[Главная страница][Оглавление]

Богданов Григорий Васильевич


О молитве за умерших.

От любви Христовой обращаюсь ко всем братьям и сестрам нашего братства Духовных Христиан молокан. Вопрос серьезный, его никак нельзя оставить неразрешенным. Решать его нужно только на основании слова Божия. Приступать к такому вопросу нужно обязательно с моитвой.

Общий вопрос о молитве за умерших я разобью на следующие три:

  1. - Нужно ли молиться за душу, отошедшую в вечность?
  2. - Соответствует ли это воли Божьей?
  3. - Что мы делаем, когда совершаем молитву за умерших?

На эти три вопроса я отвечаю на основании слова Божия.

1. Нужно ли молиться? Отвечаю - нет! Почему я так отвечаю? Да потому, что это не поручено Богом ни чрез Моисея, ни чрез пророков - святых мужей. Христос, живя на земле, в учении Своем также не повелел молиться за отошедшего в вечность. Не дал Он такого повеления и Своим ученикам. Апостолы также не повелевали совершать подобные моления. Поэтому, без повеления Бога мы не имеем права совершать такую молитву, а если совершаем, значит мы не хотим слушать своего Отца Бога. Мы должны знать обязанности свои, то есть то, что Бог поручил нам. Обязанность наша в том, чтобы молиться за живых "мертвецов" - мертвых по грехам и преступлениям (Еф. 2. 1). А мы изменили поручение в обратную сторону, и молимся за тех, о которых Бог не вспоминает, и которые от руки Его отринуты (Пс. 87. 6. 11-14).

2. Соответствует ли это воли Божией? Отвечаю - нет! Почему? Потому, что Господь наш Иисус Христос совершил страданиями Своими спасительную жертву для каждого живущего на земле. Его спасительная жертва полноценна и всиле оправдывать грешника, приходящего к Нему в сознании своих грехов и раскаянии. Она же имеет силу довести раскаявшегося грешника до полноты спасения, выполняя цель, для которой она была предназначена. В спасительной жертве Иисуса Христа недостатков нет, и Бог никому не поручал дополняеть ее. Подтверждаю словом Божьим: "Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освещаемых, а где прощение грехов, там не нужно приношение за них" (Евр. 10. 10, 14, 18).

3. Что мы делаем, когда совершаем молитву за умерших? Отвечаю: тяжко грешим! Почему? Потому, что страдание Христово уничтожаем. Получается так, что Христос напрасно страдал, Его жертва неполноценна, чтобы оправдывать полностью. Значит, мы дополняем Его страдания. А где же Его жертвенная Кровь? Подтверждаю словом Божьим: "Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь Завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет" (Евр. 10. 28 - 29).

Дорогие братья и сестры, нам глубоко нужно продумать эти вопросы, прийти к выводу, мы должны прийти к решению, если только мы имеем Дух Христа. Мы смотрим на наших отцов, дедов, и прадедов, основываясь на том, что они совершали так. Мы знаем то, что они были малограмотные, Библия была на славянском языке, они могли об этом не разуметь. Но мы с вами живем в прогрессивное время. Слово Божие на русском языке широко распространено, все могут читать и разуметь, как написано: "Ибо в учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистых побуждений, ни лукавства; но как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытывающему сердца наши" (1 Фес. 2. 3 - 4). И второе место: "Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о слове Христа, Который есть образ Бога невидимого" (2 Кор. 4. 1 - 4).

Все наше братство имеет в основе моления за умерших Иуду Маккавея. Желание моего сердца разрешить этот вопрос на основании слова Божия. Иуда Маккавей - муж веры, муж правды, сражался за отеческие законы, за освобождение от тяжелого насилия. И вот, были мужи, которые пали в сражении, и когда обнаружили у них вещи, посвященные Иамнийским идолам, то всем сделалось известным, по какой причине они пали. Тогда обратились к Богу в молитве, чтобы был совершенно изглажен соделанный грех. Сделав сбор по числу мужей до двух тысяч драхм серебра, Иуда послал в Иерусалим, чтобы принести жертву за грех, и поступил весьма хорошо и благочестно, помышляя во воскресении (2 Мак. 12. 39 - 48).

Дорогие братья и сестры! Берем другое место Св. Писания из книги Иисуса сына Навина 7 гл.. Внимательно читайте до конца главы. Заостряю ваше внимание на стихе 15. Ахан, сын Хармия, сына Завдия, сына Зары из колена Иудина, взял из заклятого, и гнев Господень возгорелся на сынов Израиля. Один человек согрешил, а все были виновны, обратим на это внимание. 36 человек пали в сражении, Иисус Навин в страхе и трепете разодрал одежды свои и пал лицом своим на землю и лежал до вечера. Господь сказал Иисусу: "Встань! Для чего ты пал на лице свое? Израиль согрешил и преступили они завет Мой, который Я завещал им; и взяли из заклятого, и украли и утаили, и положили между своими вещами, за то обличенного в похищении заклятого пусть сожгут огнем, его, и все, что у него, за то, что преступил завет Господень и сделал беззаконие среди Израиля". Этого мало. И дочерей, и волов, и все, что было у него предали заклятию.

А теперь сопоставим. Грех, как во дни Иисуса сына Навина, так и во дни Иуды Маккавея был совершен один. Важно еще и то, что Иуда Маккавей совершил так, как было принято в Иерусалиме. А Иерусалимское священство уклонилось от закона, данного Богом и перешло больше к человеческому. "И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, там немного, - так что они пойдут, и упадут навзничь и разобьются" (Исаия 28. 13). Читаем закон Моисея, который должны были строго исполнять священники (Лев. 1. по 7 включительно). В последних стихах (37 - 38) сказано: "Вот закон о всесожжении, о приношении хлебном, о жертве за грех, о жертве повинности, о жертве посвящения о жертве мирной, который дал Господь Моисею на горе Синае, когда повелел сынам Израилевым в пустыне Синайской, приносить Господу приношения их. Теперь посмотрим внимательно, повелел ли Бог приносить жертву за усопшую душу? Конечно нет! Но священники приносили вопреки воле Божьей. Итак, Иуда Маккавей, не зная о том, послал деньги в Иерусалим, чтобы принесли жертвы, дабы разрешились от грехов по человечески.Так и мы с вами ныне, не разумея того, имеем это как основание не порученного Богом дела. Давайте остановимся, рассмотрим внимательно, пока время благоприятное, пока день спасения (2 Кор. 6. 1 - 2).

Еще напоминаю, что Иуда Маккавей послал серебро для того, чтобы искупить от грехов по - человечески, но ныне мы с вами не серебром и золотом искуплены от суетной жизни, преданной нам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца (1 Петра 1. 17 - 18).

Возлюбленные Богом братья и сестры! Еще раз обращаюсь с любовью Христа. Глубоко поразмыслите, придайте значение воле Божьей, учению Иисуса Христа и всех святых мужей. Говорите об одном: как войти нам во спасение, как начатую жизнь во Христе Иисусе сохранить до конца и войти в святой город воротами (Откр. 22. 14).

Много еще можно писать, но мне кажется, достаточно для того, чтобы разуметь. Ап. Павел в послании к Галатам в 6 главе, 7 стихе говорит: "Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает, что посеет человек, то и пожнет; сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление; а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Дорогие, не будем обманывать себя и других. Бог никому не поручал дополнять или убавлять то, что Он заповедал. Призываю от всего сердца и любви Христовой. Время остановиться уничижать страдания Христа и Его жертвенную Кровь. Лучше встанем на правый путь Иисуса Христа и создадим живой очаг в Его любимой Церкви, вверем Ему наше сердце, а Он, наш Вождь и наш Спаситель, поведет нас дорогою бессмертия к вечному Своему блаженству. Аминь, аминь.


От редакции.

Помещаем выдержку из 12 главы 2-й книги Маккавейской, на которую ссылается автор.

"... На другой день бывшие с Иудою пошли, как требовал долг, принести тела павших и положить их вместе со сродниками в отечественных гробницах. И нашли они у каждого из кмерших под хитонами посвященные Иамнийским идолам вещи, что закон запрещал Иудеям: и сделалось всем явно, по какой причине они пали. Итак, все прославили праведного Судью Господа, открывающего сокровенное, и обратились к молитве, прося, да будет совершенно изглажен содеянных грех; а доблестный Иуда увещевал народ хранить себя от грехов, видя своими глазами, что случилось по вине павших.Сделав же сбор по числу мужей до двух тысяч драхм серебра, он послал в Иерусалим, чтобы принести в жертву за грех, и поступил весьма хорошо и благочестиво, помышляя о воскресении, ибо если бы он не надеялся, что павшие в сражении воскреснут, то излишне и напрасно было бы молиться о мертвых. Но он помышлял, что скончавшимся в благочестии уготована превосходная награда, - какая святая и благочестивая мысль! - Посему принес за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха" (2 Макк. 12. 39 - 45).

[Главная страница][Оглавление]

Хостинг от uCoz