[Главная страница][Оглавление]
Фомичев А.П.
И не войдет в него ничто нечистое
и никто преданный мерзости и лжи,
а только те, которые написаны у
Агнца в книге жизни.
Откр.21.27.
Прошу вас, прочитайте еще раз двадцать первую главу Откровения. В этой главе речь идет о новом святом городе Иерусалиме, в котором будут обитать люди. Учитывая назначение нового Иерусалима и присутствие в фразе слова "войдет", мы можем предположить, что речь здесь идет о человеке. Однако в фразе присутствует слово "ничто", которое обычно относится к неодушевленным предметам. Слово "войдет" необязательно применяется там, где речь идет о живом существе, имеющем ноги. Например, хозяйка угощает нас каким-то винегретом или салатом и говорит: "Ешьте, в это блюдо не вошло ничто нечистое - все со своего огорода, а мы никаких химикатов не применяем". Хлебосольные "Марфы" могут привести много других доводов в пользу того, что их угощение самое чистое и вкусное. Другой пример. Строитель заверяет, что в его постройки входят только чистые материалы, он не использует синтетических отделочных материалов, ядовитых лаков и красок, камней и блоков с радиоактивным излучением и тому подобного. Другими словами: в состав пищи и строений входят лишь экологически чистые продукты и материалы. Мы понимаем, о чем речь, нас не смущает то, что продукты и материалы не имеют ног и сами не могут войти - их кто-то "вводит".
Вернемся к 21 главе Откровения. Бог строит новый Иерусалим: "Се, творю все новое" (Откр.21.5). Мы с вами, брат и сестра, в этом творении не участвуем - это забота Бога. А участвовал ли Бог в каком-то старом творении для человека? Да! Совершим небольшой экскурс в Ветхий Завет. У первой книги Библии много общего с последней, они как бы связаны многими объединяющими нитями. Дух Святой может каждому индивидуально открыть эту связь. Книги эти - как Альфа и Омега, начало и конец при объединяющем их Боге. В начале - Бог Творец, в конце - Он же Судья. И когда мысленно соединяешь Бытие с Откровением, круг как бы замыкается, и ярче выступает личность Бога Всемогущего, Вездесущего, Безначального и Бесконечного - "да будет Бог все во всем" (1 Кор.15.28). Самая яркая и объединяющая черта Бытия и Откровения та, что они так не просты для нашего понимания! Как трудно разобраться и толковать многие места Бытия и Откровения! Но это даже хорошо, ибо по этой причине ощущаешь какую-то особую притягательную силу, побуждающую глубже исследовать Писание. Так и должно быть, ведь "сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое нам и сынам нашим" (Втор.29.29).
Итак, во второй от конца главе Библии (Откр.21) мы читаем о том, что Бог творит Духовный, Небесный рай для тех, кто записан в книге жизни. Во второй же главе Библии сначала (Быт.2) мы читаем о творении Богом земного рая для сотворенного Им человека. Творение это происходило также без участия человека. "И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал" (Быт. 2.8).
Вошло ли что-нибудь нечистое в это творение? Да, это дерево познания добра и зла. Некоторые возражают, что Бог не может творить нечистое, поэтому в Едеме все было чисто. Но на то Он и Бог, что Он все может делать и ни перед кем не отчитываться: "Он не дает отчета ни в каких делах Своих" (Иов.33.13). Смотрите Иер.12.1,2. Приготовил же Он озеро огненное для сатаны и его последователей. Мы не должны сомневаться в способностях Бога, но мы вправе размышлять, почему Он допустил нечистое в Едем? У Бога есть план по отношению к мирозданию и человеку в частности. Бог не скрыл, что дерево познания добра и зла (вернее его плоды) не предназначено человеку в качестве пищи [нечисты для пищи, прим. ред.], вкушение его плодов приведет к трагическим последствиям. Поэтому Бог запретил человеку: "А от дерева познания добра и зла, не ешь от него" (Быт.2.17). В Божий план входила проверка человека на послушание. Заметим, что в новом Иерусалиме нет необходимости такой проверки, так как чадо Божье приняло Христа и омыто Его Кровью.
Одним из первых поручений человеку было возделывать и хранить сад: "И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его" (Быт.2.15). Нам трудно судить, как человек возделывал сад. Что же касается хранения, очевидно, человек не справился с этим, коль туда проник хитрый змей. Однозначно винить человека трудно, на все есть воля Божья, но этот пример мы должны взять для себя, чтобы в настоящее время с помощью Божьей мы хранили цветник сердца своего, "ибо мы Христово благоухание" (2 Кор.2.15).
Итак, 21 глава Откровения повествует нам о новом Иерусалиме. А последний, обобщающий стих главы говорит о том, что кто-то войдет в город, а кто-то и что-то не войдет. Здесь две мысли: одна повествовательная, другая - предупреждающая, и обе мысли соединены общим словом "войдет".
Поскольку в наших рассуждениях проведена параллель между земным раем и новым Иерусалимом, надо отметить следующее. Первое: в новый Иерусалим из Едемского сада вошло чистое дерево жизни. Второе: при творении использовались золото и драгоценности, которые были в реках Едемского сада без применения. Адам до грехопадения был как бы стерильный, поэтому Бог взял его за руки и ввел его в рай, который насадила десница Его (3 Ездры 3.6). Первое время Адам был идеальным душевным человеком на земле. Он был идеальным, потому что не нарушал заповеди Божьей, но он не был духовным, так как не вкусил плодов от дерева жизни.
Что касается нового Иерусалима, не сказано, что Бог будет вводить нас за руки, но написано, что войдут в него те, кто имеет право на древо жизни (Откр.22.14), и кто написан у Агнца в книге жизни. О том, кто имеет право и кто написан в книге жизни, в Новом Завете написано много, ясно и подробно. Об этом праве каждое дитя Божье должно иметь свидетельство в себе самом (1 Иоанн.5.10).
Будем стараться жить побеждающей (Откр.21.7) жизнью духовного Христианина. "В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите" (Рим.12.11).
Аминь.
Кисловодск. 23.07.97 г.
[Главная страница][Оглавление]
Вывод запоя. Капельницы на дому, алкоголизм женский лечение. Нарколог психолог. . Внимание! программа производственного контроля, качественно. . схемы оффшорного бизнеса