[Главная страница][Оглавление]

Познайте истину

Христос сказал: "Я есмь путь и истина и жизнь" (Иоанн.14:6); Он называл Себя также хлебом жизни (Иоанн.6;48): "Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я - хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира".

Истину мы познаем вкушая хлеб жизни и питая им внутреннего человека. Люди прежде всего имеют заботу о хлебе, питающем плоть, духовный же хлеб, дающий жизнь не плоти, а духу, отходит на второй план. Но Христос говорит: "Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий; ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог". Дальше евангелист повествует: "Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал" (Иоанн.6:27-29).

Читая всю главу 6 Евангелия от Иоанна, находим в ней спасение душ наших от духовной смерти. Это спасение достигается верой, вкушением живого хлеба, сошедшего с небес. "Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в пославшего Меня имеет жизнь вечную" (Иоанн.5;24). Христос сказал слушающим Его: "Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни; ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день; ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие; Ядущий Мою Плоь и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем; как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцом, так и ядущий Меня жить будет Мною; сей-то есть хлеб, сшедший с небес; не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек... Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать? Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас?... Дух животворит, плоть не пользует ни мало; слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь" (Иоанн.6;53-63).

Через пророка Иезекииля Бог говорит: "И возьму вас из народов... И окроплю вас чистою водою, - и вы очиститесь. И дам вам сердце новое и дух новый дам вам (Дух Христа); и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих" (Иезек.36:25- 27).

Из прочитанных слов мы видим, что хлебом жизни питается внутренний, обновленный человек, и этот хлеб дает жизнь и силу через познание истины. "И познаете истину, и истина сделает вас свободными" (Иоан.8;32), свободными от греха. Пророчество Иезекииля сбылось, когда Дух благодати почил на верующих во Христа. Сам Спаситель перед Своими крестными страданиями сказал: "И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек" (Иоанн. 14:16). "Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет вам Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам" (Иоанн.14:26).

Итак, истина познается человеком, в котором живое, плотяное сердце, возрожденное от Духа Божия, вкушает хлеб жизни. Хлеб жизни, усвоенный обновленным сердцем, являет в человеке новые чувства, новые побуждения к жизни, новый образ мысли. Все новое является проявлением любви Христа. Во Христе возрожденный человек имеет восстановленный Христом образ Божий. Бог есть дух, поэтому и образ Божий в человеке духовный. Сам Христос имел образ Божий. Когда Филипп сказал Иисусу: "Господи, покажи нам Отца, и довольно для нас", Иисус сказал ему: "Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: <<покажи нам Отца>>?. Разве ты не веришь, что Я в Отце, и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела" (Иоанн.14;9-10).

Этот же образ Божий Христос восстанавливает и в человеке, живущем не по плоти, но по духу. Ап. Павел пишет в послании к Римлянам: "Ибо не понимаю, что делаю; потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю... А потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех... Желание добра есть во мне, но чтобы делать оное, того не нахожу" (Рим.7;15-18). Дела человека, живущего по плоти не только не угодны его собственной воле, но и воле Бога. "Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности" (Рим.8;8-10).

Эту силу, силу Божию, никто не может видеть, только чувствовать. Благодать Божию, сходящую на возрожденного человека, никто не видит плотскими очами. Но эта благодать проявляется в человеке и совершает в нем чудное и великое обновление, очищение и освящение. Так и сказал Христос Никодиму: "Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким рожденным от Духа" (Иоанн.3.8). А в Послании к Фесалоникийцам читаем: "Ибо воля Божия есть освящение ваше..., чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести" (1 Фес.4;3-4). Давид просил Господа: "Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего, и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего, и Духом владычественным утверди меня" (Пс.50;12-14).

Итак, получив Духа владычественного, человек обретает духовную жизнь.

Легоньков А.П. г. Тихорецк Краснодарского края.

[Главная страница][Оглавление]

Хостинг от uCoz