[Главная страница][Оглавление]
Как мало и в тоже время как много в Библии сказано
о первых людях, рожденных на только что созданной земле! Всего один стих: «И
был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец». (Быт. 1.2). Но если вдуматься в
эти слова, то видим, как много они могут сказать нам!
Каин
был земледелец. Земледелие требует оседлой жизни. Поэтому мы в праве
предполагать, что Каин вел оседлый образ жизни. При этом он имел постоянное
жилище, вероятно, вместе с отцом Адамом. Он не довольствовался только тем, что само произрастало на
земле, собирая плоды деревьев и злаков, этого ему казалось мало. Он обрабатывал
землю, трудился, по приговору Божьему: «в поте лица» (Быт. 3:19), чтобы она
дала достаточно хлеба для его пропитания. «Спустя некоторое время, Каин принес
от плодов земли дар Господу» (Быт. 4:3). От отца Адама и от матери Евы Каин,
конечно, знал о приговоре Божием, о том, почему ему так трудно достались эти
плоды, почему вместо посеянной пшеницы земля произращает тернии и волчцы (Быт. 3:18). Каин на
собственном опыте убедился в истинности слов, сказанных спустя тысячелетия Ап.
Павлом: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и
смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Римл. 5:12).
Он осознал, что наказание Адама распространяется и на него и на потомство его.
Чтобы как-то умилостивить Бога, чтобы Он облегчил наказание, Каин «от плодов
земли», которые он сам получил «в поте лица» своего, принес в дар
Господу. Каин принес не жертву «мирную» (Лев.2.1), в знак благодарности и
любви к Богу, а жертву «повинности» (Левит. 5:6) и принес то, что имел, чем
питался сам.
И вдруг, Бог не принял его дара,
а принял дар Авеля! «Каин сильно огорчился, и поникло лице его» (Быт. 4:5).
Каин не «познал ум Господень» и пытался «дать Ему наперед, чтобы Он должен был
воздать» ему (Римл. 11:34-35). Однако
Бог не принял этот дар «наперед», и теперь, по мнению Каина, все милости Божии
будут доставаться Авелю, а не ему. В сердце Каина начинает возникать чувство
зависти к Авелю, которое вскоре
переросло в ненависть, жажду
мести – убить Авеля, чтобы Бог вынужден был все милости отдать ему, Каину.
Бог,
зная мысли Каина, хотел предупредить его, чтобы он не продолжал идти по этому
опасному пути. «И сказал Господь [Бог] Каину: почему ты огорчился? и отчего
поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не
делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты
господствуй над ним» (Быт.4.6-7). Но Каин не внял словам предупреждения Господа
Бога. «И сказал Каин Авелю, брату своему: [пойдем в поле]. И когда они были в
поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его». (Быт.4.8). Совершив
братоубийство, Каин не только не раскаивался, но на вопрос Бога: «Где Авель,
брат твой?» ответил: «Не знаю; разве я сторож брату моему?» (Быт.1.9) – прибавив
к злым делам своим еще и ложь пред Господом Богом. В своем упорстве на пути зла
Каин продолжал идти и после того как Бог наказал его, сказав: «И ныне проклят
ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки
твоей; когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей
для тебя» (Быт.4.11-12). Каин ответил: «Наказание мое больше, нежели снести
можно» (Быт.4.13), обвиняя Бога в чрезмерной жестокости и требуя за свою смерть
не менее жестокого наказания: «кто убьет Каина, отмстится всемеро» (Быт.4.15).
«И пошел Каин от лица Господня» (ст.16). Жить дальше в присутствии Бога Каин не захотел, он ушел от лица
Господня и жил вдали от Него. Не только он, но и потомство его также предпочли
жить вдали от лица Господня. Седьмой от Адама по роду Каина Ламех, следуя по
пути предка своего Каина, говорил жёнам своим: «Ада и Цилла! послушайте голоса
моего; жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в
рану мне; если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз
всемеро» (Быт.4.23-24). Так, вдали от «лица Господня» зло произрастало с ужасающей
быстротой. Начало этому пути зла, пути неповиновения слову Божию, положил сам
Адам. За ним последовал Каин, потом Ламех, а во дни Моисея по этому пути шли Израильтяне.
Когда из Египта они пришли к пустыне Фаран и должны были вступить в землю
обетованную, «подняло все общество вопль, и плакал народ во [всю] ту ночь; и
роптали на Моисея и Аарона все сыны Израилевы, и все общество сказало им: о,
если бы мы умерли в земле Египетской, или умерли бы в пустыне сей! и для чего
Господь ведет нас в землю сию, чтобы мы пали от меча? жены наши и дети наши
достанутся в добычу врагам; не лучше ли нам возвратиться в Египет? И сказали
друг другу: поставим себе начальника и возвратимся в Египет» (Числ.14.1-4). Но
после того как Бог в наказание им за их возмущение объявил о сорокалетнем хождении
по пустыням, народ, подобно Каину, захотел выполнить волю Божию: Каин,
недостаток растительной пищи, хотел восполнить обработкой земли, чтобы она,
вопреки воле Божией давала достаточное количество пищи; народ, «встав рано
поутру, пошли на вершину горы, говоря: вот, мы пойдем на то место, о котором
сказал Господь, ибо мы согрешили. Моисей сказал: для чего вы преступаете повеление
Господне? это будет безуспешно» (Числ.14.40-41). Что получалось из их неповиновения
Богу, мы знаем из дальнейшего повествования: «Но они дерзнули подняться на
вершину горы…. И сошли Амаликитяне и Хананеи, живущие на горе той, и разбили
их, и гнали их до Хормы» (Числ.14.44-45). Подобное случилось и с Каином.
Попытка его своею силою заставить землю отдавать ему свою силу окончилась тем,
что он был «проклят от земли» приговором
Божьим: «когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы
своей для тебя» (Быт. 4.11-12).
И доныне, когда мы, осознав
свою вину пред Богом, пытаемся своими силами, сами исправить свою вину, а не
раскаянием пред Богом, не чрез Его прощение, результат будет таким же.
«Авель
был пастырь овец» (Быт. 4:2). Он не мог вести оседлый образ жизни, подобно
Каину, и вынужден был следовать за своим стадом, по мере того как оно съедало
всю пищу, взращенную Богом на одном пастбище, и переходить на другое. Расположение
его жилища и стада также зависело от наличия тихого источника воды для питья. Его обязанностью было охранять стадо
от диких зверей. На этом его работа со стадом заканчивалась. Во всем другом он
полагался на Бога, Который давал ему «все потребное для жизни» (2-е Петр. 1.)
от стада овец. Он верил, что вся его жизнь зависит от Бога, был доволен и
благодарен Богу за жизнь, дарованную
Им; и не только верил, но любил
Бога, и потому «принес от первородных стада своего и от тука их» (Быт.4.4), то
есть лучшее от того, чем питался сам. Этой любовью и верой «Авель принес
Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как
засвидетельствовал Бог о дарах его; ею, он и по смерти говорит еще» (Евр.11.4).
О чем
же говорит нам действующая любовью (Галат.5.6) вера праведника Авеля? О том же,
о чем говорит нам первая и «наибольшая» заповедь в законе: «возлюби Господа
Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим».
(Матф.22.37-38). Эту заповедь подтвердил нам и Сам Господь наш Иисус Христос.
Но Каин
убил Авеля, и путь веры Авеля прервался. Тогда вместо Авеля Бог дает Адаму
другого сына: «И познал Адам еще [Еву,] жену свою, и она родила сына, и нарекла
ему имя: Сиф, потому что, [говорила она,] Бог положил мне другое семя, вместо
Авеля, которого убил Каин» (Быт. 4.25). Сиф и его последователи продолжили путь
веры, путь праведности Авеля, и о седьмом от Адама, по потомству Сифа
сказано: «ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его»
(Быт.5.24), 0 нем свидетельствовал Иисус сын Сирахов, говоря: «Енох угодил Господу
и был взят на небо, – образ покаяния для всех родов» (Сирах.44.15). И Апостол Павел
свидетельствовал о нем: «верой Енох переселен был так, что не видел смерти, и
не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил
он свидетельство, что угодил Богу» (Евр.11.5).
Из этих
свидетельств видно, что Енох не прятался подобно своему праотцу Адаму, «между деревьями»
(Быт. 3:8). «Енох ходил пред Богом», и когда Бог обличал его в чем-либо, он
раскаивался и исправлялся, чем угодил Богу, угодил своим послушанием, послужив
примером, «образом покаяния для всех родов». К сожалению, большинство людей не
следуют этому, образу, и предтеча Иисуса Христа вынужден был снова призывать:
«Сотворите же достойные плоды покаяния» (Луки.3.8). Енох следовал по пути веры
своих предков, которые уже при третьем от Адама – Еносе, «начали призывать имя
Господа Бога» (Быт.4.26). В результате он «переселен был так, что не видел
смерти», и «был взят на небо».
Перед каждым человеком лежат два пути:
«Широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими» (Мф.17.13). Со всех сторон слышатся жалобы на трудную и несчастную жизнь. Апостол Иуда так характеризовал эту жизнь и этот путь: «Горе им, потому что идут путем Каиновым» (Иуды 1.11). Путь, проложенный Каином, – это путь неверия, путь непокорности Богу и противления Ему. Другой путь – это путь Авеля, путь веры, любви и послушания Богу, путь Еноха, как путь покаяния, к которому призывал Иисус Христос: «покайтесь и веруйте в Евангелие» (Марк. 1.15). Об этом пути Он сказал: «Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь и немногие находят их» (Матф.7.14); это путь «веры, действующей любовью» (Галат.5.6).
[Главная страница][Оглавление]
ингалятор . Современные услуги для современных покупателей гофрокороба за полстоимости . Дешевле вы не найдете - nokia купить. Пред этим не устоять! Лучшее на www.Slando.com.ua.