[Главная страница][Оглавление]

ПРИЗЫВ К ПОКАЯНИЮ.

"Итак покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (Матф.3:32).

Покаяние есть первый шаг к Богу. Для осознания необходимости покаяния нам надо уразуметь, что Адам, вследствие своего падения утратил все доброе: терпение, кротость, воздержание, смирение и т.п.. а приобрел зло: ненависть, гордость, самолюбие, непокорность воле Божией. Причем, чтобы освободиться от таких пороков, необходимо признание, что именно я нахожусь в таком состоянии. По природной своей наклонности ни один человек не мыслит о себе так. Но каждый из нас считает себя добрым и справедливым. Однако, это не так, "потому что все согрешили и лишены славы Божией" (Рим.3:23), Видя это, сожалея о падшем состоянии Своего творения, и зная, что человек не может побороть зло внутри себя, Бог предусмотрел спасение человека чрез искупительную Кровь Иисуса Христа.

Но каждая душа приобретает это спасение только чрез покаяние: другого пути к Богу нет. Об этом ясно свидетельствует нам Слово Божие. "В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их, Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам; но если не покаетесь, то все также погибните. Или думаете, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех живущих и Иерусалиме? Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все также погибните" (Лук. 13:1-5). Покаяние - это путь спасения, путь, по которому человек переходит от смерти в жизнь.

Перед самым явлением Иисуса Христа Иоанн Креститель проповедует крещение покаяния для прощения грехов: "Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя покаяние для прощения грехов" (Марк. 1:4).

Ученики Христовы сразу же после сошествия на них Духа Святого тоже начали призывать к покаянию. При первой проповеди Апостола Петра все слышавшие умилились сердцем и сказали Петру и всем Апостолам: "Что нам делать, мужи братья?" "Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов - и получите дар Святого Духа" (Деян.2:33). "И так охотно принявшие слово крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч" (Деян.2:41). И после этого в своих проповедях Апостолы призывали к покаянию, к новой жизни, к возрождению. "Бог же как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Христу, так и исполнил. Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши" (Деян.3:18-19). "Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться: ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых" (Деян.17:30-31).

Покаяние есть первый шаг к Господу. Покаяние совершается однажды в жизни, когда грешная душа чрез слово Божие видит свое падшее состояние. Этот первый шаг к Господу есть переход от смерти в жизнь; потом начинается новая жизнь. Человек соединяется с Господом и начинается борьба с грехом. Оправданная Господом душа умышленно грешить не может, а если грешит, то не остается больше жертвы за грех (Евр.6.4-6). Но, когда человек согрешает неумышленно, он должен сразу же раскаяться (1 Иоанн. 1:8-10). Совершается постоянное очищение, ежедневное омовение души. "Праведный да творит еще правду, святой да освящается еще" (От.22.11).

Так некогда Ап, Павел (Савл) признал себя. "Верно слово и всякого принятия достойно, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый" (1 Тим. 1:15). Не забудем, что хотя Савл был ревнителем закона и по правде законной непорочным (Фил.3.6), однако, будучи ревнителем отеческих преданий, жестоко гнал Церковь Божию (Гал.1:13-14). Итак, мы виновны пред Богом, несмотря на нашу собственную праведность. И эта вина не снимется с нас, пока мы не раскаемся, пока не скажем Господу:" Господи, я - первый грешник на этой земле!"

Многие признают покаяние, но как-то легко, в отдельных видимых грехах, не разумея утраты всего божественного, данного человеку в начале: при его творении. Слово Божие освещает нам эти положение: "Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святого Израилева, повернулись назад, от подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места; язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и несмягченные елеем" (Исаия 1:4-6). Пока человек спит сном духовной смерти, пока сомкнуты его духовные очи, он не способен совершить покаяние. Но однажды, при пробуждении, он совершает покаяние во оставление грехов для возрождения от смерти к новой жизни. Чрез покаяние происходит примирение с Богом. "Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает чрез нас, от имени Христова просим: примиритесь с Богом. Ибо незнавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом" (2 Кор.5:20-21).

Покаяние - добровольный и ответственный акт. Человек раз и навсегда решает судьбу своей жизни. Оправдание совершает Христос, когда человек полностью открывает свое сердце Господу: Бог и без нас знает наши грехи, но ждет, чтобы человек сам осудил себя и открыл свои грехи пред Ним. "Ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху. Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: исповедаю Господу преступления мои, и Ты снял с меня вину греха моего" (Пс.31:4-5). Приведу еще несколько мест из слова Божия, чтобы нам яснее понять волю Его в отношении покаяния, прощения грехов и оправдания именем Иисуса Христа. "Правда Божия, чрез веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих: ибо нет различия. Потому что все согрешили и лишены славы Божией. Получая оправдание даром, по богатству благодати Его искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его чрез веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде. Во время долготерпения Божия к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса" (Рим.3:22-26). "Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам, Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе. Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов" (Деян.5:29-31). "Петр, отверз уста и сказал: истинно познаем, что Бог нелицеприятен" (Деян. 10:34). И Он повелел нам проповедовать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судья живых и мертвых. О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его" (Деян. 10:34,42-43).

Дорогая душа! Ты должна знать, что через покаяние получишь непременное прощение грехов в Крови Иисуса Христа, нашего Господа славы и примирение с Богом. За неизреченную любовь Божию, которую Он возлюбил нас, послав Сына Своего Единородного в умилостивление за грехи наши будем воздавать хвалу словами 102-го псалма: "Благослови, душа моя Господа, и вся внутренность моя святое имя Его. Благослови, душа моя Господа, и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои; избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами; насыщает благами желание твое, обновляется подобно орлу юность твоя. Господь творит правду и суд всем обиженным" (Пс.102:1-6). В словах псалмопевца Давида мы видим пример: как орел, который живет долгие годы, и на протяжении всей жизни однажды сменяет перья свои; так и человек в жизни своей, чрез покаяние и прощение грехов обновляется к новой жизни во Христе Иисусе. Бог сотворил нам не по беззакониям нашим и не по грехам нашим воздает нам, а по великой любви и милости Своей. "Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам. Ибо как высоко небо над землею, так велика милость Господа к боящимся Его. Как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши" (Пс.102.10-11). Любвеобильный Бог наш не желает, чтобы кто погиб, но чтобы каждая душа получила вечное блаженство. Итак, Господь после покаяния удаляет беззакония так далеко, как далек восток от запада. Как отец милует детей своих, так милует Господь приходящих к Нему в сознании своей греховности, в раскаянии, в полной отдаче, в обещании всю жизнь служить в доброй совести, в святости и правде пред Ним.

Кто не совершил покаяния, не откладывайте ото дня на день!

Александрийская церковь. Благовестник Богданов Григорий Васильевич.

08.05.94г.

[Главная страница][Оглавление]

Хостинг от uCoz