[Главная страница][Оглавление]
Легоньков А. П. г. Тихорецк. Краснодарский край.
"И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни и стал человек душою живою" (Быт. 2. 7).
Свершилась воля Божия (Быт. 2. 15): "И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его, и хранить его". Для того, чтобы возделывать сад Едемский и хранить его, чтобы владычествовать над землею и всеми обитателями ее, человеку дана воля. Однако эта воля не была безгранична (Быт. 2.16): "И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть. А от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь".
После сотворения Бог не оставил человека без Своей заботы (Быт. 1.18-??): " И сказал Господь Бог: не хорошо человеку быть одному, сотворим ему помощника, соответственного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и когда он уснул, взял одно из ребер его, закрыл то место плотью. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот это кость от костей моих и плоть от плоти моей: она будет называться женою: ибо взята от мужа.
Воля Божия проявилась в сотворении всего, а воле человеческой было предоставлено владычествовать над всем, что создано на земле. В частности Бог предоставил человеку право назвать все так как ему угодно. Адам и Ева были наги, но не стыдились наготы своей.
Бог радовался Своему творению. Но дьявол решил совратить человека. Видя, что он сотворен разумно, дьявол пошел к жене, чтобы обольстить ее: "И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть. Только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете. Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как Боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз, и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его, и ела; и дала также и мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги. И скрылись от лица Господа Бога между деревьями. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал и убоялся, потому что наг, и скрылся. И сказал Бог: кто сказал тебе, что ты наг? Не ел ли ты от дерева, с которого Я запрещал тебе есть?". Адам согрешил, но грех сваливает на жену, а жена - на змея. В результате падения человек получает приговор: смерть. Но Богу жаль Свое творение. и Он дает великое обетование, относящееся к концу времени (Быт. 3. 15): " И положу вражду между тобою и между женою, между семенем твоим и между семенем ее: оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту". Так было положено начало вражды между семенем змея и семенем жены. Семя жены - Христос. Христос от начала творения начал борьбу с дьяволом и победил его. Апостол Павел пишет (Рим. 5. 12): " Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков". А в Послании к Евреям он пишет: "По сей то воле мы освещены единократным принесением тела Иисуса Христа".
Итак, наша воля должна соединиться с волей Божьей, чтобы было одно с Богом по подобию Сына Человеческого - Иисуса Христа. Так и сказал Иисус Фоме (Иоанн. 14. 1 ): "Разве ты не знаешь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя: Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела". Если мы по этому подобию пребываем во Христе и Христос в нас, это единство вместе с единством Отца и Сына соединяет нас с волей Божьей. Воле Божьей предаем мы наши души и тела. Так и читаем мы (Филипп. 4. 8): "Наконец, братья мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, и Бог мира да будет с вами". (Рим. 12. 1): "Итак умоляю вас, братья, милосердием Божьим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего. И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная". (Рим. 6.9): "...зная, что Христос, воскресши из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над ним власти, ибо, что Он умер, то умер однажды для греха (искупив грех Адама, авт.), а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, а живыми же для Бога во Христе Иисусе Господе нашем. Итак, да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его..." . (1 Фес. 4. 3): "Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести. Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости".
Дорогой читатель! Апостол Петр пишет нам (1 Петра 1. 18): "...не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровью Христа, как непорочного и чистого агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас". Спаситель, родившись от жены является семенем жены. Он словом Божьим поразил змея в голову, одержав над ним великую победу. Ученикам Своим Господь сказал: "Мужайтесь, Я победил мир. Сие сказал Я вам, находясь с вами" (Иоанн.16.33,Иоанн.14.25). В Ев. Иоанна написано: "Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. Мир оставляю вам. Мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается"(Иоанн.14.26). Об этом мире читаем (2. Кор. 5. 19): " Потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их и дал нам слово примирения. Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает чрез нас, от имени Христова просим, примиритесь с Богом". Мир Божий, который превыше всякого ума соблюдает сердца наши и помышления во Христе Иисусе (Фил.). Чрез мир, дарованный Христом, наша воля соединяется с волей Божьей.
[Главная страница][Оглавление]