[Главная страница][Оглавление]
Дорогие
братья и сестры, мы продолжаем публиковать ответы на вопросы, поставленные
нашим духовным братством, напечатанные в "ВЕСТИ" N1 и N2 и предложенные для
всеобщего обсуждения. Страницы нашего с вами журнала сегодня предоставлены
Саяпину В.Ф. и Богданову В.И.
Дорогие братья и сестры, отвечаю на вопрос: нужно ли делать поминки: трехнедельные, 40 дней, годовые?
В таком назначении нужно разделить и уяснить следующий момент:
Воспоминание родных, отошедших в вечность, или совершать молитву за них — здесь имеет место две большие разницы. Воспоминание — это является поминанием родных, а молиться — это есть ходатайство загробной жизни. Это нельзя соединить в одно, и чтобы разрешить этот вопрос нужно обратиться к Слову Божьему, которое разъяснит нам все. В отношении поминания родных нам ничего не ответит Слово Божье, есть указание, поминайте наставников ваших. Евр. 13-7. , которые проповедовали вам Слово Божье, а о воспоминании родных ничего не сказано.
А о молении за умерших обширно пояснит нам Слово Божье. Для большей ясности мы начнем от Авраама, который, похоронив Сарру, никаких молений не совершал, в отношении ходатайства. И так же умер Авраам, Исаак, Иаков. Ничего Слово Божье не говорит и в отношении ходатайства за них. Моисей получил на Синае закон для народа Израильского, где Бог повелел приносить жертвы во очищение грехов, но не повелел приносить жертвы за умершую душу. Читаем Лев. с 1 гл. до 8 гл. 7-37-38, где сказано: "Вот закон о всесожжении, о приношении хлебном, о жертве за грех, о жертве повинности, о жертве посвящения и о жертве мирной, который дал Господь Моисею на горе Синае, когда повелел сынам Израилевым в пустыне Синайской приносить Господу приношения их". Однако, Священство уклонилось от повеления Господа и приносили жертвы за мертвые души, поэтому Иуда Маковой собрал серебро и послал в Иерусалим, чтобы принесли жертвы за павших на войне, дабы разрешились от грехов, вопреки закона. Иуда Маккавей не мог знать, а Священство нарушило закон Божий, за что Бог сильно карал их, но они так и оставались в непослушании воли Божьей.
Теперь переходим в благодатное время. Господь Иисус Христос в Своем учении ничего не сказал во отношении моления за умерших. Святые Апостолы также ни в одном послании не повелели молиться за умерших, а все учение направлено к живому человеку. Приводим некоторые места Слова Божьего, которые ярко свидетельствуют вопреки моления за умерших. Например: притча Христа о Бочаре и Лазаре. Авраам сказал: "Чадо! между нами и вами утверждена великан пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, так же оттуда к нам не переходят". Лук.16:19-31. Все мы с вами знаем хорошо эту притчу. Апостол Павел в посл. к Гал. 6. ст. 7-8. пишет: "Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь ночную". Очень понятно и ясно для каждого из нас. Переходим ближе. Христос совершил полноценную жертву, которая имеет силу к оправданию грешной души и так же имеет силу довести ее до цели, к которой она стремиться. Дополнять жертву Христа Бог никому не позволил, она является полноценной для оправдания каждого человека. "По сей то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа" Евр.10:10. "Ибо одним приношением навсегда сделал совершенными освещаемых" ст.14. "А где прощение грехов, там не нужно приношение за них" от. 18. И вот еще что важно, когда мы совершаем молитву за умерших, то уничтожаем Его страдания, Его Святую жертву; как бы Христос не имел силы к оправданию усопшей души. И так дорогие братья и сестры, поразмыслим хорошо об этом, и прийдем к знаменателю, на основании Слова Божьего, чтобы нам не оказаться противниками воли Божьей. Если мы уничтожаем жертву Христа — то что мы делаем? Мы тяжко грешим, читаем одно, а делаем другое, как это не совместимо с волей Божьей, а теперь что я мог ответить на вопрос: нужно ли молиться за умерших или нет, предаю на решение Совета.
Братья, просьба приступая к решению, приступайте с благовонием и со страхом перед Господом, потому, что Бог наш есть огонь поядающий. Евр. 12:28-28. Апостол Павел предупреждает нас "смотрите братия, чтобы кто не увлек вас философию и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу, ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем. Который есть глава всякого начальства и власти" пос. Кол. 2:8-10. Аминь.
А теперь коротко о сороковом дне и о душе нашей. Довожу до сведения о сороковом дне. Все братство говорит о том, что душа возносится на сороковой день, т. е. это по Христу, что Христос возносился на 40-й день. Не забудем о том, что Христос умер и воскрес. И еще на первый день Своего вознесения уже вознесся. А на протяжении сорока дней являясь ученикам и говоря о Царстве Божьем, утверждая в них веру, сказав им все, поднялся в глазах их и больше не являлся им. Деян.. 1:1-9. А из человеков пока еще никто не воскрес, чтобы возноситься, это будет при последней трубе, при гласе Архангела, при вознесении мертвых, и тогда при встретении с Господом ну воздухе 1Фес. 4:16-17.
А теперь, братья, хочу напомнить о душе. Многие говорят и утверждают о том, что душа не умирает, это - ошибка. Не зная Слова Божьего, потому так говорит человек. Разделяясь на три состава: ваш дух, душу и тело" 1 Фее.5:23 при смерти дух возвращается к Богу, а прах в землю, чем и был Евр. 12:7. Стоит вопрос: где же душа? Душа - жизнь наша, которая в крови, об этом обширно поясняет нам Слово Божье. По Божьему — душа засыпает, а по человеческому — умирает. Христос говорит ученикам: "Друг наш Лазарь уснул, но Я иду разбудить его", а когда ученики не поняли, говорит им: "Лагерь умер". Иоан. 11:11-14. И так душа умирает "Христос предал душу Свою на смерть". "Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее" Матф.16:25. "душа-жизнь" при воскресении оживет, получит нетленное тело на вечное время и тогда будет возноситься.
Теперь про трехнедельные поминки, о которых ничего не говорит Слово Божье. Это можно сказать так, 6 недель разделим пополам и через три недели совершали молитву, сперва на собрании, а потом и по домам. Т.е. после похорон остается пища, и чтобы не пропало на второй день совершали трехнедельные поминки. Об этом многие знают. А о годовых я ничего не могу сказать - откуда взять, но все это не на основании Слова Божьего, а раз не на основании Слова Божьего, значит это человеческое.
А теперь поразмыслим хорошо о праздниках Господних. Нужно ли праздновать Ветхозаветные праздники? Отвечаю: — "нет". Почему? Да потому, что с переменою священства необходимо быть перемене и закона Евр.7:13. И так далее. Он дал нам способность быть служителями Нового завета не буквы, но Духа, потому что буква убивает, а Дух животворит 2 Кор. 3:6-17. Для большей ясности прошу зачитать эти слова. Ветхозаветных праздников было семь. Лев. с гл.23, и все они служили во очищение грехов, где Бог повелел приносить жертвы. А ныне по благодати Иисуса Христа тоже 7 праздников, во имя очищения грехов наших, если это полнота Божья, и все они подтверждаются голосом с Неба. А все остальные, которые мы празднуем, это установлено человеком, можем праздновать – можем не праздновать. Праздники во имя Иисуса Христа: Благовещение, Рождество, Крещение, Преображение (по человеческому Спас), Пасха — воскресение Иисуса Христа, Вознесение, день Пятидесятницы — сошествие Святого Духа на Апостолов. Отмечаем торжественный вход Иисуса Христа в Иерусалим, отмечаем Красную горку. Весенний праздник с трехдневным постом и молитвой, а так же день Жатвы (трехденевный пост обязательно), только весенний праздник необходимо назначить в одно время, чтобы была общая молитва. Это будет в силе Духа.
Отвечаю на вопрос о молитве. Вопрос о молитве очень сложный. Ал. Павел в Посл. к Римлянам говорит так: "Ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно. Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными", т.е. Дух сам поучает детей своих как должно молиться. Это молитва сердечная. Но наше желание прийти к одной цели обрядового моления, но и здесь трудный вопрос, "почему?" Да потому, что у нашего братства обрядовые молитвы очень разнообразные, каждый из нас хочет сказать: "У нас правильно". Поэтому лучше посмотрим в Слово Божье, как молились святые мужи: пророки, апостолы, священники и Сам Господь Иисус Христос. Молитвы пророка Даниила 9:3-19, пророка Варух 3:38, Соломона, Товита и невестки Сарры 3.1-6.11-15, Елеозара 3 Мак. 6.1-15, Иисуса Христа Ев. Иоанна 17 гл., Апостолов Деян.7:24-31, Апостола Павла Ефес. 3:14-21. Еще очень много молитв святых, но будет достаточно, если одну из них можно зачитать. И так молитвы всех Святых были сердечными, псалмами никто не молился, но по нужде каждого совершались молитвы. Но так как мы с вами приучены молиться псалмами, то давайте прийдем к заключению. Многие псалмы, не соответствуют назначению благодатного времени, поэтому мое разумение, начало молитвы — от сердца петь, о чем желаем молиться и трехкратное приклонение колена во имя Отца и Сына и Святого Духа, и в заключении сердечная молитва. Или второе, начать молитву стоя и с коленопреклонением зачитать все молитвы, которые будут назначены и закончить сердечной молитвой. Мое такое мнение: нужно перейти к единству. Аминь.
Богданов Василий Иванович. Ставрополье 1994г.
От редакции: В тексте
сохранены орфография,
пунктуация и стиль изложения автора.
[Главная страница][Оглавление]