[Главная страница][Оглавление]

ВЕРОУЧЕНИЕ ДУХОВНЫХ ХРИСТИАН.

Петров П.А.

Глава 1

Происхождение названия

"Духовные Христиане".

По возвращении Своем из пустыни, после искушения от дьявола, Иисус Христос начал призывать людей следовать за Ним, о чем написано в Матф. 4. 18-22; Марк. 1. 16-20; Лук. 5. 4-11; Иоанн. 1. 37-50.

Последовавшие за Иисусом именовались "Его учениками" (Матф. 5. 1, Лук. 6. 1). В дальнейшем Иисус призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых наименовал Апостолами (Лук. 6. 13, см. также Мф. 10. 1-5, Марк. 3. 13-19). Из двенадцати избранных Апостолов один, Иуда Искариот, оказался предателем и покончил жизнь самоубийством.

После смерти Иисуса осталось одиннадцать Апостолов и несколько учеников с некоторыми женами, Мариею, Матерью Иисуса, и братьями Его (Деян. 1. 14). При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе (Деян. 2. 1) и исполнились все Духа Святого (Деян. 2. 4). При этом событии собрался народ и Петр, "встав с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им... " (Деян. 2. 14). В этот день, после проповеди Ап. Петра присоединилось душ около трех тысяч (Деян. 2. 41). Присоединившиеся стали именоваться "верующими" (Деян. 2. 44), а все общество верующих - "Церковью" (Деян. 2. 47).

По мере увеличения и распространения Церкви по другим местам, члены Церкви стали именовать себя "уверовавшими" (Деян. 21. 20), "святыми" (Деян. 26. 10), "освященными" (Деян. 26. 28). Враги же называли их "последователями сего учения" (Деян. 22. 4), "язвою общества", "возбудителями мятежа" и "представителями Назорейской ереси" (Деян. 24. 5).

После того, как обратившийся Ап. Павел организовал поместные церкви во многих странах, вместе с Варнавой он пришел в Антиохию. "Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами (Деян. 11. 26) по имени истинного образователя Церкви - Иисуса Христа. По примеру Антиохийской церкви это название восприняли и в других поместных церквах.

По мере умножения числа Христиан и Христианских церквей в их число стали проникать люди "производящие разделения и соблазны, вопреки учению" (Рим. 16. 17). Еще при жизни Апостолов Ап. Павел предупреждал о них Римскую церковь, о них же писал и к Коринфской церкви (1 Кор. 1. 10). В Коринфской церкви эти люди производили споры и разделения (1 Кор. 1. 11). Чтобы отличить своих приверженцев от других Христиан, они стали давать им различные названия. Об этом Ап. Павел пишет: "Я разумею то, что у вас говорят: "я Павлов"; "я Аполосов"; "я Кифин"; "а я Христов" (1 Кор. 1. 12). К Галатийским церквам Ап. Павел пишет: "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатию Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово" (Гал. 1. 6-8). Обращаясь далее к "тем, которые Христовы" (Гал. 5. 24), он пишет: "Братья! если и впадает человек в какое согрешение, вы духовные исправляйте такового в духе кротости" (Гал. 6. 1). Так сложилось название "Духовные Христиане". Обычай же давать наименование различным группам Христиан по имени основателей этих групп, (например лютеране - по имени Лютера), или по укоренившемуся в простонародье прозвищу (например пятидесятники) сохранился до настоящего времени. Так, к наименованию "Духовные Христиане" или просто "Христиане" добавляется: "молокане", "молокане прыгуны", "старо - постоянные молокане", "евангельские Духовные Христиане", "евангельские Христиане баптисты", "Христиане веры евангельской" и тому подобное. Всех названий не перечесть. В некоторых наименованиях религиозных групп совершенно исчезло имя Христа. Так, например, в наименовании "адвентисты седьмого дня" (в переводе - пришествие седьмого дня, от адвентус - пришествие) имени Христа не нашлось места. Это показывает, насколько легкомысленно относятся некоторые люди к наименованию своей веры.

Апостол Иоанн в своем Первом послании написал в 3-й главе 1 ст.: "Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божьими". Этим Ап. Иоанн показывает, что называющие себя детьми Божьими должны в действительности, в своей жизни быть ими и иметь ту любовь, которую дал нам Отец.

Если кто именует себя Христианином, он должен и быть последователем сего учения, т. е. жить по учению Христа и исполнять Его заповедь: "да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга" (Иоанн. 13. 34).

Кто говорит: "Я Христианин, я познал Его", - но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины, а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась; из сего узнаем, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал (1 Иоанн. 2. 4-6). Кто говорит, что он Духовный Христианин, тот свидетельствует, что "во Христе Иисусе живет не по плоти, но по духу" (Рим. 8. 1), что он принял в свое сердце Духа Святого и что в его жизни выполняются слова: "Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его" (Рим. 8. 9). Это потому, что Дух Христов не может быть бездеятельным. Он проявляет Себя в человеке плодами духа, которые суть: "любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание" (Гал. 5. 22-23). Поэтому, "если мы живем духом, то по духу и поступать должны" (Гал. 5 25). Кто не поступает так, а видит свою духовность только в том, что понимает все Писание иносказательно, "духовно", тот не только не духовный, но и не Христианин, ибо не "последует сему учению". Гонитесь Савл узнавал учеников Христа, и даже до смерти гнал "последователей сего учения" (Деян. 22. 4) по тому, что в жизни своей они следовали учению Христа, их поступки соответствовали этому учению, но не потому, что они истолковывали это учение "духовно".

Итак, чтобы иметь право именоваться Духовными Христианами, необходимо прежде всего быть последователями сего учения, жить и поступать по духу. А это возможно для человека только при условии подчинения воли Христу, ибо, как сказал Христос: "без Меня не можете делать ничего" (Иоанн. 15. 5). Христос и ныне призывает: "Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною" (Мф. 16. 24). Тогда человек, подобно ветви на лозе, будет от Христа получать питание и силу для того, чтобы расти, приносить плоды духа, и с полным правом именоваться Духовным Христианином.

Да благословит Господь каждого верующего в Него не только называться, но и быть чадом Божиим, быть Духовным Христианином.

[Главная страница][Оглавление]

Хостинг от uCoz