[Главная страница][Оглавление]
Если ты пригласил Иисуса войти в твоё сердце, то Дух Святой войдёт в твоё сердце и в твою жизнь.
Откр. 3,20
Рим. 8,9
Не судите, да не судимы будете; Ибо каким судом судите, таким
будете судимы, и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в
твоем глазе не чувствуешь?
Или, как скажешь брату твоему: "дай , я выну сучок из глаза
твоего", а вот в твоем глазе бревно?
Лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь,
как вынуть сучок из глаза брата твоего.
(Мат. 7:1-5)
"Перечитывая эти строки, дорогой друг, мы видим, как, пользуясь преувеличением, Иисус подчеркивает, что мы часто не замечаем свои ошибки, а малейшие ошибочки других мы осуждаем. Спаситель говорит нам "не судите, да не судимы будете". Он возражает против нашего суда, который осуждает или порицает наших ближних. Иисус нам говорит: "Вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего". Т.е. он учит нас проверять прежде свое собственное поведение, свои мысли и разговор, и когда мы полностью исправим свои ошибки, то Он уверен, что мы сможем более успешно помочь поим близким исправить и их недостатки. Итак, когда мы видим близких, делающих то, что не угодно Господу (говорят неправду, берут то, что не принадлежит им, наговаривают клевету на друзей и т.д.) каждый из нас должен, во-первых, подумать о своих недостатках и, во-вторых, с сочувствием, любовью и пониманием предложить свои услуги и советы другим. Конечно, даже это можно сделать только тогда, когда другие желают и готовы их принять - эти наши советы и обличения.
Представь себе, мой дорогой маленький друг, массивное бревно в глазу человека. Это кажется смешным, но надо отметить, что подобные примеры приводились Евреями того времени. Интересно также подчеркнуть, что почти в каждой стране есть подобные притчи и рассказы, которые учат людей быть более снисходительными к недостаткам других и быть более внимательными к своим собственным недостаткам.
Притча Иисуса создаёт гротескную картину бревна в глазу человека, и делается просто смешно. Однако, хотя пример маленького сучка в своем собственном глазу нам уже кажется не значительным и не важным, но он причиняет много, боли и вреда. Очень важно нам, Христианам помнить, что персональные недостатки требуют более внимательного и тщательного рассмотрения и исследования. Ибо тот, кто находит массу недостатков в других, несомненно имеет их в себе. Мы, люди, часто имеем недостатки, которые нам самим не нравятся и мы не желаем, чтобы кто-нибудь узнал о них. Возможно, что мы настолько привыкли к своим мыслям, поведению и восприятию, что просто не замечаем эти наши недостатки или вообще не желаем видеть их. Ведь и оса тоже жалуется на укус других насекомых (людей).
Спаситель очень убедительно нас предупреждает от склонности к осуждению потому, что эта склонность ослепляет и препятствует Христианам жить по воле Божьей, а также она отдаляет от Господа, и тогда нам невозможно служить Господу в истине и правде. И так будем смотреть за собою более тщательно и приносить все наши грехи и недостатки к ногам Господа нашего Иисуса Христа, и просить у него прощение, мудрость и силу бороться со своими грехами. Так же надо молиться и за близких своих, чтобы Бог послал воем Духа Святого, который будет учить, путеводить и охранять нас во все дни жизни нашей.
Антонина Пушкарева г. Сан-Франциско.
[Главная страница][Оглавление]