[Главная страница][Оглавление]
Фомичев А.П.
Рим. 10.17.
Небольшой стих по объёму, но так много информации для размышления. Первое, что вызывает в сознании некоторое недоумение, это то, что у Бога не так, как принято у людей. В народе говорят: "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". В общем, по человечески - логично, лучше один раз побывать на Кубе или в Японии и посмотреть, чем сто раз о них послушать, ни разу не посмотрев. Но у Бога - наоборот, вера от слышания, а не от увиденного. Не примите как осуждение, но в виде рассуждения. Многие храмы, соборы выглядят красиво и величественно снаружи и внутри, много классического и уникального в архитектурном плане, много яркого и красивого во внутреннем дизайне: росписи, иконы, наряды служителей и т.д. Поэтому, приглашая посетителей в такие храмы, говорят: "Пойдём, посмотрим как там красиво". Но много молитвенных домов, со скромным внутренним оформлением, где, собственно, нечего смотреть - там в простой обстановке собираются возрождённые, духовные Христиане. Приглашая в такие дома молитвы, обычно говорят: "Пойдём, послушаем, о чём там говорят, или пойдём, послушаем слово Божие". А от слышания слова Божия может возродиться вера, или возрасти и укрепиться имеющаяся вера. В таком доме молитвы нечего рассматривать и глазеть по сторонам, но ощущается присутствие невидимого Святого Духа: "Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?" (1Кор.3.16). Этот Дух - в присутствующих и в словах говорящего. "Пойдем, послушаем, о чём и о ком говорит там Дух Божий!"
Итак, в приведённом стихе Рим.10.17 основой являются три объекта: вера, слышание и слово Божие. О каждом объекте в отдельности можно писать статьи и говорить проповеди, они ценны в отдельности, но особенно замечательны в приведенном сочетании. Будем рассуждать как в отдельности, так и в сочетании.
Вера - основа христианской жизни, или основа хождения в Боге: "Ибо мы ходим верою, а не видением" (2Кор.5.7). Другими словами, Величие и Могущество Бога не в том, как мы изобразим на иконе Того, "Которого никто из человеков не видел и видеть не может" (1Тим.6.16), а в том, насколько глубоко мы верим в реальность сущности Живого Бога. Слово вера, на первый взгляд, настолько простое и распространенное, что о нём и нечего говорить. Но оно не настолько просто, как нам кажется. В Библии есть определение слова вера: "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" (Евр.11.1). Но здесь Павел больше говорит о том, в чем проявляется вера, а не о том, что такое вера. Некоторые считают что вера - это результат работы мозга и памяти. Я склонен думать, что это Богом данное шестое чувство для познания Его Самого. Сразу оговоримся, что подтверждения этому мы не найдем в медицинской литературе. Основанием для всех наших рассуждений является Библия, и Она же является нашим арбитром в наших разномыслиях, которым надлежит быть (1Кор.11:19). Для познания окружающего материального мира Бог дал нам пять органов чувств. Для познания невидимого Бога Он дал нам веру, с которой мы читаем и исследуем Писание, иначе, без веры, мы постоянно будем наталкиваться в Библии на противоречия, и сатана постоянно будет нашёптывать: "не может быть". Да и вообще: "без веры угодить Богу невозможно, ибо надобно, чтобы приходящий к Богу ВЕРОВАЛ" (Евр.11.6).
Вера - это дар Божий: "Думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил" (Рим. 12.3). В то же время, вера - результат слышания слова Божия. И то и другое верно, ибо в обоих случаях - это присутствие Бога внутри нас. О том, что вера - это нечто внутреннее, не работа аналитического ума, можно судить из следующего примера. Возьмите ребёнка 1,5-2 годика, поставьте на шкаф и скажите ему: "Прыгай на меня!" - он, не задумываясь, прыгнет - это вера. Поставьте этого ребёнка в возрасте 4-5 лет и повторите сказанное, он засомневается, - это уже не вера, а анализ мозга. Вот почему в духовной жизни следуйте, как дети, по пути Христа: "Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него" (Лук.18:17). Вера - это внутреннее шестое чувство для познания Бога. Но если это чувство, то должен быть и орган чувства. Да, это внутренний орган-сердце. Сердце не общается с внешним физическим миром, как другие пять органов чувств. "Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься" (Рим.10.9). Павел конкретно указал: "сердцем твоим веровать". Рассуждая о важности нашего внутреннего состояния или обновления, Павел пишет: "если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется" (2Кор.4.16). "Да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистивши сердца от порочной совести" (Евр.10.22). Сам Бог уделяет большое внимание сердцу как органу веры, как органу познания Его: "И дам им сердце, чтобы знать Меня, что Я - Господь" (Иер.24.7). Он даже может сделать "пересадку" нашего сердца и каменное сердце заменить более податливым: "И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное" (Иезек.36.26). "И взыщете Меня и найдёте, если взыщете Меня всем сердцем вашим" (Иер.29.13). Веровать сердцем, это равносильно надеяться им: "Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой" (Притч.3:5). Итак, сердце - не насос для перекачки крови, который присутствует в теле нашем, в духовном плане сердце является органом веры и надежды на Отца Небесного.
Сразу хочу обратить внимание, что здесь употребляется слово "слышание", через букву "Ы", и это означает не просто слушанье, когда слушаешь, то можешь и не слышать. Слово слышание означает то, что слушание производит эффект, воспринимается сознанием. Но и услышать мало, чтобы не было "сквознякового эффекта", когда в одно ухо влетает, а в другое вылетает, услышанное должно еще восприняться и претвориться в жизни, в делах. То есть: надо слУшать и слЫшать, слышать и слушаться - последовать услышанному.
Слово "слышание" предполагает как минимум двух участников в общении: говорящий и слышащий слово Божие, и для обоих это участие почетно и ответственно.
Слово Божие - это неизменный Бог, повлиять на Него или изменить Его мы не можем. Поэтому, вместо того чтобы много говорить о Нём, лучше больше слышать Его и стараться соблюдать услышанное: "Всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова" (Иак.1.19). В вере, в говорении и слышании слова Божия мы принимаем активное участие и соответственно можем и должны изменять своё внутреннее состояние.
Иисус Христос понимал значение словосочетания "вера от слышания", поэтому такое значительное место занимает слово в его миссии на земле. Он много учил, приглашал, призывал к покаянию. Говорил Он как "власть имеющий", но Его власть была не с позиции насилия, а с позиции любви.
Можем также добавить, что как оратор Иисус говорил хорошо: "Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысивши голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!" Женщина сказала в восторге от услышанного. Но как замечательно Иисус ей ответил: "Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его" (Лк.11.27-28). Как важно чтобы слово Божие вошло к нам внутрь как пища и растворилось верою. Этого желает и Апостол Павел: "Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью" (Кол.3.16).
Почему так дотошно хочется рассмотреть слово "слышание"? Потому что слушателей можно разделить на три группы.
Иисус Христос - Сын Божий, Он знал помыслы людей и их отношение к Себе, поэтому, глядя на окружающих, Он советовал: "наблюдайте, как вы слушаете" (Лк.8.18). В общем, чисто по- человечески, Он нового ничего не сказал. Подобное обращение в различных словосочетаниях человек слышит с детства от воспитательниц, родителей, учителей, дедушек и бабушек, начальников и т.д. С возрастом у человека появляется как бы противодействующая мысль: но и вы, говорящие, наблюдайте, как и о чём вы говорите! И в этом есть логика, потому что далеко не всегда тот, кто учит, наблюдает за собой, чему и как он учит. "Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры, от чего отступивши, некоторые уклонились в пустословие, желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чём говорят, ни того, что утверждают" (1Тим.1.5-7). "Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим" (Еф.4.29). Да, Господь желает, чтобы после общения в собраниях люди расходились по домам духовно насыщенные и удовлетворённые. Поэтому Ап. Пётр настойчиво советует: "говорит ли кто, говори как слова Божии" (1Пет.4.11). Это очень почетно и ответственно. Поэтому: "Слово ваше да будет всегда с благодатию приправлено солью" (Кол.4.6). Любящий Господь подбадривает говорящих: "Слушающий вас Меня слушает" (Лк.10.16).
Так может быть, чтобы избежать ошибок, слово Божие лучше читать каждому, а не проповедовать? Но Павел утверждает, что "вера от слышания". Это базируется на поручении Самого Господа. Все четыре Евангелия заканчиваются словами Иисуса "идите, научите", "идите, проповедуйте" а Деяния Апостолов начинаются словами: "вы будете мне свидетелями". Господь создал прославляющую и говорящую церковь. Конечно, каждому хотелось бы, чтобы Господь персонально обратился к нему и сказал, как Иеремии: "Не бойся их; ибо Я с тобою... Я вложил слова Мои в уста твои" (Иер.1.8-9), или Апостолу Павлу: "...не бойся, но говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла" (Деян.18.9-10). Да, Господь может персонально обратиться к говорящему, но Он желает и нашей активности: "Будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем" (1Кор.15.58); "В усердии не ослабевайте; духом пламенейте" (Рим.12.11) и др. Но есть и предупреждения, чтобы мы научились "не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один пред другим" (1Кор.4.6).
Вы чувствуете, в какой жесткой связке находятся: слово Божие, говорящий и слушающий? Но эта жесткость достигается не законом, и не розгами, а любовью и благодатью. Не обходится, конечно, без трудностей и сражения, сатана не хочет нас так просто отпускать: "Вы ещё не до крови сражались, подвизаясь против греха" (Евр.12.4). Но мы смело должны сказать сатане: "Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе" (Фил.4.13).
Давайте обобщим статью и выделим основное в конкретике сегодняшнего дня. В стихе Рим.10.17 основные действующие лица: говорящий и слышащий. Говорящий - это Бог (говорящий человек - это вторично). Уже на первой странице Библии читаем: "И сказал Бог: и стало так" Эта фраза - основа всего, в ней звучит истина, твёрдость, любовь! Слышатель слов Божиих был сотворён чуть позже, на шестой день, и надо полагать, что Бог дал человеку дар веры. Во всяком случае, до появления сатаны, Адам слышал и слушался Бога. "Блаженны слышащие слово Божие, и соблюдающие его" (Лук.11.28). Но голос Бога живого звучит и поныне, и повсеместно! Что же для нас важно сегодня? "Ныне, когда услышите глас Его (Бога), не ожесточите сердец ваших" (Евр.4.7). "Говори, [Господи,] ибо слышит раб твой" (1Царств.3.10).
Возлюбленные в Господе братья и сестры,
как важно ныне, просыпаясь каждое утро,
быть готовыми к слышанию слова Божия
и соблюдению его!
Аминь.
[Главная страница][Оглавление]
отзывы о санаториях ессентуков . Новая косметика: косметика для волос. NAPURA - решает проблемы волос. . Яблочная фантазия dior духи ароматы страсти