[Главная страница][Оглавление]

ПРИЗЫВ К ВОЗРОЖДЕНИЮ

К НОВОЙ ЖИЗНИ

Восхотев, родил Он нас словом истины.

Иак.1:17

Начиная писать эти строки, глубоко обращаюсь в молитве к Господу. Желание моего сердца, чтобы Господь коснулся сердца каждого человека, читающего эти строки, огнем Своей любви, чтобы каждая душа могла уразуметь назначение воли Божией по словам и молитве апостола Павла, чтобы Господь открыл очи сердца нашего, и чтобы нам познать, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых (Еф.1:16-19).

Сигнал всем братьям и сестрам, которые не родились свыше и стоят на мертвой точке - труба Божия призывает к пробуждению: "Трубите трубою на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей; да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень, ибо он близок - день тьмы и мрака, день облачный и туманный" (Иоиль.2:1-2). Чрез слово Свое Господь будит уснувшие во грехах души: "Встань, спящий, и воскресни из мертвых и осветит тебя Христос" (Ефес.5:14). Дорогая душа, "не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию" (2 Петра.3:9).

Дорогой читатель, знай, что для живого человека есть надежда, ибо вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения" (2 Кор.6:1-2). Чтобы вера наша не оказалась напрасной, чтобы достичь вечного блаженства, к которому мы все стремимся, необходимо возрождение.

"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было вначале у Бога. Все Чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть... А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения мужа, но от Бога родились" (Иоанн.1:3,12-13).

Глубоко вникни в смысл Божественных истин, и ты уразумеешь, каким путем можешь возродиться к новой жизни. "Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому" (1 Петра 1.3). "Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены. Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий" (Иак.1:17-18). "Послушанием истине чрез Духа, очистивши души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца, как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек" (1 Петра.1:22-23). "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог" (Иоанн.1:1). Итак рождение наше, рождение чрез Слово Божие есть рождение свыше.

Дорогая душа! Когда Адам пал, человек оказался в глубоком рве и тинистом болоте. "Твердо уповал я на Господа, и Он преклонился ко мне и услышал вопль мой; извлек меня из страшного рва, из тинистого болота, и поставил на камне ноги мои и утвердил стопы мои" (Пс.39:2-3). "Нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного... Потому что все согрешили и лишены славы Божией" (Рим.3:10-12,23).

Бог, сожалея о Своем творении и видя его жалкое состояние, определил спасение чрез Иисуса Христа посредством возрождающей веры. Начало возрождения находится в осознании. Пока грешник не осознает своего греховного положения, он не имеет нужды в покаянии. Это происходит от незнания слова Божия. Пока свет слова Божия не осветит темноту сердца, человек не видит в нем ничего того, в чем ему нужно раскаяться. Многие думают, что вполне достаточно веровать в Бога и Иисуса Христа, посещать собрание, делать некоторые добрые дела. Никодим, учитель Израилев, веровал в Иисуса Христа, хотя из опасения от Иудеев не исповедовал этого явно и приходил к Иисусу ночью. И вот, однажды, он пришел к Нему ночью и сказал Ему: "Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар?... Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух" (Иоанн.3:2-6). Плотское рождение было понятно Никодиму, понятно оно и нам, а вот что такое "рождение от воды и Духа"? Рождение от воды - это рождение от слова Божия. "И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца" (Откр.22:1). Это вода, которая наполнила все пределы земли и которая напояет жаждущие души. "В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него; ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен" (Иоанн.7:37-39).

Слова Иисуса Христа вполне ясны и доступны для каждого человека, который глубоко вникает в смысл изречений и жаждет наполнить свой сосуд водою живою.

О рождении от Духа видно из дальнейших слов Иисуса: "Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышет, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа" (Иоанн.3:7-8). Рождение от Духа происходит тогда, когда Христос оправдывает грешную душу после того, как человек осознает свою греховность, раскается и даст обещание Богу жить в доброй совести. Тогда Христос запечетлевает раскаявшегося человека Духом Святым. "В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом" (Ефес.1:13). "Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления" (Ефес.4:29-30).

С этого времени уверовавшая душа становится чадом Божиим. "Никодим, опять не разумея, сказал Ему в ответ: как это может быть? Иисус отвечал и сказал ему: ты - учитель Израилев, и этого ли не знаешь?" (Иоанн.3:10). Итак, дорогая душа, о рождении свыше ты много слышишь, а разумеешь ли? Или подобно Никодиму, который, хотя и был учитель Израилев, но не мог уразуметь? Впрочем по любви к Господу Иисусу Христу он вскоре получил рождение свыше, участвовал в Его погребении и был учеником Его (Иоанн.19:39-42). Без рождения свыше вера остается бездейственной, тщетной, то есть напрасной, мертвой. "Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух" (Иоанн.3:6).

При плотском рождении человека его родители идут в учреждение регистрации, где записывают его имя. Таким образом имя "земного" записывается в "земную" книгу. Когда же человек рождается от Духа, он становится жителем неба; его имя записывается в книгу жизни; Сам Бог и ангелы Его радуются (Лук.15:7,10), и хор небесный, ликуя, воспевает песнь спасения. Когда Христос послал учеников Своих проповедовать Царствие Небесное, он дал им великую силу исцелять больных. Возвратившись с великою радостью, они говорили Господу: "И бесы повинуются о имени Твоем". Он же сказал им: "Однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются вам, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах" (Лук.10:11-20).

Итак, рождение свыше - обязательное условие того, чтобы увидеть Царствие Божие. Попытка следовать за Христом без возрождения - это усилие поставить собственную праведность, которую, как запачканную одежду, Господь не примет. Он скажет: "Не знаю вас, откуда вы" (Матф.7:22-23, Лук.13:25-28). Дорогая душа, не пропусти для себя этого призыва ко спасению, чтобы быть чадом Божиим. Ибо Бог не желает смерти грешника, но, чтобы грешник обратился, раскаялся и жил с Ним. "Разве Я хочу смерти беззаконника?- говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?" (Иезек.18:23,читай также 28-32).

На протяжении долгого времени человек все больше и больше удалялся от Бога, и пришел к жалкому состоянию. Он стал неспособным служить Ему. "Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: "Авва Отче!" Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий чрез Иисуса Христа" (Гал.4:4-7). Но, дорогая душа, усыновление и приобретение права наследства происходит только чрез рождение от воды и Духа. "А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими" (Иоанн.1:12).

В заключение хочу напомнить слова Ап.Павла: "Наблюдайте дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:10-11). Ужасная участь той душе, которая услышит приговор в последний день: "Не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды" (Лук.13:27). Вопрос: Почему Он не знает их? Да потому, что Он не оправдал их, не жил с ними, а без Него они и не могли творить правду, потому что без него невозможно творить ничего доброго. "Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего" (Иоанн.15:4-5).

Надежда попасть на небо без возрождения, без Духа Божия, со своей праведностью - это надежда попасть во двор не через дверь, а перелезая через забор, инде. Христос сказал: "Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник" (Иоанн.10:1-10). Войти же дверью значит войти посредством Христа, ибо Он есть дверь (Иоанн.10.7), войти через покаяние, через прощение грехов именем Иисуса Христа, через оправдание Христово. Недостаточно только веровать, что Христос - Сын Божий и что Он страдал за нас и искупил нас от грехов наших. Дорогая душа! Избавь, Господи, чтобы оказаться вором и разбойником, перелезая во двор овчий путем самооправдания, да не будет этого! Но великая скорбь, что многие пытаются следовать за Христом именно так! Давайте в свете слова Божия посмотрим каждый на свое положение, пусть Слово осветит нас и откроет нам: на правильном ли мы пути, и если нет, еще не поздно обратиться и подобно Никодиму получить возрождение к новой жизни.

Да благословит Господь каждого из нас воистину быть чадом Божиим и достигнуть вечного блаженства.

Александрийская церковь.

Благовестник Богданов Григорий Васильевич.

08.05.1994г.

[Главная страница][Оглавление]

Хостинг от uCoz