[На главную страничку][Оглавление]
Петр Александрович Петров
В книге Откровение мы читаем
о печати Божьей: «И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех
углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на
море, ни на какое дерево. И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца
и имеющего печать Бога живого. И воскликнул он громким голосом к
четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда ни
земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего».
(Откр. 7:1-3).
В этой же
книге написано и о другой печати или начертании: «И он сделает то, что всем,
малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание
на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать,
кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя,
или число имени его» (Откр. 13:17-18).
В наши дни появилось много
проповедников, как отечественных, так и приезжающих из других стран, а также
множество различных книг, журналов и уроков, в которых, используя различные
«хитросплетенные басни» (2 Петра 1:16), доказывается, что печать Бога – это ни
что иное, как четвертая заповедь закона Моисеева, то есть соблюдение субботы,
или празднование седьмого дня недели. Кто празднует первый день недели,
именуемый в русском языке воскресением, тот, по их мнению, принимает на себя
начертание зверя. Для доказательства этого утверждения ставится вопрос: какие
три указания должна содержать печать? При этом не дается обоснование: почему
именно три указания, а не четыре, или два, или одно? А сразу утверждается:
«Печать законодателя содержит в себе:
1.
Имя
законодателя,
2.
Его
официальное положение, должность или титул.
3.
Указание
территории, на которую распространяется его власть»
(Руководство к Библии. Стр.85. Заокская семинария церкви адвентистов. п.Закоский. Тульской обл.)
Все эти утверждения не имеют обоснования в Писании, ибо не приводится ни одной ссылки на какое-либо место Писания, и поэтому эти утверждения являются ничем иным, как «хитросплетенными баснями».
Рассмотрим вопрос о двух
печатях, не хитросплетенным басням последуя, а последуя тому, что говорит нам
Священное Писание.
В Евангелии от Иоанна
приведены следующие слова Иисуса Христа: «Старайтесь не о пище тленной, но о
пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем
положил печать Свою Отец, Бог» (Иоанн. 6:27).Что же это за печать,
которую, как свидетельствует Сам Иисус Христос, положил на Нем Отец, Бог? Люди,
утверждающие, что печать Божия – это четвертая заповедь, говорят: «Христос
соблюдал субботу. Он входил по обыкновению Своему в день в субботний в
синагогу» (Лук. 4:16), придавая особое значение словам «по обыкновению», в
смысле «постоянно», и не обращая внимания на то, что Он «встал читать». Чтение
Торы или закона и пророков совершалось в синагоге только в субботы и в
праздничные дни. В остальные дни синагоги были закрыты, или пусты. Поэтому
Иисус Христос и Апостолы использовали собрания народа в синагогах для проповеди
учения Христа, а не потому, что Иисус Христос или Апостолы чтили субботу. Об
Иисусе Христе написано: «Он не только нарушал субботу…»[1]
(Иоанн.5:18). Кроме того, вместе с отменой Ветхого Завета Иисус Христос, как
«господин субботы» (Матф. 12:8), отменил и соблюдение субботы как покоя, о
котором Бог поклялся, что они (евреи, соблюдающие день субботний, прим. ред.) не
войдут в покой Его. Не видеть этого может только тот, кто не желает видеть. В самом
деле, сравним то, что говорится в заповеди с тем, что говорит Христос. В
заповеди написано: «не делай в оный (то есть в субботний день) никакого
дела» (Исх. 20:10). А Иисус Христос сказал совершенно противоположное: «можно
в субботы делать добро» (Матф. 12:12). Таким образом, Христос отменил
написанное в законе «не делай» словами «можно делать».
Из всего этого видно, что
печать, которую положил на Сына Человеческого Отец Бог – не четвертая заповедь,
не соблюдение субботы, а нечто другое.
Ответ на вопрос о печатях мы
находим в Деяниях Апостолов, в проповеди Апостола Павла в Афинах. В конце этой
проповеди он сказал: «Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает
людям всем повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно
судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем,
воскресив Его из мертвых» (Деян. 17:30-31). Вот она, печать,
удостоверяющая, что Иисус Христос есть тот Муж – Судья, Которому надлежит
судить вселенную. Печать эта есть воскресение Его из мертвых.
Положив печать на Сына
Своего Иисуса Христа, Бог Отец предопределил «усыновить нас Себе чрез Иисуса
Христа, по благоволению воли Своей» (Ефес. 1:5), поэтому в свое время Он
положит и на нас ту же печать, ибо, «Бог воскресил Господа, воскресит
и нас силою Своею» (1 Кор. 6:14). При жизни же: «в Нем и вы, услышавши
слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовавши в Него, запечатлены
обетованным Святым Духом» (Ефес.1:13). Эти слова свидетельствуют нам также и об условиях получения этой печати. Каждый
человек, услышавши слово истины, благовествование своего спасения, и уверовавши
в Иисуса Христа, «в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по
богатству благодати Его» (Ефес.1:7), запечатлевается (то есть, получает печать)
обетованным Святым Духом во исполнение обетования Отца (Лук.24:49). Печать сия,
вопреки утверждениям некоторых проповедников и «пророков», имеет иную надпись,
нежели четвертая заповедь закона Моисеева, и содержит она не три указания,
число их другое. Содержание этой надписи сообщает Апостол Павел во втором
послании к Тимофею: «Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию:
"познал Господь Своих"; и: "да
отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа"» (2
Тим. 2:19).
Итак, надпись на печати имеет два, а не три утверждения, причем оба эти утверждения связаны неразрывно: Господь познаёт Своих (1-е утверждение) потому, что всякий из них отступил от неправды (2-е утверждение). Для исполнения этого (отступления от неправды) Бог дал силу, запечатлевая обетованным Святым Духом. Об этом сказал Иисус Христос ученикам Своим при вознесении: «но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый» (Деян. 1:8). Такова печать Божия и таковы надписи на ней.
А вторая печать? Что является
начертанием зверя (печатью зверя) и пославшего его древнего змея, именуемого диаволом
и сатаною? Бог через пророка Иезекииля, используя образ царя Тирского, говорит
о диаволе, о том каким был он до своего падения: «ты печать совершенства,
полнота мудрости и венец красоты. Ты находился в Едеме, в саду Божием;… ты был
помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой
горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня
сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония» (Иезек.28:12-15).
Из этих слов видно, что диавол при сотворении своем имел печать Божию. Но когда
нашлось в нем беззаконие, он лишился этой печати и приобрел свою собственную
печать: «внутреннее твое исполнилось неправды, и ты
согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией» (Иезек.28:16).
Иисус Христос так характеризовал диавола в беседе с иудеями: «Ваш отец диавол;
и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не
устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо
он
лжец и отец лжи» (Иоанн.6:44).
Вот это и есть печать, или
начертание его. Она суть ложь и неправда. Кто не отступил от неправды, любит
ложь, тот имеет на себе начертание зверя.
Господь познал Своих, тех, которые отступили от неправды, которые запечатлены обетованным Святым Духом, и в назначенный день Он воскресит их из мертвых для вечной жизни, как утверждает Апостол Павел: «Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» (Римл.8:11). «Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Римл.8:9). В назначенный день Бог положит ту же печать, которую Он положил на Иисуса Христа, воскресив Его из мертвых, на всех Своих, воскресив и их из мертвых к жизни вечной, и они будут иметь «право на древо жизни и войти в город воротами» (Откр.22:14).
О тех же, которые не Его,
которые предпочли принять начертание зверя, сказано: «Неправедный пусть еще
делает неправду; нечистый пусть еще сквернится» (Откр.22:11). Они не войдут в город,
а будут вне его, где «псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и
всякий любящий и делающий неправду» (Откр.22:15). Ибо так и
сказано: «И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи»
(Откр.22:27).
Дорогой читатель! Подумай и
определи вместе со своей совестью, какая печать на тебе? Если ты любишь делать
неправду, то на тебе печать зверя и тебя ожидает ужасная участь вечной смерти.
И если ты хочешь спастись, то пока «время благоприятное», пока «день спасения»
(2 Кор.6:2) прислушайся к «благовествованию спасения» (Ефес.1:13) твоего, не
ожесточи сердца, уверуй Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа, и Он снимет с
тебя начертание зверя, запечатлеет Своей печатью – Духом Святым.
Слава, честь и благодарение
Ему.
Аминь.
[1] Впрочем, здесь дается ссылка, которую можно рассматривать как мнение фарисеев, а не как фактическое нарушение Иисусом субботы. Христос, по моему мнению, не нарушал субботу, потому что Он, как справедливо отмечает автор, есть господин субботы. Поэтому Он имел право делать дела – Иоанн.5:17 (Прим. ред.).