[Главная страница][Оглавление]

Стойте в свободе.

Фомичев А.П.

Заманчивая тема для проповеди, статьи и рассуждения? И кажется, что эта тема проста и открыта, тем более, свобода дарована Христом, и с нашей стороны не надо никаких усилий и борьбы. "Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос" (Гал.5.1). Получай этот дар, поблагодари и стой, как столб, обрастая сорняком и плевелом. Нет, братья, свобода это посложнее, поглубже, и за нее надо еще постоять на христианском пути. Сразу напомним, что свобода и независимость - синонимы, произнося одно слово, необходимо помнить и другое. И вообще, свобода от кого и от чего? Существует ли полная независимость, или она частична и находится в каких-то рамках? Или это - путь, вектор, с которого нельзя сойти? "Стойте в свободе" - это проявление упрямства, твердости, самостоятельности, или подражание кому-то? Павел объяснению понятия любви посвятил целую главу, а что такое свобода, независимость подробно не объяснил, а это очень важное слово, оно не менее проблематично, чем любовь. Я бы сказал, любовь и свобода имеют довольно не простую внутреннюю связь. Например, (может грубовато) - семья создается на основании любви, а распадается по желанию быть свободными. Соединившись вместе, эти слова образовали новое понятие: "свободолюбивый" (народ). По возрасту (обратите внимание) понятия свободы и независимости очень "старые". Еще до сотворения земли "сын зари" захотел независимости, взбунтовался против Бога и пал с неба (Ис.14.12). А как начинается Библия? В двух главах речь идет о сотворении и явно ничего о любви. А третья глава начинается с диалога хитрого змея и Евы, и змей сыграл на струнах желания свободы и независимости. Зачем, дескать, подчиняться Богу, возделывать и хранить Едемский сад, скушайте запретный плод, и вы будете как боги свободны и независимы. И Ева прельстилась, соблазнила Адама, и оба впали в первородный грех. А сатана-то знал, что только Бог Творец независим, и ни перед кем "не дает отчета ни в каких делах Своих" (Иов.33.13).

Но, вернемся к нашему стиху: "Стойте в свободе, которую даровал нам Христос". Христос имеет право дарить подарки? Да, конечно! Он имеет власть на небе и на земле, и обителей в доме Отца Его много. Люди любят получать подарки и обычно без труда находят им применение. Но что делать с этим подарком свободы? Может, как безжизненную американскую статую Свободы поставить, любоваться и хвалиться тем, что Христос подарил? Можно и вообще не принимать этого подарка. Забегая вперед, хочется напомнить: основа всего Евангелия - отсутствие насилия. Бог делает и предлагает, человек может принять или отвергнуть: "Вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления" (Рим.8.15). Нет, друзья, свобода это не статуэтка, это посерьезней. "Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода" (2Кор.3.17). Оказывается, свобода - это Дух Господень, живущий в нас, который мы приняли. Но Духа надо познавать и постоянно исполняться Им. Поэтому Иисус Христос советует: "если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными" (Иоан.8.31-32).

Напрашивается вопрос: а был ли Сам Иисус Христос полностью независим? Однозначно сразу не ответишь. Послушаем Христа: "Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего... Я и Отец - одно" (Иоан.10.17-18,30). Да, Христос независим так же, как и Отец. Но Он же - Сын Бога Отца.

Рассмотрим другие стихи Библии. Павел говорит: "Христу глава - Бог" (1Кор.11.3), и Христос подтверждает это: "Отец Мой более Меня (Ин.14.28), - и добавляет, - Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня (Ин.8.42)... Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца" (Ин.6.38). А потом Он отчитывается перед Отцом: "Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить" (Ин.17.4). Эти стихи говорят о зависимости Сына от Отца. Но это нормальные "внутрисемейные" отношения. Они нисколько не умаляют значения Сына, а лишь подчеркивают смирение и послушание единородного Сына пред Отцом. Это как раз то, чего нам частенько недостает, как детям Божиим.

После такого объемного, но необходимого вступления попробуем разобраться, что же Павел хотел сказать Галатам и нам фразой: "Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства" (Гал.5.1). От Моисея до прихода Спасителя Христа Иудеи жили под буквой закона (Агарь - закон, иго рабства (Гал.4.25)), а надо было переходить под благодать. (Сарра - обетованная благодать, свобода). "Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной" (Гал.4.31). Или по-другому, словами Павла: "Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа: потому что буква убивает, а дух животворит" (2Кор.3.6). Но порвать с традициями не так-то просто, и Апостолы повели борьбу за свободу и чистоту Евангелия. Петр говорил об этом в Иерусалиме: "Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которое не могли понести ни отцы наши, ни мы? Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся" (Деян.15.10,11). Павел с этой темой обратился к Галатам. Обычно Павел послания диктовал, а это написал собственноручно! Что же Галаты натворили, что Павел уделяет им столько внимания и почти в приказном тоне говорит: "Стойте в свободе"? Ответ находим в самом послании (4гл.9ст.): "Ныне же, познавши Бога, или лучше, получивши познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите ещё снова поработить им" (Гал.4.9). Вот что встревожило Павла. Галаты стали "возвращаться", они заболели ностальгией по прошлому, им хотелось жить по принципу: "шаг вперед - два назад". Когда Христос говорил: "Я есмь путь и истина и жизнь", - Он предполагал движение только вперед, без оглядки на внешнее: "Ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога". А вы что делаете, "о несмысленные Галаты! Кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых пред глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый? Так ли вы несмысленны, что, начавши духом, теперь оканчиваете плотию? К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти" (Гал.3и5). Оказывается, путь свободы во Христе окружен болотом, слева топи буквы закона, справа - похоти плоти.

Обыватель думает свобода - это полная независимость поступать как захочу. Нет, это - анархия. Свобода во Христе посложнее, там много "если", которые ставит перед нами Господь Только нельзя это "если" принимать как бремя.

Закончить статью можно советом Павла из Евр.12.1-2: "Свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса".

Прочитав статью, кто-то может взмутиться: "Какая же это свобода?" Братья возлюбленные, вот так трактует Слово Божие. Апостол Павел терпеливо по-житейски старается объяснить христианскую свободу. А Иисус короче и строже представлял наш путь и свободу: "Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною" (Мф.16.24). Резко? Крайность? Да! Но это другая тема. Да поможет нам Господь правильно понимать Апостола Павла и в общем все Слово Божие!

Аминь.

Январь 2002г. г. Кисловодск.

[Главная страница][Оглавление]

где находится сауна Полянка . найти сауны Охотный ряд в интернете
Хостинг от uCoz