[Главная страница][Оглавление]
"Прийдите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (Мф. 11. 28).
Добрый день Сергей П., возлюбленный Богом брат по вере и упованию. Пишет тебе письмо старец из общины ДХМ г. Ашхабада, желаю тебе и всему твоему семейству всякого благословения от Господа и всех благ земных и небесных. Писем от тебя я больше не получаю да не только от тебя, из Воронежа, также из Самары и из Москвы п/я 826. А вот от Беляцкой Ирины Юрьевны все - таки получил журнал "Слово веры" №6 за 1996г, где есть и твоя заметка о наемных служителях. Все очень хорошо написано, и о раздорах и распрях, в общем все, что нужно, есть понемногу, я с тобой солидарен и согласен. Но вот в одном не согласен. Хотя на 1-м съезде я также был против поборов, но вот, поразмыслил, и пришел к убеждению, что церковь не может существовать без "десятины", а также без доброхотных сборов. Без этих подаяний ни одно течение христианства обойтись не может, а если и будет существовать, то подобно нашему ДХМ - печальная картина!
Читая книгу пророка Малахии 3 гл. приходим к выводу. Богу принадлежит 7-я часть нашего времени (суббота) и воскресный день и десятая часть всех наших материальных приобретений. Св. писание говорит нам, что десятина является "святыней Господней", напоминая, что Он владеет всем (Лев. 27. 30 - 32). Она должна быть возвращена Ему, как Ему принадлежащая.
Система десятины хороша своей простотой. В ней соблюдается мера справедливости, которая проявляется в том, что размер десятины зависит от материального достатка дающего. Мы должны возвращать Богу десятину пропорционально количеству собственности, которую Он дал нам для пользования. Когда Бог спрашивает десятину (Мал. 3. 10), Он не имеет ввиду нашу благодарность или великодушие. Хотя благодарность должна быть неразрывно связана с нашим отношением к Богу, мы платим десятину потому, что Бог это предписал. Десятина принадлежит Господу и Он повелевает, чтобы мы возвратили ее Ему.
Примеры приношения десятины. Все писание признает десятину законным установлением. Авраам дал Мельхиседеку, священнику Бога всевышнего, десятую часть из всего (Быт. 14. 20). Очевидно, Иаков знал о десятине. Беглец и изгнанник, он дал обет Господу: "из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть (Быт. 28. 22). После выхода из Египта, когда Израиль утвердился как народ, Бог вновь подтвердил закон о десятине, от которого зависело процветание Израиля (Лев. 27. 30 - 32, Числ. 18. 24 - 28, Втор. 12. 6, 11, 17).
Никоим образом не отменяет этого установления Новый Завет. Подтверждая его законность, Иисус одобрял приношение десятины, но осуждал дух, с которым приношение совершалось (Мф. 23. 23). Если в церемониальных законах, которые ведали приношением жертв, и которые указывали на примирительную жертву Христа, с Его смертью отпала необходимость, то закон о десятины остался. Поскольку Авраам является отцом всех верующих, то в уплате десятины христиане могут брать с него пример. Подобно, как он заплатил десятину священнику Мельхиседеку, так и христиане в новозаветное время отдают десятину Христу, нашему Первосвященнику (Евр. 5- 9:10. 4- 1;22).
Ой, много можно писать, Сергей П. Но чтобы наше упование и наша церковь ДХМ процветала, обязательно нужны финансовые средства и финансовая поддержка нашего центрального управления. Поэтому на 1 съезд ДХМ мы все отвыкли от служения Господу, а каждая община жила и живет самостоятельно, по своему обряду, т. е. дисциплине, как и где ведут себя старцы, и как понимают и толкуют Библию, а вот любви друг ко другу не признают, поэтому - раздоры и разделения. Ап. Павел побуждает верующих поступать достойно звания, к которому призваны, со всяким смиреномудрием и кротостью и долготерпением снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранить единство духа в союзе мира (Еф. 4. 1 - 3).
Не могу больше писать, вот даже Беляцкая Ир. Ю., присылая журнал, не напишет несколько утешительных слов для общины, а уж от п/я 826 и подавно нет никаких вестей. Самара тоже уже год молчит. Вот тебе и центральные наши возлюбленные. А вот другие упования просят, чтобы им написали, и задали вопрос, и пришлют духовную литературу, и даже Библию или Новый Завет. Забыли, что Господь говорил: "Идите, и благовествуйте всему миру и научайте, крестя во имя Отца и Сына и Святого Духа. До свидания, Сережа. Передай привет всем россиянам, в Воронеж тоже.. Пишу письмо через Москву. Едет сын Михаил и невестка с внуком в Россию в город Магнитогорск, он отправит вам письмо. Жизнь стала не в моготу, дороговизна , денег хватает еле на питание, да и то впроголодь, а купить что - нибудь из одежды невозможно. Дочка с зятем будут отъезжать в Тамбовскую обл. гор. Моршанск. Возможно, увидимся как - нибудь уста к устам, лицом к лицу. Привет общине, большой, большой. О, если бы наши общины были бы более - менее побогаче и погостеприимнее, сколько бы душ они приобрели!
С любовью остаюсь Вл. Мих. 10 мая 1996г.
...Теперь о десятине. Несмотря на мое несогласие с Вами, я прошу поместить ваше письмо целиком в журнале. Дело в том, чир мнение достаточно обоснованное и вполне годится, чтобы с ним ознакомить наших читателей. Мнение это явно сформировано под влиянием адвентистов седьмого дня. Я надеюсь, что читатели пришлют нам свое понимание данного вопроса. Я же пока обозначу точки, где я не согласен с Вами.
1) Я не согласен с тем, что христианские церкви не могут существовать без десятины, за счет только доброохотных сборов. Пример - православная церковь, существующая, и, надо сказать, безбедно только за счет добровольных сборов. Справедливости ради надо отметить, что немалую часть дохода в настоящее время приносят производство и продажа различных предметов культа, а также доход от платы за исполнение религиозных обрядов.
2) Я не считаю, что печальная картина, от материальной бедности церкви. Ап. Павел писал с гордостью: "Мы нищи, но многих обогащаем".
3) Я не считаю, что Христос отменил только "церемониальный закон", как считают адвентисты. Многие места Писания говорят об обратном. Это не означает, например, что упразднение заповеди "почитай отца и мать" дает повод не почитать родителей. Просто закон духа, а не буквы, закон, записанный на скрижалях сердца, а не на каменных скрижалях, закон любви, побуждает к нравственному совершенству больше, чем исполнение буквы закона. Так что, праведность от веры превосходит праведность книжников и фарисеев.
4) Как следствие этого, я не согласен с тем, что Богу принадлежит 7-я часть нашего времени, и 10-я часть наших приобретений. Если бы это было так, то праведность наша не превзошла праведности книжников и фарисеев. Попытка поработить себя закону не нова. Берегитесь ее.
[Главная страница][Оглавление]