Богданов Григорий Васильевич
Тысячелетнее царство, его значение
Тысячелетнее царство (Откр.20:4-6). Рассуждений о нем немало, много
разных толкований. Вопрос этот не легкий. Много ошибочных толкований,
если толкование не подтверждено Словом Божьим, оно не может быть
истинным. Лишь Слово Божье может открыть нам правильное понимание и
утвердить нас в нём.
Часть первая.
Ученики Иисуса Христа в последнее время Его пребывания вместе с ними
на земле спрашивали своего Учителя: "Не в сие ли время, Господи,
восстановляешь Ты царство Израилю?". Он же сказал им: "Не ваше дело
знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы
примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в
Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли" (Деян.1:7-8). В
следующих стихах читаем: "Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако
взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения
Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи
Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от
вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на
небо" (Деян.1:9-11).
До этого Иисус Христос Сам говорил ученикам о Своём пришествии:
- Матф.24:27.
Как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет
пришествие Сына Человеческого.
- Матф.25:31-33.
Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы
с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все
народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.
- Матф.24:30-31.
Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся
все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках
небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою
громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес
до края их.
Все слова Иисуса Христа ярко свидетельствуют нам о том, что
пришествие Его будет ярким явлением, подобно молнии. Последующее
явление - воскресение мертвых повсеместное и окончательное с
окончательным определением судьбы, одним: "Придите благословенные
Отца Моего:", другим: "Отойдите от Меня, делающие беззаконие"
(Матф.25:34, 41; Матф.7:23).
- Иоанн.5:28-29.
Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в
гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в
воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения.
- 1Коритф.15:51-54.
Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во
мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые
воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит
облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же
тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие,
тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.
Слово Божие открыло нам яркое свидетельство о втором пришествии
Господа нашего Иисуса Христа, и это свидетельство не сходится с
толкованием некоторых детей Божьих, которые ожидают тайного вознесения
Церкви на тысячелетнее царство, с последующей великой скорбью для
оставшихся на земле.
Часть вторая.
О воскресении первом и воскресении втором.
Первое воскресение.
Иисус Христос сказал: "Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и
настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут"
(Иоанн.5:25). Здесь мы должны разуметь, что Христос сказал о первом
воскресении, об этом свидетельствует то, что Он сказал: "наступает" и
"настало".
- Ефес.5:14.
Посему сказано: "встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя
Христос".
- Колос.3:1.
Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос
сидит одесную Бога.
- Откр.20:6.
Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть
вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и
будут царствовать с Ним тысячу лет.
Многим детям Божьим непонятно, что это за тысячелетнее царство.
Апостол Петр поясняет нам: "Одно то не должно быть сокрыто от вас,
возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как
один день" (2Петра 3:8). Зададим себе вопрос: когда "будут священниками
Бога и Христа"? Читаем:
- Ис.61:6.
А вы будете называться священниками Господа, служителями Бога
нашего будут именовать вас.
- 1Петра.2:9.
Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди,
взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в
чудный Свой свет.
- Откр.1:5-6.
...и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из
мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему
нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и
священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь.
Итак, Христос соделал нас царями, то есть царственными победителями
греха и священниками, то есть служителями Нового Завета. Апостол Павел к
Колоссянам пишет: ":избавившего нас от власти тьмы и введшего в
Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление
Кровию Его и прощение грехов" (Кол.1:13). Дети Божии уже здесь на земле
являются царями и находятся в тысячелетнем царстве. Еще одно
высказывание Апостола Павла ясно подтверждает это:
- 1Кор.4:8-13.
Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас.
О, если бы вы и в самом деле царствовали, чтобы и нам с вами
царствовать! Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил
быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались
позорищем для мира, для Ангелов и человеков. Мы безумны Христа ради,
а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в
бесчестии. Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и
скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы
благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор
для мира, как прах, всеми попираемый доныне.
Итак, дорогая душа, тысячелетнее царство в поношениях, в немощи, в
побоях, в борьбе с грехом, но отнюдь не в великолепии. Апостол дал полную
характеристику тысячелетнего царства и это царство - в земной жизни
христианина, в его победе над грехом. Иисус сказал: "Сие сказал Я вам,
чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я
победил мир" (Иоанн.16:33).
- Откр.3:5.
Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из
книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами
Его.
- Откр.3:12-13.
Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет
вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового
Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.
Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.
- Откр.21:7.
Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.
Это - первое воскресение
Второе воскресение.
- Иоанн.5:28-29.
Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в
гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в
воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения.
Христос ничего не сказал относительно тайного воскресения детей
Божьих и тайного вознесения Церкви. Широко распространено толкование,
по которому первое воскресение общее - воскресение детей Божиих при
тайном воскресении и тайном вознесении Церкви. Второе воскресение -
общее для всех грешников. Это толкование подтверждается словами: "се,
идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих - сотворить суд над всеми и
обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их
нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него
нечестивые грешники" (Иуды 1.14-15). Но к этому добавляют и Церковь, то
есть, со всеми детьми Божиими, о чем нет подтверждения в Слове Божием. Я
не хочу осуждать их - всем нам судья Бог. Но я хочу призвать всех нас к
тому, чтобы все наши толкования были подтверждены Словом Божиим,
иначе толкование не будет истинным.
Часть третья.
- Откр.20:1-3.
И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и
большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть
диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и
заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы,
доколе не окончится тысяча лет.
Толкование о тайном вознесении Церкви и последующем тысячелетнем
царствии более всего имеют в основе слова Откр.20, которыми
подтверждается мысль о том, что это будет тогда, когда Церковь будет
вознесена от земли. Причем, одно по их толкованию происходит на небе,
другое на земле. Так когда же это должно совершиться?
- Откр.12:7-17.
И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против
дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не
нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон,
древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю
вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. И
услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и
сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен
клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и
ночь. Они победили его Кровию Агнца и словом свидетельства своего, и
не возлюбили души своей даже до смерти. Итак веселитесь, небеса и
обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам
сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени.
Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать
жену, которая родила младенца мужеского пола. И даны были жене два
крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица
змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени. И
пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее
рекою. Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила
реку, которую пустил дракон из пасти своей. И рассвирепел дракон на
жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее,
сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса
Христа.
- Дан.12:1.
И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа
твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как
существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа
твоего все, которые найдены будут записанными в книге.
С теми, которые сохранят заповеди Божии, дракон поступил жестоко, и
возможно, поступит еще хуже, пока не кончено его время. Но все свои адские
действия он совершал и совершает чрез ложное учение. Возьмем во
внимание следующие слова.
- Откр.13:1.
И увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами:
на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные.
- Откр.12:3.
И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с
семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим.
А теперь посмотрим, что означает "семь голов и десять рогов", через
которые он совершил свои адские дела на земле, ныне совершает и будет
совершать до конца своей власти.
- Откр.17:3.
И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере
багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и
десятью рогами. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена
золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в
руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее; и на
челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и
мерзостям земным. Я видел, что жена упоена была кровью святых и
кровью свидетелей Иисусовых, и видя ее, дивился удивлением великим. И
сказал мне Ангел: что ты дивишься? я скажу тебе тайну жены сей и зверя,
носящего ее, имеющего семь голов и десять рогов. Зверь, которого ты
видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся
те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от
начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится. Здесь ум, имеющий
мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена.
Вот где сатана утвердил свое основание и свое дело, каковым он
разрушает дело Божие - везде неустройство и все худое.
- Откр.13:11.
И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога,
подобные агнчим, и говорил как дракон.
Первый зверь, который вышел из моря - сам сатана, второй из земли, то
есть из народа.
- Откр.13:12.
Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю
землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого
смертельная рана исцелела;
- Откр.13:15-17.
И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил
и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться
образу зверя. И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и
нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку
их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать,
кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени
его.
- Откр.17:1,15.
И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною,
сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею
на водах многих: И говорит мне: воды, которые ты видел, где сидит
блудница, суть люди и народы, и племена и языки.
Сатана совершил все адские действия чрез семь голов, которые имел, и
которые суть семь гор, на которых сидит жена. В народе Израильском он
совершил это через лжепророков, а в Новозаветной Церкви через
лжеучителей.
- 2Петр.2:1-3.
Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые
введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут
сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через
них путь истины будет в поношении. И из любостяжания будут уловлять
вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет.
Так совершалось во времена Ветхого завета, так совершается и во времена
благодати Иисуса Христа.
- Откр.20:4-6.
И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и
души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые
не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело
свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.
Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это -
первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении
первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут
священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.
Когда они ожили, когда и где царствовали? Все это совершается на земле,
когда они ожили (духовно) из мертвых к упованию живому, и царствовали,
когда Бог соделал их царями и священниками Богу и Отцу (Откр.1:6, 5:10).
Если принять утверждение автора, что души обезглавленных ожили из
мертвых к упованию живому здесь, на земле, возникает вопрос: "А как они
были мертвы до того, как ожили?" Если духовно, как согласовать это с тем,
что они были умерщвлены, будучи обезглавлены за свидетельство Иисуса и
за слово Божие?
(Примечание редакции)
Теперь о десяти рогах, на головах зверя, которыми он закончит свое
царство на земле.
- Откр.17:12-18.
И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не
получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час. Они
имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю. Они будут
вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь
господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и
избранные и верные. И говорит мне: воды, которые ты видел, где сидит
блудница, суть люди и народы, и племена и языки. И десять рогов,
которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и
обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне; потому что Бог положил
им на сердце - исполнить волю Его, исполнить одну волю, и отдать
царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божии. Жена же, которую
ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями.
Десять рогов это - десять царей, которые предадут власть свою зверю,
хотя это - безбожная власть, но она совершит волю Божию, то есть
совершить суд над великой блудницей по повелению Бога.
В это время пред Богом предстоят два свидетеля, которые суть две
маслины.
- Откр.11:3-4,7.
И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу
двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. Это суть две
маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли: И когда кончат
они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и
победит их, и убьет их.
Это - Ветхий и Новый заветы, которые свидетельствовали о Боге, о
воскресении мертвых, о суде вечном. Вы можете спросить, как это может
быть, чтобы Слово Божие было убито. Оно не будет убито, будут убиты два
свидетеля, ибо, когда число детей Божиих будет наполнено, свидетельство
будет остановлено, и никто не сможет уже сказать о Боге. Это короткое
время будет временем полного отступления от Бога.
- Откр.11:10.
И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары
друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле.
Это будет то время, когда скажут: "Мир и безопасность", - в знак того,
что "близко при дверях". "Ибо, когда будут говорить: "мир и безопасность",
тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает
имеющую во чреве, и не избегнут" (1Фес.5:3). Но "день тот не придет,
доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын
погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом
или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за
Бога: Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех
пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется
беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит
явлением пришествия Своего" (2Фес.2:1-2).
Если вы не согласны, что два свидетеля, две маслины это суть два завета,
читайте:
- Зах.4:11-14.
Тогда отвечал я и сказал ему: что значат те две маслины с правой стороны
светильника и с левой стороны его? Вторично стал я говорить и сказал
ему: что значат две масличные ветви, которые через две золотые трубочки
изливают из себя золото? И сказал он мне: ты не знаешь, что это? Я
отвечал: не знаю, господин мой. И сказал он: это два помазанные елеем,
предстоящие Господу всей земли.
Так совершится суд над великою блудницей, которая - мать всем
блудницам. И чтобы не оказаться в числе неразумных, не потерпеть
крушение нашей веры, мы должны не отпадать от надежды благовествования
Христова и не увлекаться ложными учениями.
Итак, мы не ожидаем тысячелетнего царства, потому что оно уже
наступило в жизни нашей, но ожидаем вечное и бесконечное, то, что
приготовил Господь любящим Его.
Да будет Господу вечная слава!
Аминь.
10 февраля 1999г.