[Главная страница][Оглавление]

Болдырев П.В.


РАЗВЕ ГРЕХ МОЛИТЬСЯ ЗА УМЕРШИХ?

"Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем".
Исаия 53.12.

"Итак прежде всего прошу совершать молитвы...
Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,
Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины".
1 Тим.2.1-5.

"Если согрешит человек против человека, то помолятся о нем Богу; если же человек согрешит против Господа, то кто будет ходатайствовать о нем"? (1 Царств 2.25). Таким образом, во времена Ветхого Завета человек, совершивший преступление против Бога, без милосердия предавался наказанию смерти (Евр.10.28). За таковых людей Господь воспрещал ходатайствовать. Иеремии было сказано: "Ты же не проси за этот народ и не возноси за них молитвы и прошения, и не ходатайствуй предо Мною, ибо Я не услышу тебя" (Иеремия 7.16). "Хотя бы предстали пред лице Мое Моисей и Самуил, душа Моя не приклонится к народу сему" (Иерем. 15.1). "Если бы какая земля согрешила предо Мною, вероломно отступивши от Меня... и если бы нашлись в ней три мужа: Ной, Даниил и Иов, - то они праведностью своею спасли бы только свои души" (Иезек. 14.13-14).

Все это было во времена Ветхого Завета. А как сейчас? Что изменилось с пришествием на землю Искупителя Иисуса Христа? Изменилось многое. Выражаясь современным языком, произошли революционные изменения веры в Бога, ибо Иисус Христос открыл нам имя Бога (Иоанн. 17.26). Многих людей Он исцелял и возвращал от смерти к жизни.

На сороковой день Иисус Христос вознесся на небо. Апостолы возвратились в горницу и пребывали там в молитве. О чем молились они? Ясно, о том, чтобы Отец принял Иисуса Христа как Единородного Сына Своего. (Это не ясно, и автор ничем не подтверждает свое утверждение. Прим. ред.). А Иисус Христос и Апостолы в Новом Завете являются для нас примером во всем. Почему же сейчас нельзя молиться за умерших, когда мы имеем такого Ходатая, как Иисус Христос? В Ветхом Завете мы читаем у Екклесиаста: "участь сынов человеческих и участь животных - участь одна; как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом; потому что все - суета"! (Еккл. 3.19). Эти слова вселяют уныние. В Новом Завете - наоборот: "Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь" (Филипп.4.4). Откуда эта радость, и кто дал нам ее? Несомненно - Спаситель наш Иисус Христос (Иоанн.16.22, Лук. 24.41,52,Иоанн.20.20,1 Петра 1.8).

Апостол Павел пишет: "Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - всегда Господни" (Рим. 14.7-8). "Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее" (Матф.18.11). Далее Иисус Христос говорит притчу о пропавшей овце. Как рад пастух, когда находит пропавшую овцу! А как мы? Разве нам безразлична судьба наших близких? Разве можем мы быть безразличными к тому, погибнут они в аде или будут спасены? Конечно нет!

Апостол Павел пишет: "Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем со всяким постоянством и молением о всех святых" (Ефес.6.18). Здесь не ограничивается ни место, ни время, когда молиться. Тем более что Иисус Христос сказал: "Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам" (Марк. 11.24). Умершие ли, живые, - для Бога все равны (Луки 20.38). Для сомневающихся нужно сказать, что молитва не является грехом, ничего худого от нее не может быть. Советую обратить внимание на слова, записанные в книге Варуха 3 гл. 3-7 ст. и во 2-й Маккавейской 12 гл. 44-45 ст.

Некоторые говорят, что для прощения грехов нужно покаяние, а как будут каяться умершие? Иисус Христос вылечил слугу сотника по вере сотника, хотя раскаяния слуги не было. Таких примеров много. Почему мы забываем слова Иисуса Христа: "человекам это невозможно, Богу же все возможно".

Давид пишет в 34 псалме 13 стих: "Я во время болезни их одевался во вретище, изнурял постом душу мою, и молитва моя возвращалась в недро мое". "Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы" (Лук.20.38). Иисус Христос, посылая на проповедь Своих учеников, сказал им: "А входя в дом, приветствуйте его, говоря: "мир дому сему"; и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится" (Матф.10.13). Ничего не теряли ученики, когда дом не был достоин мира, и мы ничего не теряем.

Мы знаем слова нашего Спасителя: "Я есмь путь и истина и жизнь" (Иоанн. 14.6), знаем также, что Он ходатайствовал пред Отцом за апостолов и не только за них, но и о верующих в Него по слову их (Иоанн. 17.20), а тем более верующих по слову Самого Господа. Так что если Иисус Христос - наш путь, то и мы можем ходатайствовать за умерших (условно, согласно Луки 20.38), за их участь, молиться о них, ибо "все мы много согрешаем" (Иакова 3.2), а по нашей человеческой слабости не всегда раскаиваемся во всяком грехе. Да простит нам Господь!

Существует точка зрения, что не стоит молиться за умерших согласно 2 Кор. 5.10: "Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое". Что ж, все правильно. Но есть и другие слова апостола Павла: "Ибо благодатью вы спасены чрез веру, и сие не от вас. Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился" (Ефес.2.8-9). Как знать, не получит ли этот Божий дар человек, за которого мы будем молиться по его кончине.

В заключение хочу подвести итог словами из молитвенника Анфимова Так как "Бог не есть Бог мертвых, но живых" (Матф.22.32; Исх.3.6), "ибо у Него все живы" (Лук.20.38), то мы, совершая моление за всех человеков (1 Тим.2.1; Ефес.6.18), молимся также и за умерших (2 Макк. 12.44-45, 3 Ездры 7.36-41), дабы и их не лишить милости (Сирах.7.36; Тов.1.17-18; 2.4-5; Тов.3.3) и запечатлеть Духом Святым (3 Ездры 2.23; Ефес.1.13; Ефес.4.30; 2 Тим.2.19). Посему мы молимся, чтобы Господь "не помянул нам грехов наших предков" (Пс.78.8), ус- лышал молитву усопших Израиля и сынов их, согрешивших..." (Варух 3.4; 3 Ездры 7.36-41).

А согрешивших и согрешающих наших братьев и сестер мы также наблюдаем в наши дни. Поэтому молитвы остаются в силе и в настоящее время.

Да сохранит вас всех Господь.

г. Воронеж.

[Главная страница][Оглавление]

Эколас . электрический котел отопления . как избавиться от похмелья
Хостинг от uCoz
[AD]