[Главная страница][Оглавление]

Богданов Григорий Васильевич.


ВАШ ДУХ, ДУША И ТЕЛО

Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте,
и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится
без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.
(1 Фессалон.5.23).

Дорогой читатель, брат или сестра! В Священном Писании человек рассматривается в трех составляющих его частях, которые суть: дух, душа и тело. Книга Бытие, повествующая о сотворении первого человека Адама, указывает на происхождение этих трех составляющих. "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою" (Быт.2.7). Из праха земного была создана плоть человека, участь которой после грехопадения человека Господь определил так: "В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты, и в прах возвратишься" (Быт.3.19). Дух, который Бог вдунул в лице Адама (дыхание жизни), не умирает вместе с плотью. "И возвратится прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, Который дал его" (Еккл.12.7).

А где же душа? Это - важный вопрос. По поводу души существуют разные понятия. Одни утверждают, что душа не умирает, другие говорят, - умирает. Чтобы познать истину, нужно подтвердить свои понятия Словом Божьим. Я не хочу сказать, что больше всех знаю. Нет! Но в смирении своего сердца я хочу поделиться познанием Слова, как Господь открыл мне.

Душа является жизнью человека, которая в его крови. Давая повеление Ною о пище. Бог сказал: "...Только плоти с душою ее, с кровью ее, не ешьте. Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его" (Быт.9.4-5). Также в повествовании об убийстве Каином брата своего Авеля читаем: "И сказал Господь [Бог] Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему? И сказал [Господь]: что ты сделал? Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли" (Быт.4.9-10). Приведенные слова свидетельствуют о том, что душа человека в крови.

Для большего разумения хочу еще добавить, что кровь дает питание сердцу, а сердце является источником жизни человека. "Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни" (Притчи 4.23). "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят" (Матф.5.8). Но из сердца также исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления (Матф.15.19), ибо "лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено" (Иер.17.9).

Бог, давая чрез Моисея закон народу Израильскому, строго повелел не есть с кровью, "потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает" (Лев.17.11).

Дорогой читатель, мне кажется достаточно приведено слов в подтверждение того, что душа человека в крови. Когда кровь останавливается, дух выходит, жизнь человека в плоти прекращается, и душа умирает. Явное подтверждение того, что душа умирает, мы находим у пророка Исаии: "Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть..." (Исаия 53.12). О том же свидетельствуют и слова Христа: "Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее" (Матф.16.25). Потерять душу ради Иисуса значит умереть ради вечной славы Его.

По человеческому понятию душа умирает; в сущности же смерть заключается в том, что душа засыпает до последней трубы. Это хорошо видно из слов Иисуса Христа о смерти Лазаря: "Лазарь, друг наш уснул, но Я иду разбудить его. Ученики Его сказали: Господи! Если уснул, то выздоровеет. Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Иисус оказал им прямо: Лазарь умер" (Иоанн.11.11-14).

Некоторые говорят, что душа не умирает, после смерти на сороковой день они провожают душу на небо. В подтверждение говорят о том, что Христос вознесся на небо на сороковой день, поэтому и души всех умерших возносятся от земли на сороковой день. Посмотрим, так ли это? Надо принять во внимание, что Иисус вознесся после воскресения на первый день. Когда Иисус по воскресении Своем явился Марии, Он сказал ей: "Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему" (Иоанн.20.17). А спустя восемь дней Он говорит Фоме: "подай руку твою и вложи в ребра Мои" (стих 27). Ясно, что если теперь Он разрешает прикасаться, значит, уже восходил к Отцу. На протяжении сорока дней Христос являлся Своим ученикам, чтобы утвердить их веру. На сороковой день, когда Иисус Христос все сказал ученикам, Он поднялся в глазах их, облако взяло Его из вида их, и больше Он уже не являлся (Деян.1.1-9). Итак, снова напоминаю, что Христос умер и на третий день воскрес, а ни одна душа человека еще не имела воскресения от Адама до сего дня. Это совершится при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божьей, когда Господь сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде, потом оставшиеся в живых вместе с ними будут восхищены на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем (1 Фссс.4.16-17). Вот когда будет вознесение наших душ, дорогой читатель, при воскресении мертвых. Дух, который ушел и свое место, получит нетленное тело, потому что дух без тела не имеет жизни, а жизнь - душа человека. Об этом мы имеем подтверждение в Слове Божьем: "Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему - облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: "поглощена смерть победою". "Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа? Жало же смерти - грех; а сила греха - закон. Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! (1 Кор 15.53-57).

Дорогие мои, мы должны знать, что без пролития крови грехи не прощались, по закону непорочный агнец становился жертвой за грешную душу человека. Но закон ничего не довел до совершенства, кровь тельцов и козлов не могла уничтожить грехи. Поэтому Бог предусмотрел другой, совершенный путь спасения. Воплощенный через деву Марию Господь наш Иисус Христос обрел душу человека, которую Он отдал на смерть (Исаия 53.12), чтобы Своей непорочной Кровью омыть нашу душу (которая в нашей крови). Праведник, Он пострадал за неправедных, быв умерщвлен, дабы очистить грехи многих тех, которые пришли к Нему и которые еще придут.

"По сей то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа. ...Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых" (Евр.10.10,14).

"Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам чрез завесу, то есть плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистивши сердца от порочной совести, и омывши тело водою чистою, будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший" (Евр.10.19-23)


15 января 1997г.
Станция Александрийская.

[Главная страница][Оглавление]

Изготовление надгробий, памятники делаем под заказ.
Хостинг от uCoz
[AD]
[AD]
[AD]
[AD]