Творец контролирует и управляет вселенной и жизнью, - это общенье.

Общение происходит на макроуровне и микроуровне. Оно может быть разрушительным и созидательным - положительным и отрицательным. Теоретически общение может быть на равных, но практически - вряд ли, поэтому Павел пишет: «Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1Кор.11:19). Искусные это лидеры, или, как говорят военные летчики, ведущие, за которыми следуют ведомые. В результате духовного общения возможна, так называемая, ротация, когда первые становятся последними, а последние - первыми.

Реальность духовного общения можно изобразить следующей схемой: вверху нас живой Бог, внутри - Дух Святой, Христос, рядом - святые братья и сестры, а где-то в пределах видимости и слышимости - соблазны, сатана и его слуги.

Как быть, как жить, какое направление, какие приоритеты? Всё вопросы в мозгу, а где ответы? «Вы призваны в общение»... Но кем, как и зачем? Об этом и будем размышлять. Речь пойдёт в основном о человеке. Но что такое человек, и что ему необходимо для существования, для жизни (да ещё с избытком Иоан.10:10). Существование и жизнь - вроде, одно и тоже понятие, и в то же время между ними есть существенное различие. Для существования не так уж много нужно: крыша над головой, одежда для поддержания температуры тела, питание, вода и воздух для поддержания жизненных процессов в теле. И все. Особой нужды в общении нет. Но Павел не пишет: «Вы призваны питаться, одеваться и т.д.». Это все естественные потребности организма и их надо удовлетворять без всякого призыва. Но жизнь без общения это, действительно, не жизнь, а существование, поэтому Павел и напоминает: «Вы призваны в общение». Нового он ничего не сказал, т.к. ещё в Едемском саду Господь Бог сказал, что не хорошо быть человеку одному, ему нужно общение и не просто общение с окружающей средой, хотя и оно важно и неизбежно, но с подобными себе.

«Вы призваны», - это что, приказ от внешних, заповедь от Бога, или совет Павла? Новобранцев призывают в армию по приказу министра обороны, некоторых людей призывают к порядку на основании закона. Во всем есть воля Божия и Его дозволение, даже тогда, когда человек, подсознательно побуждаемый злобой и завистью, идет на отрицательные общения. Самой большой, положительной призывающей причиной общения является любовь.

Бывают ситуации, когда общения хочется ограничить. Депутат думы мечтает каникулы провести в глухомани без средств связи и телевиденья, чтобы отдохнуть от общения. Итак, человек может манипулировать общением: стремиться к нему, избегать, или ограничивать. Не все же отзываются на призыв Христа: «Придите ко Мне все»...

Что такое общение, что при этом человек отдаёт и что приобретает? Поскольку человек является членом общества, как бы являясь частью целого, без общения он жить не сможет. Даже оставшись совершенно один, человек общается с самим собой, со своим прошлым, с Богом и его творением, с происками сатаны и т.д. Проявление общения очень разнообразно: люди мирно беседуют или ругаются - это общение, люди обнимаются или дерутся - это тоже общение, люди судятся, строятся, соревнуются, ходят в собрание - это всё общение. При общении человек может что-то отдать, что-то получить, может проявить твердость и упорство, может проявить кротость и смирение, может оказаться победителем и побежденным. Говоря математическим языком, общение может быть положительным и отрицательным, но в любом случае оно результативно. И что удивительно, за все нужно благодарить!

Но это так, короткая информация для размышления и сравнения, но вообще, лучше быть подальше от общения с сатаной и миром, а если вступать в эти общения, то быть побеждающим. По большому счёту, дети Божии живут не карьерой на земле, а верой и упованием на будущее, посему Иисус подбадривает нас: «Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много» (Иоанн.4:1-2).

После сотворения человека по образу и подобию Своему Бог сразу вступил в общение с Адамом и в нескольких стихах обозначил общий план жизни и деятельности человека: плодитесь и размножайтесь, владычествуйте, возделывайте и храните сад, не ешьте с дерева познания и др. На первый взгляд, Адам пассивно ведет себя в этом общении: он молчит. Но Адам и не возражает тому, что говорит ему Бог, а молчание - знак согласия. Всё ли выполнил Адам, показало время. Подобно Адаму Израильский народ принимал активное участие в общении с Богом и громко выражал своё единодушие: «И весь народ отвечал единогласно, говоря: все, что сказал Господь, исполним» (Исх.19:8). Впоследствии же они нарушали свои обещания. В общениях часто имеют место: лукавство, споры, меркантильность, что омрачает само общение и вызывает гнев у всевидящего Бога.

Уникальными были общения, описанные в третьей главе книги Бытие. Первая встреча-общение произошла по инициативе сатаны между хитрым змеем и женой. Жена не устояла против лести и лжи и впала в грех непослушания. Сатана временно воспрянул, победив по вертикали снизу. Затем последовало общение по горизонтали между мужем и женой, где лидерство взяла жена: «взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел» (Быт.3:6) - чистейший матриархат. Любопытно как впоследствии прокомментировал Павел эти внутрисемейные отношения: «Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление» (1Тим.2:11-14).

Но вернемся в Едем. К общению подключается главное действующее Лицо - Творец вселенной, Господь Бог, с вопросом к Адаму: «Адам, где ты?» (в смысле: что ты наделал?) И вот здесь очень поучительно, можно сказать поразительно, поведение Адама. Он вспомнил запрет Бога, он увидел свою наготу. Но вместо того, чтобы искать Бога и просить прощения, Адам стал искать смоковные листья для прикрытия наготы и прятаться среди деревьев от лица Господа Бога, а вину своего поступка он начал сваливать на жену и змея. Как часто и мы такими методами пытаемся выбраться из сложившейся ситуации. Но у всезнающего и всевидящего Бога это не проходит. Он воздает по заслугам. Там по заслугам получили, змей, жена и Адам, да ещё дополнительно Господь Бог выслал Адама и Еву из сада Едемского. И с этих пор вплоть до суда у белого престола (Откр.гл.20) Бог, человек и сатана находятся в постоянном общении в разных видах с разными результатами, но в общении. У сатаны появилась забота не пустить «семя жены» на землю, чтобы избежать поражения, человек был брошен в круговорот суетной земной жизни, и ему предстояло пройти потоп, Египетское и Вавилонское рабство, период патриархов и закона, понять, что человек грешен и нуждается в Спасителе Иисусе Христе. Но всё во всём Господь Бог, Который, общаясь, планомерно занимается домостроительством Божьим.

Все эти события и процессы происходили и происходят в общении, при этом человек менялся и совершенствовался, Адамова наивность испарилась, он понимает, что за деревьями не спрячешься, не спасут и бетонные бункеры, ибо «каждый из нас за себя даст отчет Богу». Ветхозаветные очищения и жертвоприношения не срабатывали, и порядком надоели Богу: «К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их» (Ис.1.11-14). Когда читаешь этот отрывок из книги Исаия, сразу бросается в глаза то, что Бог недоволен, Бог возмущен поведением избранного народа и его отношением к жертвоприношению. Люди не поняли и не хотели понять смысла и глубины заповедей и законов Божьих, изложенных в книге Левит. А это опасно, и это напрямую связанно с отношением Бога к нам и общению с нами. Человек хорошо усвоил что «Бог есть любовь» и что Бог любит миловать. Это - да и аминь, и за это надо славить Бога и благодарить, но люди часто этим спекулируют и зарываются. А необходимо постоянно помнить, что Бог в Своих возможностях, способностях, чувствах и т.д. разноплановый и неограниченный. «Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих. Господь долготерпелив и велик могуществом, и не оставляет без наказания» (Наум.1.2-3).Если к ревности и мести прибавить, что Бог наш есть огонь поядающий (Евр.12:29), невольно скажешь: «Страшно впасть в руки Бога живого!» (Евр.10:31). Иоанн говорит: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Иоан.3:36). Павел добавляет: «Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления» (Еф.5.6.). А ты?! «По упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога» (Рим:2.5). Поэтому Иеремия советует: «Спасайте каждый душу свою от пламенного гнева Господа» (Иерем.51.45). Читатель! Я не пытаюсь тебя запугать, но помнить что: «начало мудрости - страх Господень», - не помешает! А рассуждения и цитаты к тому, чтобы при общении с Богом в нас должны превалировать любовь и смирение, тогда как при общении с сатаной - твердость, вера и упование [на Бога, прим. ред.]. «Я даю им (нам) жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их (нас) из руки Моей», - обещал Спаситель. Вот какова не простая связь в общении Бога с человеком. Да, Бог прав, что напомнил Адаму и нам, что мы - прах, но мы также должны знать, что созданы по образу и подобию Бога! Надо полагать, что какую-то дистанцию между Собою и Адамом Бог оставил, потому что, когда Адам согрешил, Бог встревожился: «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят» (Быт.3:22-23). А ведь совсем недавно Бог был доволен человеком: «хорошо весьма», - говорил Он о Своем творении. Вот к чему приводит непослушание и грех. Но Адам и его потомки не сделали должного вывода и продолжали свое развращение и грехопадение: «И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил» (Бые.6:6-7).

Но Бог любит своё творение и старается общаться не как строгий командир с подчиненным, а как любящий отец с сыном: Бог уступчиво говорит с Авраамом, когда речь шла о Содоме и Гоморре (Быт.18:20-33), Он также допускает как бы торговаться Иакову Богом (Быт.28.20-22), терпит пререкания и предательство Петра, Иисус моет ноги ученикам, и др. Как хорошо, что Всемогущий и Любвеобильный создал нас для общения, и Сам желает этого общения: «Адам, где ты?», «Придите ко Мне все…». Был момент после пророка Малахии, когда Бог 400 лет не общался с людьми, за это время люди еще больше погрязли в грехе и Бог всё общение передает в руки Своего единственного Сына - Иисуса Христа. Это утверждение подкрепляет Павел: «Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего» (1Кор.1:9). Это замечательное общение, дающее спасение, назидание, упование и многое, многое другое.

Но это общение будет наиболее плодотворным при выполнении одного «если», высказанного Самим Иисусом: «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам» (Иоан.15:14). Павел в общении с Господом достиг такой глубины и тесной связи, что мог воскликнуть: «Уже не я живу, но живет во мне Христос».

Может быть, на этом общении и остановиться, не искать общения друг с другом? Нет, так нельзя! Мы члены одного тела и зависимы друг от друга (рука руку моет, чтоб белей была), а глава этого тела - Христос! Поэтому Павел советует: «Носите бремена друг друга», - а Иоанн добавляет: «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга» (Иак.5:16). Пребывая во Христе, Павел искал общения с братьями: «я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему, то есть утешиться с вами верою общею, вашею и моею» (Рим.1:11-12). Павел желал этого общения, чтобы утешиться. Друзья мои, возлюбленные читатели! А кто из нас не нуждается в утешении? Эта нужда была всегда, актуальна и сегодня. Однажды Христос утвердительно сказал: «В мире будете иметь скорбь». Скорбь нуждается в утешении, для утешения необходимо общение. Вы чувствуете, как тесно связанны эти понятия? К словам Иисуса о скорби Иоанн добавляет ещё: «Весь мир лежит во зле». Это та реальность, в которой мы живём, мы не от мира сего, но мы в мире сем! Мы можем не быть источником скорби и зла, но мы окружены этим и ощущаем эту атмосферу. «Чем ночь темней, тем ярче звезды; чем глубже скорбь, тем ближе Бог».

Конечно, мы можем и должны в молитве обращаться за утешением к Богу, но согласно Слову Божию, мы также можем утешать собратьев: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!» (2Кор.1:3-4). Великое дарование Божие для детей Его, что мы можем не только общаться, но и утешать друг друга. Это очень важно для одиноких братьев и сестёр и в ситуации, когда «враги человеку домашние его!» (Мих.7:6, Матф.10:36).

«Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1Иоан.1:7). Данный стих я привел для того, чтобы напомнить, что предыдущие рассуждения предполагают общения детей Божьих во свете в присутствии очищающей Крови Иисуса Христа!

Но как вести себя в общении с мирскими людьми? В принципе, можно отгородиться от мира и вообще с ним не общаться! (Вы пробовали?!) И это будет по совету Иоанна: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего». (1Ин.2.15-16). В том же духе, но более конкретно говорит и Павел: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?» (2Кор.6:14). Всё правильно и логично. Но как тогда понять великое поручение Иисуса Христа: «Идите, научите все народы» (Матф.28:19). Нет ли здесь противоречия? Нет! Общение с братом для утешения - одно, а общение с грешником для научения - другое. Вспомните, как вел Себя Иисус, когда мыл ноги ученикам, и эпизод, когда говорил нагорную проповедь перед народом: Иисус взошел на гору и был духовно и физически выше окружающих, и «народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи» (Мф.7:28-29). Подобное должно происходить и в наших общениях. При общении с братом (сестрой) во Христе «по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других» (Фил.2.3-4). При встрече с грешником, хотя он может быть и выше вас ростом, будьте духовно выше его, учите как власть имеющий, в убеждениях «будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом» (1Кор.15:58). Это общение должно проходить с любовью с нашей стороны и слушатель хоть на малость приблизится к Голгофе и к покаянию.

Раскрытие темы будет неполным, если не упомянуть о третьем виде общения по вертикали: общении с сатаной. Мы этого общения не ищем, но его ищет сатана, у него есть цель, есть и результаты. Первого результата он добился еще в Едемском саду и поныне как рыкающий ищет, кого поглотить и уловить в свои сети. Сатана силен, коварен и может преображаться: «И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их» (2Кор.11:14-15). Однако знайте, что мы не одиноки в противостоянии сатане: «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1Иоан.3:8).

Аминь.

Январь 2003, Кисловодск.

[Главная страница][Оглавление]

Пенелопа Крус . Купить мебель для гостиной
Хостинг от uCoz
[AD]