[Главная страница][Оглавление]
Фомичев А.П.
Ежегодно, в пасхальные дни, весь мир как бы взбадривается и торжественно отмечает праздник
Пасхи. Но через несколько дней этот духовный подъём стихает, и люди вновь возвращаются
к своей суетной, земной повседневности. Так что же это за праздник,
заставляющий людей всколыхнуться, привести в порядок могилы родственников,
привести в порядок собственное жильё, пересмотреть свои отношения с Богом и
окружающими людьми?
Что такое Пасха, праздник
воспоминания, или праздник действия и повседневной жизни во Христе? И то, и
другое! Есть ветхозаветный подход к этому вопросу, во исполнение воли Божией,
есть и новозаветное восприятие или переживание этого события на другом уровне, во
Христе. Давайте поразмыслим о причинах Пасхи и её роли, рассмотрим в
хронологическом порядке и сравнительно: что их объединяет и в чём различие.
Слово Пасха (по-еврейски «пейсах», прим. ред.) означает прохождение мимо.
Кто это должен пройти мимо и мимо кого? Христос не проходил мимо. Он стучал
и стучит в двери сердец и приглашает: «Придите ко Мне все, Я открыт для
жаждущих!»
Для
того чтобы легче было следить за размышлениями, желательно вспомнить (прочесть)
12-ю главу книги Исход. В своё время
Иаков с семейством (семьдесят душ) был послан Богом в Египет, где потомки его
попали в рабство. При этом Бог дал обетование, что через 400 лет выведет сынов
Израилевых из Египта. Прошло 400 лет, но Бог не торопится выводить народ из
рабства. Почему? Бог конечно помнил
Своё обещание и готов был исполнить. Однако этот факт должен был совершиться не
только по обещанию, но по просьбе самого народа. Перед выходом Израильтяне
должны были узнать тяжесть рабства, поэтому Он создал для них такие условия,
что они взвыли от тяжести жизни и стали в молитвах просить Бога об избавлении.
И через 30 лет Бог говорит Моисею: «Итак пойди: Я пошлю тебя к фараону [царю
Египетскому]; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых» (Исх.3.10).
Я не
собираюсь комментировать всю книгу Исход, описывать чудеса Моисея – об этом
много написано. Хочу как бы перебросить мост: Моисей, Пасха Ветхозаветная и
Пасха-Христос, Новозаветная. И над всем этим Бог, любящий мир! Бог все во всем
(1Кор. 15.28).
Читателю
известны события, связанные с выводом
Израильского народа, о чудесах, которые делали Моисей и Аарон пред фараоном. Но
для размышления о Пасхе приведу три стиха из Исход 12, стихи 11,13,14 и 43.
«…ешьте его (агнца, прим. автора) с поспешностью: это - Пасха Господня». Нынче
же, когда едим Плоть Сына Человеческого (Ин.6.53) не спешите, пусть эта
пища растворится верою. «И будет у вас кровь знамением на домах, где вы
находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы
губительной, когда буду поражать землю Египетскую. И да будет вам день сей
памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во [все] роды ваши; как
установление вечное празднуйте его…. Вот устав Пасхи: никакой иноплеменник не
должен есть ее». А сегодня Агнец Божий приглашает всех вкушать Его Плоть. Итак,
Всемогущий Бог, по Своей любви к избранному народу и по Своему обетованию,
выводит Свой народ из Египетского рабства, в обетованную землю изобилия. Для
этого Он посылает Моисея в Египет, снабдив его большими полномочиями и силой.
Но будем помнить, что Моисей не был Спасителем, он был предводителем
Израильского народа. Из Египта вышло около трех миллионов душ, а вошло из них в
обетованную землю только двое: Халев и Навин. В ночь перед выходом из Египта,
каждая семья должна была заколоть Агнца, это насчитывалось около трети миллиона
ягнят. Мясо надо было испечь на огне и съесть с поспешностью, это Пасха
Господня. Кровь ягнят, использовалась в эту ночь: как знамение на домах для
спасения Израильтян от губителя. Эта кровь осталась в Египте и не спасла
Израильтян в пустыне. Далее в стихах 14 и 43 гл. 12 Книги Исход Бог дал устав
Пасхи. День Пасхи отмечайте как праздник воспоминания выхода из Египетского
рабства. На праздники ешьте ягнят (иноплеменник не должен есть) - это
установление вечное.
На этом
собственно можно и закончить объяснение Ветхозаветной Пасхи. Но в Н.З. Павел
заявляет: «Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1 Кор.5.7). Это не шутка, а
слова, которые нужно объяснять! При Моисее народ Божий был избавлен от
египетского рабства. Со времён Моисея, много воды утекло в Иордане. Но Бог
по-прежнему любит своё творение. Любовь с избранного народа Он расширил на весь
мир и желает спасти его, но уже не от египетского рабства, а от рабства греха.
Цель та же – спасение, но шире. Инициатор тот же Бог, лишь участники изменились,
и от земного подхода решения проблемы, происходит перемещение на
духовно-Божественный уровень. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего
Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную»
(Ин.3.16). Бог уже не посылает смертного,
грешного человека, с заботой об нации, а отдает Сына Своего чтобы мир спасен
был чрез Него. И для совершения Пасхи Бога уже не устраивали большие стада
земных ягнят, они не могли взять на себя грех мира. Бог не просто послал Сына
Своего, а уготовил Ему тело: «Слово стало плотию». Поэтому Иоанн, увидев
Иисуса, сказал: «вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин.1.29).
Плоть
этого Агнца, как пища, не убывающая, и кровь Его, как питие, не иссякающая!
«Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою
Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день»
(Ин.6.55,54). Не убывающую пищу и не иссякающее питие могут употреблять не
только Израильтяне но и все иноплеменники, и не раз в году а ежедневно!
Удивительная Кровь Христа, Она не только утоляет жажду, но и омывает нас от
грехов наших. Статус Иисуса не такой
как у Моисея – «предводитель Израильского народа», Он – «истинно Спаситель
мира, Христос» (Ин.4.42).
Какую
же Пасху надо отмечать теперь и в какие дни? Я не советчик. Обратитесь за советом к Богу, к Духу
Святому. Вспомните встречу на горе Преображения (Лк.9.28-35). Там был Моисей,
Христос и другие. И кому Бог отдал предпочтение? Когда Павел сказал: «Пасха
наша, Христос, заклан за нас», – он не отменил Иудейскую Пасху как
воспоминание, он приподнял значение Пасхи, и это значение – вечная жизнь во
Христе. Пасха – Христос это не дата в календаре, это не сдобный кулич,
присыпанный цветным пшеном. Христос, это Сын Божий, а в Нем обитает вся полнота
Божества телесно (Кол.2.9). Христос – это Дух, живущий во мне, «если же кто
Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Рим. 8.9). Можно внешне отмечать
праздник памяти, согласно дате, но внутренне мы постоянно должны ощущать
значение Пасхи во Христе! Посему, если, проснувшись утром в любой день года, вы
скажете себе: «Христос воскрес!», – и сами себе ответите: «Воистину воскрес!»,
– это ли не праздничный день, начавшийся с общения со Христом, ведь Он есть
воскресение и жизнь.
У читателя может быть свое
понятие о Пасхе, но если статья вдохновила к рассуждению и общению с Богом, это
хорошо, это уже праздник. «Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на
небесах» (Мф. 5.12). Жизнь во Христе – не однодневный праздник. Пасха наша –
Христос! Аминь.
Г. Кисловодск.
[Главная страница][Оглавление]
Зубные клиники Рязани . окна в москве