[Главная страница][Оглавление]
Саяпин Василий Федорович
Молитва для верующего является необходимостью, как пища, вода или воздух для человеческого организма. Молитва - это духовная связь с Богом, духовная пища (Матф.4:4 ), источник жизни, как настоящей, так и будущей (Пс.35:10 ). Обращаясь в молитве к Богу, мы вступаем с Ним в чудесное общение, которое установил наш Господь в Своей молитве "Отче наш". Молясь, мы изливаем наши желания любящему Богу (Филипп.4:6 ). А Он утешает нас во время скорби (2 Кор.1:3-5 ), при покаянии прощает нам грехи (Лук.15:7 , 15:10 , 15:32 ) и направляет нас на путь вечного спасения (Пс.22:3 , Лук.1:79 , Пс.31:8 ). Пророк Исаия говорит: "О! Вы, напоминающие о Господе, не умолкайте". А Апостол Павел говорит (1 Фес.5:17): "Непрестанно молитесь". Спаситель повелевает всегда молиться и не унывать (Лук.18:1 ).
Молиться нужно везде. Можно молиться дома (Матф.6:6 ) - это личная молитва. Молитва может быть общественной (Деян.4:24-32, Матф.6:9-13, Пс.66). На всяком месте можно молиться (1 Тим.2:8-9 , Иоанн.4:21 ), с чистыми руками и с чистым сердцем. Если молящиеся пребудут в Господе и слова Божьи в них пребудут (1 Петр.4.11 , 1 Фес.4:15 ), то чего ни попросят, будет им от Бога, Отца нашего, ибо: "Без Меня не можете делать ничего", - говорит Господь (Иоанн.15:1-5). И еще (Иоанн.15:7): "Если пребудете во Мне, и слова Мои в вас пребудут, то чего ни пожелаете, просите, и дано будет вам". Молитва не должна выставляться напоказ пред людьми. Такую молитву осудил Господь (Матф.6:5 ), поставив в противоположность ей тайную молитву (Матф.6:6 ). Молитва должна быть чистой (Иов 16:17 ) и искренней. Все земное молящийся должен отвергнуть. Молящийся должен приступить к Господу с чистым сердцем, без гнева и сомнения (Пс.31:2-6 , Иак.1:6-7 ), у него должен быть мир с ближним (Сирах.1:30 , Матф.5:23-25 ) и с Богом. "И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас" (Иерем.29:12).
Мы должны признать свое ничтожество, как мытарь (Лук.18:13 ), поверить в силу и могущество Господа, как Хананеянка (Матф.15:22-28). Только тогда все, что ни попросим в молитве, получим (Марк.11:24 , Матф.7.7 ). В молитвах "Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией" (Рим.8:26- 27). Так Дух Святой, Дух благодати изливается в сердца молящихся и в молящихся, движимых Духом, Он ходатайствует по воле Божьей.
"Где Дух Господень, там свобода" (2 Кор.3:17), там нет места сомнению и унынию (Иак.1:6-8 ), там отсутствует равнодушие и ложное благодушие (2 Кор.5:6-8 ). Молящиеся должны просить милости у Бога во имя нашего Господа Иисуса Христа, как сказал Христос (Иоанн.14:13- 14): "И если чего попросите у Отца во имя Мое, даст вам". Возрастая духовно, молящийся вступает в союз с Богом, о чем молился Сам Господь в Своей первосвященической молитве на последней вечере (Иоанн.17:21 ).
Сам Христос, совершив Собой очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте (Евр.1:3 ) для того чтобы спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них (Евр.7:24-25 ). Итак, Христос не только Заступник, но и Искупитель (1 Иоанн.2:1-2 , 1 Петра 1:18-20). Всякий, стоящий на молитве, должен осознавать свое несовершенство пред Богом, как это было с пророком Исаией (Ис.6:5 ) и мытарем (Лук.18:13 ), или, как точно сказал об этом Иаков (Иак.3:2): "...все мы много согрешаем".
Молитва должна быть благоговейной (Пс.84:2-3 ), совершатся должна в кротости и смирении, ибо "Бог гордым противится, а смиренным дает благодать" (Иак.4:6). Также Давид призывает служить Господу со страхом и радоваться пред Ним с трепетом (Пс.2:11). А Асаф добавляет (Пс.49:15): "Призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и Ты прославишь Меня". "Сердца сокрушенного и смиренного Ты не призришь, Боже" (Пс.50:19). "Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит и спасает их" (Пс.144:18-19).
Молящиеся должны прославлять Господа даже если они находятся в страданиях и болезнях, как прославлял многострадальный Иов (Иов.2:10-11 и далее). Христианин должен молиться всегда и не унывать (Лук.18:1 ), быть в молитвах постоянно (Рим.12:12 ), непрестанно молиться (1 Фес.5:16-18 ).
Безусловно, лучшее время для молитвы - раннее утро, когда молящийся еще ничем не озабочен. В Новом Завете молитва не ограничивается ни местом, ни временем, как об этом Сам Господь сказал в беседе с Самарянкой: "Наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу" (Иоанн.4:21-23). Впоследствии Апостол Павел выразил желание "чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения" (1 Тим.2:8). Становясь на молитву, необходимо помнить слова нашего Господа: "Молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны. Не уподобляйтесь им" (Матф.6:7-8). Соломон дает хороший совет (Притчи 30:6): "Не прибавляй к словам Его, чтоб Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом". Также и Павел говорит: "Ибо мы не повреждаем слова Божия как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе" (2 Кор.2:17, 2 Кор.4:2 ).
Аминь.
Город Самара, 1997 год.
[Главная страница][Оглавление]
склад сантехники сливная арматура для унитаза