[Главная страница][Оглавление]
Алексей Петрович Петров, Петр Александрович Петров
"И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть". (Откр.13.15-18).
Слова "кто имеет ум, тот сочти число зверя" побуждают множество людей от древних времен до настоящего времени заниматься объяснением значения числа зверя. Однако при этом забывают слова Апостола Петра: "Зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым" (2 Петра 1.20-21). Поэтому все решения этой задачи с помощью мудрости человеческой можно считать ошибочными хотя бы потому, что они не учитывают всего написанного о звере и, прежде всего, слова: "И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю, и поклонились зверю" (Огкр.13.3-4). Следовательно, при решении задачи о звере необходимо иметь в виду его всемирную, глобальную власть и действие иа все народы, племена и языки, а не действие в какой-либо отдельной стране или районе земли; и не в какой-то определенный отрезок времени, а в продолжение длительного периода истории человечества до времени близкого ко второму пришествию Христа. "И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою" (Откр. 19.20).
Если добавить к этому то, что зверь имел семь голов (Огкр. 13.1), которые суть семь царей (Огкр. 17.10), то станет ясным, что зверем не может быть один человек, как это предполагали пытавшиеся раньше объяснить число шестьсот шестьдесят шесть. Причиной ошибки являлось объединение пророчества о звере с пророчеством о "человеке греха, сыне погибели" (2 Фес.2.3). Следуя характеристике, данной этому человеку в четвертом стихе, некоторые из первых Христиан, преследуемых Нероном, уже тогда считали его апокалипсическим зверем. Для доказательства этого приводили тот факт, что сумма цифрового значения букв греческого алфавита, входящих в наименование "Нерон Кесарь" равна шестьсот шестьдесят шесть.
Тот же метод применяют адвентисты седьмого дня, которые убеждены, что именно папа римский отменил празднование субботы и якобы установил празднование первого дня недели - воскресения. Они считают, что он и есть тот самый зверь, который в соответствии с пророчеством Даниила отменил "у них праздничные времена" (Дан.7.25). Для доказательства подсчитывается сумма цифровых значений букв, входящих в надпись на тиаре римского папы: "Викарус филин Дей", что значит: "наместник на земле Бога".
Человеческая мудрость в решении загадки числа 666 беспредельна в фантазии. Так, например, существует метод расшифровки числа 666 путем сложения имени предполагаемого зверя из спичек или палочек, с последующей перестановкой спичек, так что имя преобразуется в "число зверя".
Православные толкователи отошли от персонального понятия зверя, считая, что зверь это - все люди, не подчиняющиеся догматам православия. Их они именуют "вольнодумцами". Сумма цифровых значений букв славянского алфавита, используемых в написании этого слова, дает число 666.
Все эти человеческие мудрствования далеки от истины, во-первых, потому что не основаны на Писании, во-вторых, потому что неверен сам подход к решению задачи. Обычно сначала создается мнение, что тот или иной человек (род людей, как у православных) есть зверь 666, затем подбирается ему наименование и, наконец, подбирается метод преобразования этого наименования в "число зверя", зачастую через подсчет цифровых значений букв. Используя подобный метод, можно при желании подобрать звериное число практически под каждого человека. В третьих, Откровение Иоанна было написано на греческом языке, а для подсчета числа 666 обычно используются цифровые значения букв на других языках.
Итак, оставив в стороне эти человеческие мудрствования, обратимся к Писанию, ибо лишь в нем мы можем найти ответ к решению задачи о числе зверя. Упоминание о числе 666 мы находим, кроме Откровения, еще в двух местах Писания, впрочем, в обоих местах упоминание по одному поводу. В третей книге Царств, в десятой главе, четырнадцатом стихе читаем: "В золоте, которое приходило Соломону в каждый год, весу было шестьсот шестьдесят шесть талантов золотых". И во второй книге Паралипоменон, в девятой главе, тринадцатом стихе: "Весу в золоте, которое приходило к Соломону в один год, было шестьсот шестьдесят шесть талантов золота".
Что это? Случайное совпадение, или Апостол Иоанн, давая "число человеческое", делает подсказку для понимания числа зверя и его сущности? Чтобы решить это, необходимо представить "число человеческое" в древнем и современном измерении. Дня сравнения возьмем "исчисление того, что употреблено для скинии откровения, сделанного по повелению Моисея" (Исх.38.21): "Всего золота, употребленного в дело на все принадлежности святилища, золота, принесенного в дар, было двадцать девять талантов и семьсот тридцать сиклей, сиклей священных" (Исх.38.24), или в 22.4 раза меньше. 666 талантов золотых составляют по современным мерам веса 32.7 тонны золота и равны в наиболее стабильной валюте около 200 миллионов американских долларов. Таким образом, 666 талантов золота представляли, и представляют теперь, огромное богатство.
Богатство, в чем бы оно не заключалось: в золоте, серебре, землях, недвижимом и движимом имуществе, - порождает у человека желание обогащаться, порождает похоть плоти. Апостол Павел писал: "А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть, и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям" (1 Тимоф.6.9-10). В другом месте Апостол Павел пишет: "Умертвите земные члены ваши... злую похоть, любостяжание, которое есть идолослужение" (Колос. 3.5). И вновь удивительное сходство: "желание обогащаться"... "погружает людей"... "в бедствие и пагубу". И "кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его" (Огкр.14.9-11). Последствия поклонения зверю и последствия стремления к обогащению весьма похожи. И в том, и в другом случае - наказание пагуба или гибель в огне н сере.
И еще одно совпадение: "никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его" (Огкр.13.17). В мировом сообществе давно миновало время натурального обмена. Давно люди стали измерять размер богатства: в начале весом золота или серебра, а затем количеством денег. Деньги оказались наиболее удобным мерилом для определения размеров богачства и стоимости имущества, товаров, самих золота и серебра. Без них теперь "никому нельзя... ни покупать, ни продавать".
Три совпадения числа 666 в Откровении и книгах Царств и Паралимоменон, одинаковость наказания за поклонение зверю и желание обогатиться и, наконец, то, что без начертания зверя и без денег нельзя ни покупать, ни продавать позволяют с уверенностью предположить, что под зверем, число которого 666 подразумевается бог Маммона или богатство (Матф.6.24), которому поклоняется подавляющее большинство людей на всей земле.
Страсть наживы, желание обогащаться, различные способы и уловки для приобретения богатства зарождаются в головах людей. Вот что значит "начертание зверя на челах".
Осуществление мыслей об обогащении совершается правой рукой. Правой рукой ведется подсчет денег и оформление бумаг денежного обращения, расчет при купле и продаже. Правая рука участвует в грабежах, кражах, изготовлении фальшивых денег и поддельных документов, наконец, в войнах и других актах насилия, конечной целью которых является обогащение. Так на правую руку возлагается начертание зверя.
Клочок ничего не стоящей бумаги, но с обозначением "числа зверя", то есть числа долларов, или рублей, или франков, или другой денежной единицы заставляет "поклоняться ему всех живущих на земле" (Откр.13.8), не исключая и "святых". "И дано было ему вести войну со святыми и победить их" (Огкр.13.7). Вот несколько примеров победы зверя в его войне со святыми.
Соломону дал Господь "разум и мудрость весьма великую", он "превосходил всех царей земли богатством и мудростью" (3 Царств 2.35 и 10.23). Но богатство привело к тому, что "полюбил царь Соломон многих чужестранных женщин, кроме дочери фараоновой... из тех народов, о которых Господь сказал сынам Израилевым: "не входите к ним, и они пусть не входят к вам, чтобы они не склонили сердца вашего к своим богам"; к ним прилепился Соломон любовью... Во время старости Соломона жены его склонили сердце его к иным богам, и сердце его не было вполне предано Господу Богу своему... И стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской. И делал Соломон неугодное пред очами Господа и не вполне последовал Господу" (3 Царств 11.1,2,4-6). Так, начав служить богу Маммоне, Соломон затем начал служить и другим идолам. "И разгневался Господь на Соломона за то, что он уклонил сердце свое от Господа Бога Израилева, Который два раза являлся ему и заповедал ему, чтобы он не следовал иным богам; но он не исполнил того, что заповедал ему Господь Бог" (3 Царств 11.9-10). Оправдались слова Христа: "Не можете служить Богу и маммоне" (Матф.6.24). "И сказал Господь Соломону: за то, что так у тебя делается, и ты не сохранил завета Моего и уставов Моих, которые Я заповедал тебе, Я отторгну от тебя царство и отдам его рабу твоему" (3 Царств 11.11). К такому печальному результату привела Соломона попытка служить Богу и маммоне, чрезмерному богатству и связанное с этим угождение похоти плоти.
Еще один пример - царь Иудейский Езекия, о котором сказано: "и делал он угодное в очах Господних во всем так, как делал Давид, отец его" (4 Царств 18.3). За то Господь избавил его от войска Ассирийского, которое под руководством Рабсака подвергло осаде город Иерусалим (Исаия 37.21-29), и исцелил его от смертельной болезни, продлив жизнь на пятнадцать лет (Исаия 38.5-6). Но когда "при послах царей Вавилонских, которые присылали к нему спросить о знамении, бывшем на земле, оставил его Бог, чтоб испытать его и открыть все, что у него на сердце" (2 Пар.32.31), Езекия не устоял в искушении и стал служить маммоне, накапливая богатства. "Тогда многие приносили дары Господу в Иерусалим и дорогие вещи Езекии, царю Иудейскому. И он возвеличился после сего в глазах всех народов... Но не воздал Езекия за оказанные ему благодеяния, ибо возгордилось сердце его. И был на него гнев Божий и на Иудею, и на Иерусалим... И было у Езекии богатства и славы весьма много, и хранилище он сделал у себя для серебра и золота и камней драгоценных, и для ароматов и щитов и для всяких драгоценных сосудов" (2 Пар.32.23,25,27). Езекия возгордился, в нем воспылало тщеславие, желая похвалиться, он показал перед послами Вавилонскими "кладовые свои, серебро и золото, и ароматы, и масти дорогие, и весь оружейный дом свой и все, что находилось в сокровищницах его; не оставалось ни одной вещи, которой не показал бы им Езекия в доме своем и во всем владении своем" (4 Царств 20.13). На этот поступок Езекии последовал ответ от Господа: "вот придут дни, и взято будет все, что в доме твоем, и что собрали отцы твои до сегодня, в Вавилон; ничего не останется, говорит Господь" (4 Царств 20.17).
Поступок Езекии возбудил в царях Вавилонских жажду богатства. Для приобретения его они прибегли к насилию. Против Иудеи была начата война, в результате которой город Иерусалим, а вместе с ним храм и дом царей Иудейских были разграблены, серебро и золото из них были взяты.
Богатство - это зверь, и число его 666. А что за семь голов зверя, о которых пишется в Откровении? Богатство порождает в человеке "безрассудные и вредные похоти" (1 Тим.6.9). Вредные похоти выразились у Соломона в том, чю "было у него семьсот жен и триста наложниц" (3 Царств 11,3). Вредные похоти это есть первая голова зверя 666 (Откр.13.1).
К числу вредных похотей, вызванных богатством, относится не только любовь к женщинам и связанное с ней распутство, но также корень всех зол - сребролюбие, "которому предавшись (то есть получив начертание зверя на чело в мыслях и на правую руку в действиях, прим. авторов) некоторые уклонились от веры" (1 Тим.6.10). По словам Христа "обольщение богатством... заглушает слово" (Марк 4.19). Сребролюбие - вторая голова зверя.
Поклонение маммоне ведет к уклонению от веры, непослушанию Божьему слову, неверию Богу. Эго - третья голова зверя 666, непокорность.
Обольщение богатством вызывает у человека стремление к накоплению его, к любостяжанию, которое суть четвертая голова зверя. Иисус Христос предупреждал учеников об опасности со стороны четвертой головы зверя, говоря: "Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения" (Лук. 12.15). Затем Он пояснил это притчей о человеке, который получил большой урожай. Вместо того чтобы "разделить с голодным хлеб" (Исаия 58.7), он построил большие житницы, собрал туда весь хлеб и сказал: "Душа! Много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись" (Лук. 12.16-19).
Любостяжание соседствует с пятой головой зверя - ненасытимостью. Соломон, несмотря на то, что ежегодно получал огромные богатства, продолжал всю жизнь накапливать золото и серебро, так что "все сосуды для питья у царя Соломона были золотые, и все сосуды в доме из Ливанского дерева были из чистого золота; из серебра ничего не было, потому что серебро во дни Соломоновы считалось ни за что" (3 Царств 10.21).
Когда человек, познавши Бога, не прославляет Его как Бога, он славу нетленного Бога изменяет в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся (Рим. 1.21-23). Прежде всего, он начинает служить богу маммоне, а затем вредные похоти подталкивают его служению идолам. "И стал Соломон служить Астарге, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской..." (3 Царств 11.5). Так "любостяжание, которое есть идолослужение" (Колос.3.5), породило шестую голову зверя - идолопоклонство.
Последняя, седьмая голова зверя 666 возобладала над царем Иудейским Езекией. Эта голова именуется гордостью. "Возгордилось сердце его. И был на него гнев Божий..." (2 Пар.32.25).
Итак, названы семь голов зверя: вредные похоти, сребролюбие, непокорнотсть, любостяжание, ненасытимость, идолослужение, гордость. Служение зверю начинается с похоти и кончается гордостью. Потому Апостол Иоанн написал: "Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего" (1 Иоанн.2.16). Все это не славит, но хулит Бога, ибо на головах зверя начертаны имена богохульные (Огкр.13.1).
"И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, эта смертельная рана исцелела" (Откр.13.3). В первые дни существования Церкви Христовой голове зверя, именуемой "любостяжание", был нанесен смертельный удар, потому что "все (же) верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого" (Дсян.2.44-45). Как видим, вместо любостяжания, вместо накопления личного имущества люди стали жертвовать личным имуществом для общего блага. Но затем в обществе христиан появились такие люди, как Анания и Сапфира, которые, поддавшись влиянию зверя и его голове (любостяжанию), утаили из цены проданного ими имущества. Тогда голова - любостяжание стала исцеляться от нанесенной ей раны, пока, наконец, совсем не исцелилась. Зверь начал "вести войну со святыми" (Опф.13.7). Любостяжание и сребролюбие превратили служителей церкви в торговцев индульгенциями, поминаниями, соборованием и тому подобным. Католицизм, и православие накапливали огромные богатства в своих храмах и монастырях. Языческое идолопоклонство превратилось в почитание икон и мощей. Гордость заставила именоваться прежних пресвитеров "святейшествами", "владыками" наравне, а иногда даже выше Бога. О них и об овцах, которых они пасли, Апостол Павел писал: "И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы" (Рим. 1.28-31). Называясь христианами, они сделались гонителями тех, кто проводит жизнь в соответствии с Писанием, заточая их в монастырские тюрьмы, ссылая в пустынные места, сжигая на кострах инквизиции и организуя крестовые походы и войны против тех, кого они называют "еретиками". Здесь змей, пораженный Иисусом Христом голову, не только исцелился, но в войне против святых победил (Откр.13. Вместо Церкви Христовой он под именем ее организовал "великую блудницу", которая "яростным вином блудодеяния своего... напоила все народы" (Откр.18.2).
Власть денег и богатства действует "над всяким коленом и народом, и языком и племенем. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира" (Откр.13.7-8). Этот зверь властвует над всем миром и всеми людьми, кроме тех, которые записаны у Агнца в книге жизни. Он заставляет людей вести войны, массами и в одиночку убивать и грабить, совершать тысячи преступлений и грехов против Бога и друг друга. "И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его" (Откр. 13.16-17). Имеющие это начертание забыли заповедь Иисуса Христа: "да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга" (Иоанн.13.34). Богатый служит не Христу, а богу маммоне и носит начертание этого бога. Он осквернен поклонением "золотому тельцу", а для "оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть. Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и неспособны ни к какому доброму делу" (Титу 1.15-16). Апостол Павел писал: "Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живого... чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни" (1 Тимоф.6.17-19). А псалмопевец Давид говорил: "Малое у праведника - лучше богатства многих нечестивых... не будут они постыжены во время лютое и во дни голода будут сыты" (Пс.36.16,19).
О человек! Вместе со своей совестью проверь свои мысли, сердце и руки, нет ли начертания зверя на них? Не являешься ли ты поклонником зверя? Подумай! "Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?" (Матф, 16.26). А потому, "не медли обратиться к Господу, и не откладывай со дня на день: ибо внезапно найдет гнев Господа, и ты погибнешь во время отмщения. Не полагайся на имущества неправедные, ибо они не принесут тебе пользы в день посещения" (Сирах 5.8-10).
Аминь.
9 марга1997 года, город ВОРОНЕЖ.
[Главная страница][Оглавление]
мы здесь смотрели смешную рекламу