[Главная страница][Оглавление]

ПОСЛАНИЕ АПОСТОЛА ПАВЛА
К ЕФЕСЯНАМ
(толкование неизвестного автора)

Продолжение. Начало в №12-14.

·                Глава 1 стих 4. Так как Он избрал нас в Нём прежде создания мира.

Избираются люди всегда на какое-нибудь дело служения. Здесь, на земле, часто для этого созываются избирательные собрания. Кандидатов для избрания иногда бывает много, но из всего множества выделяются только те, кто способен выполнять служение. Много призванных, но мало избранных. Христос избрал и поставил учеников, чтобы они шли и приносили плод (Иоанн.15:16). Павел был избран им, чтобы возвещать имя Его пред народами, царями и сынами Израильскими (Деян.9:5).

Первый Адам земной пал, отошёл от любви Божией, начал порочную жизнь. Во втором же Адаме, небесном, мы еще прежде создания мира избраны для святой и непорочной жизни пред Ним в любви. Отец, видевший все вперед, предвидя падение первого Адама, уже прежде создания мира приготовил нам такое положение, в котором мы можем восстановить потерянное первым Адамом святость и непорочность. А именно в Нём находясь, мы в состоянии быть святыми и непорочными в любви.

·                Глава 1 стихи 5-6. …предопределив усыновить нас Себе.

Заранее решил нас сделать сынами и дочерями в Нём. Значит,  еще выше будет наше положение, чем положение первого Адама, которое он занимал в Эдемском саду.  Усыновлены - в Иисусе Христе. Всё это не по принуждению извне, не по заслугам, а по Своей воле и милости в славу Своего святого имени. «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими» (1 Иоанн.3:1).

Искупление и прощение имеют все вошедшие в «тело Христово» чрез покаяние и возрождение. Искупление – выкуп из под клятвы закона, из рабства греха. Цена искупления, выкупа, – Его страдания и кровь. Мы куплены дорогою ценою и уже не свои, но Христовы. Грехи отпущены, покрыты, не вменены, прощены после того, как плоть Христова висела на кресте за грехи наши.

·                Глава 1 стих 7. … в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его.

«Искуплены – прощены».

На этих словах, хотя так нам, верующим, известных, нужно все же немного остановиться. Человек вне Христа представляет раба, проданного греху и грязным страстям. Он пленник закона греховного, находящегося во плоти его, он осужден на вечное страдание, смерть греховную. Бедный, жалкий, слабый, безвольный невольник, связанный цепями по рукам и нокам. Желание добра есть в нем, но сил выполнить нет. Человек с каждым днем все более и более погружается в тину грязную греха. Он так расслаблен грехом, что, сознавая всю порочность и грязь греховной жизни, не имеет сил выбраться из этого болота. Вот как пишет один русский критик об этом: «Человек – раб привычек… Борьба с раз укоренившейся привычкой есть, может быть, самая трудная борьба. Пьяница очень хорошо сознает весь вред своей несчастной привычки, он хорошо понимает и предвидит все ее печальные последствия; он дает зарок никогда не пить; он клянется Богом и небом, и детьми, и женой, что перестанет; но проходит недели две, проходит, может быть, месяц – и пьяница становится снова пьяницей. Кому случилось видеть этих несчастных, тот не может себе представить, какая нравственная борьба происходит в них… Человек чтоб отвыкнуть, готов на все, он мучится своим нравственным бессилием, его жизнь отравлена, несчастный страдает, проклинает день своего рождения и свою бесхарактерность и – никакие нравственные муки не в состоянии заставить его отказаться от раз укоренившейся привычки»

Конечно, что говорит Ш. о пьянстве, то это же касается и других греховных привычек: курения, разврата, наркомании, гнева и проч. Любой грех распространяется в человеке и делает его жалким рабом.

Человек со своего грехопадения в Эдемском саду потерял свою волю и свободу. Побежденный грехом, он сделался крепостным, рабом князя тьмы, господствующего в воздухе. Подпал под его ужасное иго, сделался рабом похоти и беззакония. Пред законом Божиим человек сделался постоянным должником, которого ожидает кара гнева Божия согласно справедливого закона – «возмездие за грех – смерть телесная и духовная.

Но по великой милости и благодать Божией в этот мир греха и беззакония сошел с небесных высот чудный агнец Божий, берущий на себя грехи мира. Иисус Христос взял на Себя спасение погибшего грешника. «Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни… Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились… за преступления народа Моего претерпел казнь… Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем» (Ис.53). Он уплатил наш долг Своею драгоценною Кровью, сделавшись пред справедливым Судьею и законом нашим заместителем. Уплатив за нас, Он тем самым сделал нас свободными от рабства закона, от рабства греху. Внесши выкуп, Он искупил нас. Ценою выкупа наши грехи, беззакония покрыты, нам они никогда, никогда больше не будут зачтены, они нам больше не вменятся (Пс.31). Мы искуплены, прощены, свободны и восстановлены. Тут великое богатство благодати даровано нам по великой премудрости и разумению Божиему.

·                Глава 1 стих 9. открыв нам тайну Своей воли…

Эта великая тайна благой воли Отца теперь открыта нам, находящимся в Иисусе Христе, Его Сыне.

·                Глава 1 стих 10. в устроении полноты времен…

Цель этого искупления – устроение полноты времен, дабы небесное и земное соединить под главою Христом – Царем царей. Значит, после исполнения времен, назначенного Богом, будет полное соединение небесного с земным (Дан.9:24). «В устроение полноты времен». У Господа в отношении человеческого рода употребляется мера времени. Бог роду человеческому «назначил предопределенные времена и пределы их обитанию» (Деян.17:26). Он назначил день суда вселенной (Деян.17:31). Бог назначил время существования непокорным людям до потопа (120 лет). Но особенно ясна мера исчисления лет в отношении  Израильского народа, избранного Богом. Еще не было Израиля, он был еще в чреслах Авраама, а Господь назначил ему время порабощения в Египте – в детстве Израиль был порабощен. Там, в Египте, среди трудных условий он развивался 400 лет. «Потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет», – было сказано Аврааму (Быт.15:13). Господь указал меру беззакония ханаанских народов – 400 лет. Как гласило пророчество, так и случилось. По прошествии 430 лет, в тот самый день, вышло все ополчение Господне из земли Египетской.

Потом было через пророка Иеремию предсказано народу, что они будут служить царю Вавилонскому 70 лет (Иер.25.11). После 70 лет вновь освобождены: «Ибо так говорит Господь: когда исполнится вам в Вавилоне семьдесят лет, тогда Я посещу вас и исполню доброе слово Мое о вас, чтобы возвратить вас на место сие» (Иер.29:10). И действительно, когда исполнилось 70 лет, народ Израильский под предводительством Левита Иисуса и Зоровавеля, а позже под руководством Ездры вышел из вавилонского пленения. Кир, царь Персидский, освободил их и разрешил построить храм в Иерусалиме (2 Пар.36:22-23).

Когда Даниил, этот муж желаний, понял из книги пророка Иеремии, что 70 лет плена исполняются, то начал напоминать в своей молитве Господу об этом обещании освободить Израиль и построить Иерусалим (Дан.9:2-19).

Господь в ответ на молитву послал ангела Гавриила, который вразумил Даниила и посвятил его в план Божий о народе Израильском: «Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего» (Дан.9:24-27). Начинаются эти 490 лет с того момента, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима.

До смерти Иисуса Христа 49+434=483 года.

Потом большой промежуток = тайна – Церковь Христова 7 периодов.

Утверждение завета с народом = 7 лет = 3.5 + 3.5 года.

Гибель опустошителя Антихриста в конце семи лет.

Это было чудным откровением планов Божиих. С восстановлением Иерусалима до смерти Иисуса Христа прошло как раз 483 года (69 седмин). Теперь мы живем в том промежутке времени, который был сокрыт от Даниила и ветхозаветных пророков Израильских – время Церкви Божией, благодати для язычников (тайна). Время и сроки для Церкви  Божией покрыты тайной. Этот период будет длиться «до времени, пока войдет полное число язычников» (Рим.11:25), пока не пройдет ожесточение Израиля. Какое же полное число уверовавших язычников необходимо – неизвестно. Значит, покрыто тайной время ожесточения Израиля и его рассеяние среди всех народов и длительность Церкви Божией на земле.

Для жизни и деятельности Христа тоже, как видим из Писаний, имеет значение время:

·         когда исполнилось время, родился Христос (Гал.4.4);

·         когда исполнилось время, вступил Он на пророческую деятельность;

·         когда исполнилось время, Он умер на Голгофе;

·         когда исполнится время, Он придет за невестою Своею – Церковью;

·         когда исполнится время, Он во второй раз на землю придет судить;

·         когда исполнится время, Он будет судить ангелов и грешников, сидя на белом престоле.

Есть план Божий относительно Израиля, план Божий относительно Церкви Божией и план относительно язычников.

В плане Божьем относительно Израиля видим ясно времена и сроки, названные Богом, в других же планах этого не видно, но видна последовательность периодов.

Семь периодов для Церкви:

1. Ефесской церкви, 2 Смирнской, 3 Пергамской, 4 Фиатирской, 5 Сардисской, 6 Филадельфийской, 7 Лаодикийской.

Каждый период имеет свой характер и особенности. Можно узнать, в каком периоде сейчас Церковь находится. Но не указано время.

Семь царств для язычников.

Их периоды тоже видны. Те царства, которые имеют отношение к Ханаанской земле, меняются во владычестве над Палестиной.

5 периодов видел Даниил в своем откровении сна Навуходоносора. 4 первых и 7-й последний, а 5-й и 6-й периоды ему, как пророку Израильскому были закрыты, точно также, как и ожесточение Израиля после отвержения Христа.

1.       Ассиро-Вавилонское царство;

2.       Медо-Персидское царство;

3.       Греко-Македонское царство;

4.       Римское;

5.       Арабо-Турецкое;

6.       Английское

7.       Антихриста (всемирного правителя).

То, что Даниилу не было полностью открыто, докончил Ап. Иоанн. Царство Антихриста будет в начале разделяться на 10 главных частей, но они будут все единомышленны и подчиняться полностью всемирному правителю (Откр.17:13). На царствовании Антихриста заканчиваются периоды и времена язычников.

Оторвется камень от горы, ударит в истукана и разобьет его, сделается великою горою и наполнит всю землю (Даниил. 2:34-35), пояснение Дан.2:41).

С неба сойдет Христос – камень, отвергнутый строителями, с воинством небесным, и поразит внезапно антихриста с его вассалами – подчиненными, и начнется последний великий период – тысячелетнего царства Христа. Небесное и земное будет соединено под главою Христом. Исполнится молитва детей Божиих: «Да приидет Царствие Твое!» Церковь Христова на небесах и на земле Израиль сливаются в одно Царство Христа (Откр.20.5).

Потом еще один краткий период – возмущение язычников – и начинается Вечность.

Некоторые из назначенных Богом времен указаны точно. Особенно много известно в отношении Израиля. Другие же сроки покрыты покрывалом Божиим, и даны только указания на периоды (Церковь Божия и план в отношении язычников) но у Господа цифры времени известны. «Не ваше дело  знать времена и сроки, которые Отец положил в Своей власти» (Деян.1.7), – говорит Христос. Он хочет, чтобы мы всегда были готовы к встрече с Ним «дабы все небесное и земное соединить под главою Христом»

Много тайн у нашего Господа, которые Он открывает рабам Своим. Открытая тут тайна воли Его – по исполнению времени  «соединить под главою Христом небесное и земное».

Соединить необходимо только то, что прежде было разъединено. «Возмездие за грех есть смерть». Смерть не есть уничтожение, полное прекращение существования, а только разделение. Есть смерть плотская и духовная. Первая – разделение души и тела, вторая – духа человека от Бога, источника всякой духовной жизни. Ничто не уничтожается в этом мире, ни жизнь, ни материя, все только видоизменяется. Смерть или разделение началось тогда, когда первый ангел, князь их, отпал от Бога, порвалась связь с вечным источником жизни (Иезек.28.11-19). Он – отец смерти духовной, начало ее. Через него пошло разделение дальше. С ним отпала 1/3 часть ангелов, увлеченных им (Откр.12.4,7,9). «Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них». С того времени ангел смерти и сатана продолжает свою ужасную работу деления, раздробления до настоящего времени и будет продолжать до последнего возмущения, которое он поднимет против Бога (От.20.7-9). Он делит и побеждает: divide at imp… Посредством греха он разделил человека с Богом (Быт.2.7,3,6). «Беззакония… произвели разделение между вами и Богом вашим» (Ис.59.2). В тот же день человек духовно умер, отделившись от источника духовной вечной жизни: «… скрылся Адам и жена его  от лица Господа Бога» (Быт.3.8) «и выслал его Господь из сада Едемского» (Быт.3.23). Человек сделался духовным мертвецом в грехах и преступлениях (Ефес.2.1). Он начал жить уже не по воле Божией, а по воле князя бесовского, господствующего в воздухе.

Сатана разбил семейную связь, разделив брата с братом: «восстал Каин на Авеля, брата своего» (Быт.4.8). Благодаря возникшей гордости пришлось людям разделиться на нации (Быт.11.9), которые стали враждовать друг с другом.

Не только людей делит сатана. Он разделил человека со зверем. В начале звери доверяли, льнули к царю природы – человеку, не страшились его. Он ими управлял, называл по имени (Быт.1.26;2.19-20). Впоследствии они стали страшиться его (Быт.9.2). Человек теперь мучит, истязает и убивает их. «Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне» (Рим.8.22). Тварь с надеждою ожидает откровение сынов Божиих в надежде, что освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих (Рим.8.20-21).

Со времени грехопадения Адама и Евы потерян мир на земле, между людьми началась ужасная междоусобица. В это время отделилось земное от небесного. На небесах остался правителем Бог, там исполняется воля Его, Царя Небесного. Земное же захватил в свои руки сатана, противник Божий. Царство мира стало управляться им. Он в Священном Писании называется князем мира (Иоанн.12.31), богом века сего. Бог – любовь отвергнут, воцарился бог ненависти, мести, зла, кровопролития. Любовь, это чудное связующее средство потеряна, а потому все дробится, делится и мельчает.

Этот враг единения ворвался и в охладевшую в любви церковь, и так как сама связь – любовь ослабла, разделил ее на разные религии: католическую, лютеранскую, православную, англиканскую, армяно-григорианскую и прочие  крупные и мелкие секты. Разделенное не имеет жизни, и про многих можно сказать: «Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв» (Откр.3.1).

Небесный же князь мира (примирения, покоя) принес на землю, погибающую во зле и ненависти, мир и любовь. Он крестным страданием Своим примирил земное с небесным. С тех пор Он начал Свою дивную работу примирения, единения. Его царство начало строится через Его слуг – Апостолов. Он начал приобретать граждан Своего грядущего Царства. Дивна и велика Его работа единения. Он соединил, примирил человека с Богом Отцом, человека с человеком. Люби Бога выше всего, а ближнего своего, как самого себя. Любовь – связь. Соединяя всех возрожденных в Себе, в одно Тело, в одну Церковь, Он тем самым разрушил всякие перегородки между нациями, уничтожает вражду: «…который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Колос.3.10-11). Но особенное торжество соединения будет тогда, когда Христос воцарится, войдет во владение землею, и будет царствовать на ней тысячу лет. Тогда соединится под Его владычеством все небесное и земное. Это случится тогда, когда придет «полнота времени», когда «времени не будет». Христос встанет одной ногой на море,  другой на землю и поднимет руку к небу (Откр.10.1-9). Этим видением Господь показывает Иоанну, что море, земля и небо соединятся воедино под владычеством Христа. Совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам. Царство мира завоевано Христом «сделалось Царством Господа нашего и Христа Его» (Откр.11.15).

Тут соединятся воедино небесное с земным, Бог с человеком, Церковь Божия с Израилем, язычники с Израилем, даже звери не будут больше страшиться человека. Любовь будет царить над всем. Перекуют мечи на орала и не будут больше учиться воевать (Ис.2.1-5; Ис.11.1-10; Соф.3.9-20; Зах.8.4-15).

·                Глава 1 стих 11. В Нем мы и сделались наследниками…

Аврааму Господь дал следующее обетование: «Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя; и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом… Ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их» (Быт.17.7-9).

Это обетование наследия Господь повторил Исааку, Иакову, Моисею и другим представителям потомков Авраама. «Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою» (Евр.6.13). Этим Он хотел показать наследникам обетования непреложность Своей воли, дабы мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду имели твердое упование, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус» (Евр.6.17-20), «ибо верен Обещавший» (Евр.10.23).

«Благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников» (Гал.3.14). «Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос» (Гал.3.16). Уверовавшие суть «сыны Божии по вере во Христа Иисуса…, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (Гал.26-29). В сердцах наших Дух Сына Божьего, потому мы уже не рабы, но сыны, а если сыны, то наследники Божии чрез Иисуса Христа (Гал.4.6-7).

Мы – Его потомство долговечное после жертвы умилостивления, принесенной Христом (Ис.53.10). «Не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя» (Рим.9.8). «Мы - дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться» (Рим.8.16-17).

Наследие Его досталось нам, верующим из язычников, после искупительной смерти, «дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное. Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив» (Евр.9.15-17).

Наследие, к которому мы призваны, чрезвычайно богато (Ефес.1.14). Бог возродил нас «к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах» для нас (1Пет.1.4). Оно откроется в последнее время.

В чем же состоит это богатое наследство?

Продолжение в следующем номере.


 

[Главная страница][Оглавление]

стильная обувь оптом . Салон Гармония: открытые свадебные платья.Наш телефон (495) 237-63-80
Хостинг от uCoz
[AD]