[Главная страница][Оглавление]
1. О Боге.
Бог есть дух в трех лицах: Отца, Сына, Св. Духа.
2. О лицах Св. Троицы".
Сын Божий и Дух Святой, хотя Единосущны Отцу но не равны Ему в Божественном достоинстве.
3. О воплощении Сына Божия.
Сын Божий, для спасения рода человеческого, безсеменно родился от Девы Марии.
4. О смерти Иисуса Христа.
Не имея вполне плоти человеческой, Христос не умирал подобно всем людям, а умирал особым образом.
5. О церкви.
Во время земной своей жизни Христос основал Церковь. Сначала ее составляли апостолы, а потом и все уверовавшие во Христа.
6. О вселенских соборах и отцах церкви.
Истинная Христова церковь существовала только до 4-го века, пока вселенские соборы и учителя церкви произвольным толкованием библии не извратили христианство и не смешали его с язычеством.
7. О священном писании.
В настоящее время истинную Христову церковь составляют только истинно-духовные христиане, которые не приемлют ни преданий, ни постановлений соборных, ни писаний учителей, уважаемых церковью, а исповедуют только то, чему научает библия.
8. О последнем суде и воскресении мертвых.
По заслугам Сына Божия можем получить вечное спасение.
9. О таинствах.
К достижению нравственного совершенства и получению вечного спасения духовным христианам подаются благодатные дары Духа Св., но не чрез видимые, какие-нибудь знаки, а духовно. Поэтому таинства, возрождающие и освящающие Христианина, должны быть понимаемы духовно.
10. О крещении.
Таким образом крещение во Христа не должно быть водное. Крестил водою Иоанн, но его крещение – отлично от крещения христианского. Духовное крещение состоит в научении от слова Божия, в покаянии и отпущении грехов.
11. О миропомазании и елеосвящении.
Таинственно очищая верующего от грехов, Божественное учение невидимо преподает ему и духовное помазание.
12. О покаянии.
Покаяние есть сокрушение сердца пред Богом и исповедание грехов пред Ним Единым.
13. О причащениии.
Истинное причащение состоит в принятии учения Христова и в исполнении заповедей Христовых. А если Сын Божий заповедал нам плоть свою ясти (Иоан. гл. 6), то под плотию нужно разуметь слово Божие, или учение Спасителя.
14. О священстве.
Священство не есть таинство, и священники, которые находятся в церквах видимых, не нужны, ибо мы Единого имеем Первосвященника, иже седе одесную престола величествия на небесах (Евр. 8-1). Впрочем на основании учения апостола Петра (1. Петр. 5-1), Христиане должны иметь у себя старцев, как руководителей в вере, и им повиноваться.
15. О браке.
Брак также не таинство, и слова апостола: "тайна сия великая есть" (Еф. 5-32) относятся не к браку, а к таинственному браку Христа Церковью. Брак должен быть совершаем так, как показывает пример Товита, т.е. по родительскому благословению, а не как совершается он в церквах видимых: в св. писании нет никакого повеления священнику соединять брачующихся.
16. О Богослужении и обрядах.
В евангелии сказано: "Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Иоан. гл. 4-24). Поэтому все богослужение должно быть не внешнее или обрядовое, но духовное.
17. О храмах и крестном знамении.
Все обряды богослужения видимых церквей, как-то: крестное знамение, поклоны, молитвы, песни и самые храмы, все это не установлено св. писанием, но придумано людьми.
18. Об иконах и мощах.
Люди по своему произволу определили молиться и покланяться Богородице и Святым мощам и иконам.
19. О призывании святых.
Святость Богородицы и Апостолов должно признавать, но не нужно молиться им.
20. О постах.
Церковь православных определила в известное время поститься. Правда, пост весьма нужен для немощных духом и нередко заповедуется в слове Божием, но чтобы пост заключался в воздержании от известного рода пищи и в известные и определенные дни, о том в писании нет заповеди. Долг поститься лежит на человеке тогда, когда он чувствует свою греховность и преобладание плоти над духом; пост же должен состоять в совершенном воздержании от пищи, ибо так постились Моисей, Илия и сам Иисус Христос.
21. О пище.
В пищу можно употреблять все, кроме животных, запрещенных в писании, как-то: свинины, рыбы, не имеющей чешуи и прочее.
21. О христианской свободе.
"Где Дух Господень, там и свобода", говорит св. апостол Павел (2.Кор. 3-17). Следовательно, основанием нравственной жизни истинного христианина должна быть свобода, независимость от человеческих принуждений.
23. О властях земных.
Мирския власти благодетельны на земле и поставляются Богом, но Господь сказал о христианах: "они не от мира сего, как и Я не от мира сего" (Иоан. .17-14). Посему чада света сами стараются жить по заповедям Христа.
24. О присяге и войне.
Исполняя заповеди Божественныя, мы духовные христиане не имеем нужды в заповедях человеческих и должны избегать исполнения тех законов, которые противоречат учению слова Божия; так мы должны избегать, например: рабства помещикам, войны, военной службы и присяги, как дел, не позволенных св. писанием.
25. О странноприимстве.
Так как невозможно открыто противиться духовенству и правительству, то духовные христиане, подражая первым христианам, могут скрываться от него, а братья их по вере обязаны принимать их и укрывать, исполняя заповедь писания: "стараго и младаго между стенами твоими сокрой" (З.Ездры 2-22) и подражая Аврааму, принявшего к себе в кущу трех странников, и блуднице Раав, укрывшей у себя соглядатаев еврейских.
Таково учение Уклейиа, заимствованное мною из книги Острожн. раскольн. Ливанова. Пусть все духовные христиане настоящего времени проверят свое учение, не отступили ли они назад от учения Уклейна, одного из родоначальников духовнаго христианства.
Дух. хр. Аарон Аф. Кругов. С. Астраханка Таврич. Губ.
Из журнала "Духовный Христианин" № 6 июнь 1907 г. Стр. 56-60.
[Главная страница][Оглавление]
Оперативно мембранное разделение газов дешево заказывайте у нас. . Выбираете компрессор: холодильный компрессор maneurop. Компрессоры. Все модели.