[Главная страница][Оглавление]
Александр Николаевич Петров 1897-1965
Настоящий труд мой я написал не для того, чтобы веру в Бога и поклонение Ему превратить в догму, как руководство для единомышленников, наподобие Никейского символа веры, ибо я глубоко верую, что потомки наши по вдохновению свыше еще глубже проникнут в тайну познания служения Богу на основе ДУХА И ИСТИНЫ, поэтому с сокровенной радостью ожидаю великих откровений мысли детей Божьих в их свободном стремлении к беспредельному совершенству. Но написал сие исключительно для того, чтобы кратко изложить мою веру в Бога, познание о Нем и служение Ему на той стадии развития, которое Бог даровал мне к последним дням моей жизни.
Я ВЕРУЮ во имя Отца и Сына и Святого Духа. Сии три: Отец, Сын и Святой Дух есть едино и нераздельно, и составляют единую сущность Бога. Сущность же Бога для человеков непознаваема. Мы можем постигать Его только верой. Посему я в смирении, следуя примеру псалмопевца Давида, повторяю: "Я не вхожу в великое и для меня недосягаемое" (Пс. 130. 1).
ВЕРУЮ Писанию, что "Бога никто никогда (1 Иоанн. 4. 12) из человеков не видел и видеть не может" (1 Тим. 6. 16).
ВЕРУЮ, что Бог, как любящий Отец, по Своей великой любви к Своему творению - человеку явил Себя людям в трех проявлениях:
Бог проявился как Отец, Который все творит и рождает, ибо "Бог сотворил мир и все, что в нем" (Деян. 17. 24). "Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь" (Иоанн. 1. 3-4). Он есть жизнь, "ибо все из Него, Им и к Нему" (Рим. 11. 36).
Бог проявился как Слово чрез Сына, ибо "в начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог... И Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, как единородного от Отца" (Иоанн. 1.1, 14).
Бог - Слово воплотился в лице человека - Иисуса, чтобы ближе и нагляднее явить Себя человекам, как детям; ибо "как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола" (Евр. 2. 14).
ВЕРУЮ, что во Христе Иисусе, Сыне Божьем, проявились два естества:
Бог - Слово, или Сын Божий, - это Божеское естество.
Человек - Иисус или Сын Человеческий - это человеческое естество.
О Божественном естестве свидетельствуют три небесных Свидетеля: Отец, Слово и Дух Святой; и сии три суть едино" (1 Иоанн. 5. 7). Три Их свидетельства проявились, когда Иисус, приняв от Иоанна крещение, молился Отцу, "и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголящий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение" (Матф. 3. 16-17). Сим было засвидетельствовано, что Сей есть Мессия, Спаситель мира - Христос. И сии три Свидетеля проявились во Христе Иисусе во всей полноте.
"И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном" (1 Иоанн. 5. 8), о плотском, человеческом естестве Иисуса, ибо Иисус родился по плоти, как человек, от святой девы Марии (Лук. 2. 7), имел душу (или дух) человеческую, так же, как и первый Адам, получив дыхание жизни стал душою живою (Быт. 2. 7). Плоть Его, была как плоть человека, со всеми присущими ей свойствами. Пригвозжденный ко кресту, Он умер смертью человека, "испустив дух" (Лук. 23. 46). О сей смерти свидетельствуют вода и кровь, истекшие из пронзенных ребер, о чем написал Ап. Иоанн в своем Евангелии (Иоанн. 19. 34) и в послании к верующим (1 Иоанн. 5. 7-8), говоря, что Он пришел "водою и кровию; и Дух свидетельствует о Нем (1 Иоанн. 5. 6), и Сей Дух дает жизнь телу, ибо Он есть жизнь и истина.
ВЕРУЮ, что Бог Отец , из любви Своей к падшему созданию - человеку, проявился чрез Слово из уст Иисуса, Который "говорил слова Божии" (1 Иоанн. 3. 34), ибо Он сказал: "Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела" (Иоанн. 14. 10); засвидетельствовав сие "силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил чрез Него среди вас, как и сами знаете" (Деян. 2. 22). Сей Иисус явил Отца в силе Духа Сына Божия, в силе слова и истины.
ВЕРУЮ в третье проявление Бога человекам чрез Духа Святого.
Духом Святым Бог издревле говорил в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Господе нашем Иисусе Христе (Евр. 1. 1), на Которого Дух Святой "сошел и пребывал" (Иоанн. 1. 32).
По обетованию Своему, Бог излил от Духа Своего на Апостолов в день пятидесятницы (Деян. 2. 33). Спаситель мира, будучи еще во плоти, говорил ученикам Своим: "Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди, и Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами во век, Духа истины... Сие сказал Я вам, находясь с вами. Утешитель же Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам" (Иоанн. 14. 14-17,25-25).
Сие обетование исполняется ныне чрез третье проявление Бога в детях Его Духом Святым, как написано: "Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего : "Авва Отче" (Галат. 4. 6). "Вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас" (1 Кор. 3. 16). "Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его" (Рим. 8. 9).
ВЕРУЮ, что Дух Святой во дни Апостолов, являющиеся начальным периодом учения Христова (Евр. 5. 12; 6. 1; Деян. 18. 25), проявлялся в великих чудесах и знамениях для укрепления верующих, а также в добродетели. В наши дни, во время совершенное, когда истинные верующие "не видя веруют" (Иоанн. 20. 29) в Господа (1 Петра 1. 8), Дух Святой проявляется через плоды Духа, то есть через добродетель (2 Петра 1. 5; Галат. 5. 22).
ВЕРУЮ в искупительную Кровь Христа Спасителя: "Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного агнца" (1 Петра 1. 18-19), "и Кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха" (1 Иоанн. 1. 7).
Искупительная жертва Христа Спасителя совершилась в том, что человечество по своим преступлениям упало до состояния Содома и уподобилась жителям Гоморы; чаша беззакония была переполнена и зло переливалось через края; мир обречен был на погибель, как мир допотопный. Но Отец, всилу Своей безмерной любви к человеку, послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши (1 Иоанн. 4. 9-10). "Ибо Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками" (Рим. 5. 8).
Слава и благодарение Ему во век.
Аминь.
[Главная страница][Оглавление]