[Главная страница][Оглавление]

Не снова представляем себя вам.

Поскольку журнал называется теперь по-другому, подведем итоги его работы с прежним названием и определим цели и методы работы в будущем.

Журнал был основан в 1994-м году. Его созданию предшествовал раскол Союза общин. Средств на выпуск профессионального многотиражного журнала не было, и тогда было предложено выпускать журнал малым тиражом, хотя бы по одному экземпляру на каждую общину. Надо было любой ценой не дать умереть издательскому делу. После телефонных переговоров и обмена письмами мы собрались в Москве, обсудили цели создания журнала, принципы и план работы. Мы были тогда единодушны в стремлении приложить все силы для сохранения издательского дела. Петров С. предложил назвать журнал "Слово веры", чтобы возродить название журнала, который выпускался в Воронеже в начале 60-х годов на печатной машинке. Это предложение было поддержано всеми.

То, о чем мы договорились, частично отражено в первом номере журнала "Слово веры". Советуем перечитать первый номер "Слова веры", чтобы понять, каким мы представляли себе будущий журнал. Уместно привести некоторые выдержки из статей Р. Немакина "Будем знакомы" и С. Петрова "Обращение к единоверцам".

Выполнили ли мы свою задачу? Соответствовал ли журнал тому, каким мы его планировали? Все ли мы делали так, как следовало? На эти вопросы можете ответить вы, читатели. Мы глубоко благодарны тем, кто пишет нам, кто помогает в работе, кто поддерживает нас похвалой и указывает на наши недостатки. Мы просили вас, о поддержке, и она была, просили благословения у Господа, и Господь благословил.

К сожалению, в работе были ошибки, иногда весьма существенные. Нет слов, чтобы выразить ту благодарность, которую мы испытываем к тем, кто в духе кротости, а не суда указывал нам на наши промахи. Благодарны и тому, кто судит нас, ибо и это предостерегает нас от ошибок. Одной из ошибок было то, что глава "Переселенцы" из книги В.А. Попова была напечатана полностью. Автор сам советовал мне (С. Петрову) убрать из главы то, что может показаться оскорбительным для молокан. Однако я пренебрег его советом. Те, кто общаются с баптистами, нередко слышат от них, что молокане, вышедши из православия, сделали большой шаг, а баптисты, совершив видимое покаяние и водное крещение, пошли дальше. Поэтому я надеялся, что подобным утверждениям читатели противопоставят основанные на Слове Божьем учения о крещениях, покаянии возрождении, и этим укрепят веру слабых. Для этого перед главой я поместил свое вступление. Однако я упустил из виду то, что не все воспримут помещенный материал так, как я ожидал. Отрицательные отзывы читателей на публикацию главы свидетельствуют о моей ошибке, прошу простить меня.

Были ошибки при редактировании. В статье Тикунова В.В. "Юродство проповеди" были неверно донесены до читателей некоторые оттенки мысли автора. Наверное, ошибкой моей было и то, что я пропустил в печать высказывание Богданова Г.В. о старцах, которое некоторыми читателями было воспринято как оскорбительное.

Были организационные ошибки. Я просил Петрова П.А. сделать изменения в одной из глав "Вероучения Духовных Христиан" а когда он сделал, потерял изменения. Потерял я и одну из статей Богданова Г.В. А ведь я знаю, как трудно ему писать. Да, работу нашу нельзя считать идеальной. Но когда нам указывали на ошибки, или мы сами видели их, то раскаивались и старались не оступаться снова, поэтому надеемся на снисхождение Божье и ваше.

Вместе с тем мы получаем положительные отзывы. Журнал стал живым, темы, которые мы обсуждаем, небезразличны читателям, заставляют их задумываться, некоторые дают отзывы на опубликованный материал. Радует и то, что нам стали помогать больше, чем тогда, когда мы начинали свою деятельность.

Почему-то наибольшее оживление было вокруг темы молитвы за умерших. Как сторонники молитвы за умерших, так и противники призывали к тому, чтобы печатать лишь то, что основано на Слове. Причем каждый подразумевал, что именно его убеждение основано на Слове, а мнение оппонентов на преданиях человеческих. Может быть, не стоило ничего печатать на эту тему ни с той, ни с другой стороны? Или поддержать только одну сторону, а о другой лишь упомянуть, как об ошибочной? Не знаю, как вы, но я почерпнул из статей братьев многое. Ведь аргументы в пользу какого-то понимания Писания совсем не обязательно слепо принимать. Мы делимся познанием Слова, а не издаем директивы. Когда мы вполне понимаем это, чтение различных точек зрения не смущают нас и не запутывают, но заставляют задумываться, обогащают.

Но в настоящее время полемика начинает превращается в пустое словопрение. Наблюдается повторение уже приводимых раньше аргументов. Нередко вместо того, чтобы дать отчет в своем уповании с кротостью и благоговением (1 Петра 3.15) - стремление доказать свою правоту и обвинение противной стороны. Иногда проскальзывают бездоказательные утверждения. Как мне кажется, эту тему надо закрыть. Пишите тогда, когда есть написать что-то новое. Чтобы не повторяться, перед тем, как написать статью, прочитайте то, что было напечатано раньше.

Наш журнал независимый. Под этим мы подразумеваем административную независимость, потому что духовная независимость невозможна и не нужна. Мы стремимся следовать всем советам, и признаем всякую критику. Вместе с тем мы не выполняем безусловно требований ни одного человека, тем более, если оно противоречит Слову Божьему, здравому смыслу или моральным принципам.

Если мы публикуем материал, это вовсе не означает, что редакция полностью согласна с автором. Но нельзя упускать из виду, что редактор разделяет с автором ответственность за публикуемый материал. Поэтому просим вас, старайтесь присылать материал свободный от гордости, сварливости и любви к словопрениям.

Братья и сестры! Апостол Петр пишет: "Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением" (1 Петра 3.15). Когда во исполнение этих слов мы пишем в журнал, необходимо отличать стремление поделиться познанием Слова, от любви к словопрениям, от желания похвалиться или возвыситься знанием. Тогда статьи наши, проникнутые благоговейным трепетом пред бездной богатства премудрости и ведения Божия, проникнутые осознанием ничтожности наших знаний в сравнении с Премудростью, не будут соблазном для неутвержденных, даже если мы в чем-то ошибаемся.

В 1997 году в Слободке Тульской области начал издаваться журнал "Млечный путь". Мы хотим сотрудничать с редакцией "Млечного пути", начали обмениваться материалом. Наш журнал будет ориентироваться больше на духовные статьи, а "Млечный путь" на печать исторического, литературного материала, вопросов молоканского быта, и т.п. Просим вас поддерживать как наше издание, так и издание "Млечного пути". Оба журнала нужны нашему братству.

Редакция.

[Главная страница][Оглавление]

глубинный вибратор ив 75
Хостинг от uCoz
[AD]
[AD]