[Главная страница][Оглавление]
"И когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо" (Луки 24:51).
Благослови, Господи, разум мой, пошли Духа Премудрости, чтобы познать силу, Премудрость и любовь Божию к нам, людям, живущим на земле, и тем, которые почили в Боге.
Мы знаем, что мир в познании и вере в Бога разделяется. Разделяются и мнения о новозаветних праздниках. Мне часто задают вопросы: Почему вы празднуете, новозаветние праздники, ведь об этом в Библии нет прямого указания?
Да, такого указания нет, нет указания и о праздновании дня Вознесения. Так почему же мы празднуем этот день?
Мы сознаем великую любовь Бога к нам, людям, получившим прощение грехов даром. Посредством страданий Христа мы, язычники, как и народ Израильский, получили усыновление. Апостол Павел пишет к Галатам: "Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира; но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление" (Гал.4:3-5).
К кому относится это усыновление? Мы из Слова Божия знаем, что Христос пришел в мир, чтобы спасти весь мир, однако в начале Он пришел только к народу Израильскому. И ученикам Своим в начале Он повелевал не проповедовать язычникам. Апостол Матфей повествует о наставлениях, которые давал Христос, посылая Своих учеников: "Сих двенадцать послал Иисус и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите и в город Самарянский не входите. А идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; ходя же проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное" (Мф.10:5-7). Итак, первоначальная цель Христа - обратить народ Израильский к вере в Бога и в Сына Его Иисуса Христа. Народу же языческому не было повеления проповедовать слово спасения. И только полное падение народа Израильского, вследствие непринятия Христа, как Сына Божия и Спасителя мира, принесло спасение нам, язычникам. У Апостола Павла мы находим подтверждение этих слов. В Послании к Римлянам он пишет: "Итак спрашиваю, неужели они преткнулись, чтобы совсем упасть? Никак. Но от их падения - спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность" (Рим.11:11).
Из всего написанного делаем вывод.
1) Сам Христос, будучи во плоти, а также ученики Его в начале проповедовали только Израильтянам.
2) Полное падение народа Израильского уравняло и Израильтян и язычников, как грешников пред Богом.
В день же Вознесения Иисуса Христа Апостолам было дано указание идти и проповедовать всем народам, то есть и язычникам. Евангелист Марк в 16-й главе в 15-м стихе пишет: "И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога. А они пошли и проповедовали везде" (Мр.16:15-20). Поэтому Вознесение - это великий день для нас, язычников. В этот день Господь разрушил стену, стоящую между народом Израильским и народами языческими. День Вознесения Иисуса Христа есть день принятия народов языческих в Его народ, народ Божий. Все: независимо от нации, цвета кожи, получают прощение через веру в Иисуса Христа, путем покаяния. Апостол Павел пишет в Послании к Римлянам в 3-й главе в 22-м стихе: "...правда Божия чрез веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих; ибо нет различия". Исполнение сих слов началось со дня Вознесения.
Это первое и самое важное значение праздника Вознесения Иисуса Христа. День этот - начало спасения народа языческого.
Второе значение Вознесения Господа Иисуса Христа следующее. Со времени Вознесения как Израильский народ, так и все народы мира, перешли к новой эре спасения. Если во времена действия закона Моисея народ шел к первосвященнику, чтобы он обратился к Богу о прощении грехов, то с этого дня о прощении грехов мы имеем другого Ходатая. "И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога" (Марк.16:19). "Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте" (Евр.1:3). "И все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, Которая есть Тело Его, полнота, Наполняющего все во всем" (Еф.1:23).
Из этого следует, что Христос - глава Церкви и наш Спаситель. Со дня вознесения Христос является первосвященником по чину Мельхиседека (Евр.7:17). "Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего..." (Евр.4:14).
Итак, Христос - глава Церкви, Первосвященник. Бог-Отец благословил Сына Своего, а в Нем и Тело Его (Церковь) и посадил Его на небесах одесную престола Божия. Для нас - великая радость в том, что Христос Своею жертвою за наши грехи объединил все творение мира (я имею ввиду все человечество). Весь род человеческий получает прощение грехов во Христе. Подтверждение этой мысли вы найдете, прочитав Послание к Филиппийцам 2-ю главу стихи 5-11. Я приведу здесь только стихи 9-11: "Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедовал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца. Итак, вновь образованная Церковь состоит из небесных, земных и преисподних.
Рассмотрим, кто же это "небесные"? Для утверждения в истинном понятии в этом вопросе прошу прочитать Послание к Колосянам из 1-й главы стихи 9-23. Здесь Ап. Павел ясно и понятно пишет о прощении грехов земным и о соединении этих земных с небесным: "И чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив чрез Него, Кровью креста Его, и земное, и небесное" (Кол.1:20). Стихи же 15-16 раскрывают нам небесное создание и цель создания: "...Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли,- все Им и для Него создано".
Дорогие братья и сестры! В этом состоит великая тайна домостроительства Церкви Христовой, тайна строительства, начатого еще до творения материального мира. Слово Божие открывает нам тайну создания Вселенской Церкви Христовой, Которая есть Тело Его. Мы же - суть члены этого Тела (Рим.12:4-5,1 Кор.12:12-31) и, что одно и то же, члены Церкви. Мы, кто искренно раскаялся, кто своею верою дал возможность Христу вселиться в сердце (Еф.3:17), кто устрояет из себя дом духовный, священство святое (1 Петра.2:5). Вопрос раскрытия великой тайны Вселенской Церкви Христовой - дело будущего. Мы же сейчас вкратце касаемся лишь вопроса Ее созидания.
В день вознесения Христос воссел одесную престола Божия, получив власть судить живых и мертвых (1 Петра.4:5). Это великая власть. Господь дает великую силу и Церкви. Только через церковь - спасение; только через Церковь - премудрость и познание. Апостол Павел пишет к Ефесянам в гл.3 ст.8-10: "Мне, наименьшему из святых, дана благодать сия - благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом, дабы ныне соделалось известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия.
Итак, "небесное", состоит из членов Церкви, и чрез Церковь познает многоразличную премудрость Божию.
Рассмотрим, кто есть "земные"? Все ли рожденные на земле суть члены Тела Христова? Нет! Только те, которые записаны у Агнца в книге жизни, кто признал Христа, как Спасителя, раскаялся в грехах своих и дал обещание Богу служить в доброй совести. Это земные члены Церкви.
А кто есть преисподние? Пусть Господь простит меня, но мне кажется, что преисподняя это место хранилища душ. "Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ спаслись от воды"(1 Петра.3:18-20). Петр во 2-м Послании во 2-й гл.ст.5 подтверждает, что восемь душ семейства Ноева спаслись, как семейство проповедника правды.
Из всего этого делаем вывод: все души умерших в вере, живущие во плоти, но в вере, а также небесные создания суть члены тела Христова. Создание такой Церкви готовилось еще до создания земли и обитающих на ней. В день вознесения Христос воссел одесную престола Божия и соделался первосвященником по чину Мельхиседека. Он есть пастырь (Иоанн.10:11), пасущий Свое стадо и проявляющий заботу о своих овцах (членах Церкви) до дня суда. В 3-й Книге Ездры в 7-й гл. ст.43-45 сказано так: "День же суда будет концом времени сего,... Тогда никто не сможет спасти погибшего, ни погубить победившего...".
Для всего мира Вознесение Господа нашего Иисуса Христа является праздником великим. В этот день мы получили усыновление. В этот день Христос стал нашим пастырем.
Мы радуемся и хвалим Господа за любовь и милость Его к нам.
Поздравляем Вас всех с великим праздником Вознесения!
24.04.1994г. Щетинкин Т.В. с.Кочубеевское Ставропольского края.
[Главная страница][Оглавление]