[Главная страница][Оглавление]
"Исследуйте
Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют о Мне" (Иоанн. 5; 39).
"Итак,
оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться"
(Деян.17;30).
"Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут
времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса
Христа" (Деян.3.19-до конца), о Котором сказал Моисей: слушайтесь Его во
всем (Вт.18.15).
Чтобы грешник был привит ко Христу, он должен покаяться
и обратиться к Нему. Многие
думают: вот, подожду, приведу в порядок свои дела, а тогда покаюсь, помолюсь, буду ходить в собрание. Откладывая со
дня на день покаяние, человек в своей беспечности не осознает той великой
опасности, которой подвергает себя. Идя по жизненному пути,
человек должен видеть, что он делает, и
что ожидает его впереди: остановиться, обернуться, посмотреть на пройденный путь жизни и
поразмыслить, что он сделал за свою
прожитую жизнь и кому служил: Богу или Мамоне.
Ныне Христос нас призывает (Матф.11;28): "Придите ко Мне все
труждающиеся и обремененные, и Я
успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо
Я кроток и. смирен сердцем, и найдете покой душам вашим". Когда грешник увидит себя таким
грешным, каков он есть, и услышит
призыв Христов, это и есть день покаяния, И когда он в раскаянии приходит ко Христу,
Христос дает покой душе.
Но мало оставить прежний
путь, ведущий в погибель, нужно еще найти и увидеть путь, чтобы идти дальше.
Читаем Иоанна 14.5-6: "Иисус сказал Фоме: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как
только чрез Меня".
Если на широком жизненном пути человек идет во
тьме, не зная, куда идет, то новый путь
освещает Сам Господь. О пришедшем и
раскаявшемся Христос просит Бога Отца (Иоанн.17;17). "Освяти их истиною
Твоею, слово Твое есть истина.
И еще (Иоанн.5;24): "Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в пославшего
Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в
жизнь". Итак, имея жизнь вечную,
мы должны искренне просить Господа, чтобы Он открыл нам ум к уразумению Писания, чтобы Он дал нам полный смысл познания слова
Его и Духа Истины. Без Святого
Духа Божия знание слова не
принесет пользы. Человек может хорошо
знать Библию, но пока Дух Святой не
даст сердцу познать истину, человек остается, каким был. Если же мы, изучая Слово Божие, будем
просить в молитвах о Слове жизни, тогда
Бог вдохнет Свой Дух в сердце наше
и осветит ум наш светом слова
Своего. Ибо Христос говорил: "И
пойду, умолю Отца, и пошлю вам Духа истины и
Духа утешителя". Когда
Христос воскрес и явился ученикам (Иоанн.20;22), Он дунул и говорит им: примите Духа Святого. Но они не верили,
что Иисус воскрес. Тогда Господь отверз им ум к уразумению Писания. (Луки
24;36-45).
И еще,
Апостол Петр пишет во Втором Послании 1 гл. 19 ст.: "И притом мы
имеем вернейшее пророческое слово;
и вы хорошо делаете, что
обращаетесь к нему, как к светильнику,
сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день, и не взойдет
утренняя звезда в сердцах ваших". Итак,
мы переходим из тьмы к вечному свету Христа, и, исследуя Слово, ищем
того, чтобы погрузиться в
него крещением и впитать в себя Слово жизни. Подобно как губка впитывает в себя воду и способна омывать
тело, так и Слово Божие. Оно очищает,
омывает и освобождает от
греха. Господь сказал
ученикам (Иоанн.15;3-5):
"Вы уже очищены чрез слово...
Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как
ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы,
если не будете во Мне. Я есмь лоза, а
вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего".
Итак, кто поверил и покаялся, прививается на
лозе Христа. Привитые зазеленели и дали рост в возрождении.
Господь сказал Никодиму: "Истинно, истинно
говорю тебе, если кто не родится свыше,
не может увидеть Царствия Божия
(Иоанн.3;3). Итак, исследуйте себя
внимательно. Если покаялся, смирился пред Богом, в душе - свобода и мир. Тогда
в душу входит царствие Божие, как и сказал Христос, что царствие Божие внутри
вас. Мы переходим от смерти в жизнь Христа, потому что зло очищено, осталось добро, то есть любовь, а любовь
есть Бог. Иоанн с радостью восклицает: "Смотрите, какую любовь дал нам
Отец, чтобы нам называться и быть
детьми Божиими.... Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем" (1Иоанн.3:1-3). Из этого мы видим, что нам нужно питаться от виноградной лозы (Христа), чтобы открылось нам, что мы дети Божии. Любовь Христа глубока и
искренна, подобно неиссякаемому источнику жизни, и такую любовь может дать
только Бог, это истинный дар
Божий. Возрождение это полное обращение
ума и сердца от мирских дел к делам Истины.
Апостол Павел пишет в Послании к Ефесянам 5гл.14-16 ст.:
"Посему сказано: "встань, спящий, воскресни из мертвых, и осветит
тебя Христос. Итак, смотрите,
поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временим, потому
что дни лукавы". И (Ефес.6:10):
"Наконец, братья мои, укрепляйтесь
Господом и могуществом силы Его. Облекитесь
во всеоружие Божие, чтобы
вам можно было стать против козней диавольских".
Обращаясь к Слову
Божию, человек видит себя как в
зеркале. Возрождение человека происходит
под действием Слова Божия, которое научает нас, обличает и наставляет на
истину, являясь для нас как бы письмом Христа. В человеке появляются новые
мысли, новые чувства, новый характер жизни. Сердцем он отдается на волю Божию.
Совесть пробуждается, становится чуткой. И чем ближе мы приходим
ко Христу, тем более чистыми становимся,
тем лучше становится наш характер.
Это работа Духа Спасителя.
Он подобно лучам солнца освещает
наш ум мысли к разумению Писания. Послушание воле Божией происходит добровольно:
"Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и. закон Твой у меня в
сердце" (Пс.39;9). Сердце, рожденное чрез Слово Христа, поступает в распоряжение Божие. Поэтому,
когда в раскаявшемся грешнике происходит эта
сильная перемена, он переходит
от смерти в жизнь. Человек начинает видеть Христа как Он есть. Это работа Святого Духа. Пробудившийся
человек начинает свидетельствовать всем об Иисусе Христе. Евангелист Иоанн
свидетельствовал всем (Иоанн.1:12):
"А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его,
дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от
хотения мужа, но от Бога
родились". Из этих слов мы видим,
что возрожденный человек есть дитя Божие.
А Петр пишет: "Послушанием
истине чрез Духа, очистив души
ваши к нелицемерном братолюбию,
постоянно любите друг друга от чистого
сердца как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, о слова
Божия, живого и пребывающего во век" (1Петра 1:22-25). "Наконец
достигая верою вашей спасение душ" (1Петр.1;9, читай до конца главы).
Через послушание Богу Господь дает победу
над грехом Апостол Павел ясно
рисует картину своего
опыта жизни (Рим.7:9): "Доброго, которого хочу, не делаю, а
злое, которого не хочу, делаю... Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в
членах моих вижу иной закон,
противоборствующий закону ума моего
и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек!
кто избавит меня от сего
тела смерти?" Здесь мы
видим, что Ап. Павел тщательно старался жить по закону, но не смог. В следующей же, 8-й главе
Послания к Римлянам мы видим благодать
Христа: "Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но
по духу, потому что закон духа жизни освободил меня
от закона греха и смерти". Этот
закон духа жизни определен как образ действия Святого Духа во внутреннем
человеке. Если мы отдаемся в руки Христа, тогда Дух Христа делает Свою работу в нас.
Дух Христа это дар Христа, о Котором Он просил у Бога Отца,
чтобы дать этот дар верующим в
Него. Дух Святой был дан как возрождающий
Дух, который продолжает делать ту работу,
которая была совершена Спасителем мира. Дух Святой очищает сердце, и
верующий становится дитя Божие. Христос обещал (Иоанн.14;16-17): "И Я умолю Отца Моего, и даст вам
другого утешителя, да пребудет с вами вовек. Дух истины".
Продолжение следует.
Август
1994г.
Легоньков Алексей Павлович.
Тихорецк. Краснодарского края.
[Главная страница][Оглавление]