[Главная страница][Оглавление]

ИЗЛОЖЕНИЕ ДОГМАТОВ

Продолжение Начало в N1 и N2

III. О ИИСУСЕ ХРИСТЕ.

"На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира".

(Иоан.1.29).

Иисуса Христа исповедуем (Матф.10.32; Лук.12.8) "Сыном Бога Живаго" (Матф.16.16-17; 1 Иоан.5.5), "Который есть образ Бога невидимо­го, рожденный прежде всякой твари" (Колос.1.15). По согрешении и лишении славы Божией всех человеков (Римл.3.23) "Бог послал Сына Своего (Единородного)" (Галат.4.4) "в умилостивление за грехи наши.... и не только за наши, но и за грехи всего мира" (I Иоан.4.10;2.2). Так как Христос "явился для того, чтобы взять грехи наши" (1 Иоан.3.5), то, "принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи мно­гих" (Евр.9.28; Ефес.5.2), Он "был заклан" (Откр.5,9; I Петр. 1. 18-20), и "... умер за нас, когда мы были еще грешниками" (Римл.5. 8), "... праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но овил духом..." (1 Петр.3.18).

Пришествие Сына Божия являлось необходимым для того, "чтобы раз­рушить дела диавола" (1 Иоан.3.8; Евр.2.14), "примирить мир с Бо­гом" (2 Коринф.5.18-21; Ефес.3.11-19; Колос.1,18-22; Римл.5.10), открыть язычникам (Ефес.3.1-10; Колос.1.26-28) путь "новый и живой" (Евр.10.19-20; Ис.35.8), "дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную" (Иоан.3.16-17). "По сей-то воле мы освящены единократным принесением тела Иисуса Христа" (Евр.10,10), соделавшись через то "царями и священниками Богу нашему" (Откр.1.6; 5.10;1 Петр.2.5.9). Сие Он сотворил для нас "не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости" (Тит.3.5), "для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом" (I Коринф.1.29).

О ХРИСТЕ ПРЕМУДРОСТИ.

"Иисус сказал им: истинно, истинно гово­рю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь" (Иоан.8.58).

До сотворения мира, Христос, как Премудрость, обитал в недре Божием (Иоан.1.18: сравн. Сирах.24.3 и Пс.109.3). Премудрость о себе говорит, что она родилась прежде созданий Божиих и бытия мира (Прит.8.23-30 сравн. 1 Петр.1.18-20), что "она вышла из уст Всевышнего" (Сирах.24.3 г. - то же самое говорит царь Давид о Христе, что "из чрева прежде солнца подобно росе рождение Твое" (Пс.109,5) а ап. Павел, - как о рожденном прежде всякой твари (Колос.1.15 сравни. Прем. 8.22-30).

Царь Соломон пишет, что "Господь премудростью основал землю... Его премудростью разверзлись бездны и облака кропят" росою" (Притч. 3.19-20), а ап. Павел пишет о Христе, что "Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое" (Колос.1.16), и Гос­подь, "через Которого и веки сотворил" (Евр.1.2). Посему Господь, при творении человека не говорит сотворю, а "сотворим" (Быт.1.26). – ибо с Ним была присуща премудрость в то время когда Он творил мир (Премудр.9.9). Но вместе с сим и Иоанн повест­вует, что посредством Христа "все чрез Него начало быть ... и мир чрез Него начал быть" (Иоан.1,5,10). а премудрость говорит о себе, что "Господь имел меня началом пути Своего" (Притч.8.22 сравн. Ко­лос.1.16).

Далее Соломон от имени премудрости говорит: "у меня совет и прав­да; я - разум, у меня сила ... богатство и слава у меня, сокровище непогибающее и правда" (Притч.8.14.18): то же самое пишет an. Па­вел о Христе, "в Котором сокрыты все сокровища премудрости и веде­ния" (Колос.2.3: 1 Коринф.1.5). Если же Соломон пишет о премуд­рости, что "она есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя... Она есть отблеск вечного света и чистое зеркало действия Божия и образ благости Его" (Премудр.7.25-26), то и ап. Павел пишет о Христе, что Он "есть образ Бога Невидимого" (Колос. 1.15), "сияние славы и образ ипостаси Его" (Евр.1.3), и "Который сделался для нас премудростью от Бога" (1 Коринф.1.30). И тогда .премудрость "пребывая в самой себе, все обновляет и, переходя из рода в род в святые души, приготовляет друзей Божиих и пророков" (Премудр.7.27), или как о сем говорит ап. Петр, что это "указывал сущий в них Дух Христов" (1 Петр.1,10-11), посылавший пророков и апостолов (Притч.9.1-6 сравн. Матф.23.34; Лук.11.49; Иоан.20,21).

После же того, как премудрость "вышла из уст Всевышнего и подоб­но облаку покрыла землю" (Сирах.24,3) - тогда она стала СЛОВОМ (Иоан.1.1).

О ХРИСТЕ - СЛОВЕ.

"В начале было Слово.... И Слово стало пло­тив. и обитало с нами. полное благодати и • истины: и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца"

(Иоан.1.1.14)

Та же самая Премудрость, по сотворении мира словом, стала обитать в народе Божием, Сирах.24,8-9), став Словом (Иоан.1.3; Ис.9.8; Прем.10.1). Что Премудрость, или Христос, стала Словом, видно из то­го, что Соломон говорит, что мир сотворен Премудростью (Притч.3.19-20; Премудр.9.9), пророки: Давид, Исаия, Иеремия и апостолы Па­вел и Петр – Словом (Пс.32,6; Ис.55,11; Иерем.10.12-13: 2 Петр.3.7; Евр.11.3), а тот же an. Павел в другом месте говорит - Христом (1Колос.1.16). Так же и ап. Иоанн говорит о Христе, как о "Слове жизни" (Иоан.1,1-4; 1 Иоан.11;5.7), a an. Павел - как о "Пре­мудрости" (1 Коринф.1.30; Колос.2.3). Кроме сего, Соломон началом всего существующего полагает Премудрость (Притч.8.22), Иоанн – Слово (Иоан.1.1 –14), a an. Павел – Христа (Колос.1.16), что в сущ­ности одно и то же (Евр.13.8).

Слово это, пo повелению Создателя, поселилось в Иакове и приняло наследие в Израиле (Сирах.24,8-9; Ис.9.8), обитая в пророках (Амос.3.7), предвозвещало "Христовы страдания и последующую за ними славу" (1Петр. 1,10-11; Ис.48,10). Но "когда пришла полнота времени" (Галат.4.4), то "Слово стало плотию и обитало с нами. полное благодати и истины" (Иоан.l.14). Слово это очищает верующих (Иоан.15.3) и будет судить неверующих (Иоан.12.46). "Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные" (Евр.4.12). Воплотившись, Слово стало совершенным Человеком.

О ХРИСТЕ - ЧЕЛОВЕКЕ.

"Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут"

1 Коринф.15:21-22.

Пришествие Христа во плоти исповедывали ещё апостолы. Так ап. Иоанн пишет, что "всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога" (1 Иоан.4.2); также и aп. Павел пишет, что "как дети причастны плоти и крови, Он также воспринял оные" (Евр.2.14), посему апостол и говорит: мы "знали Христа по плоти" (2 Коринф.5,16), а ап. Петр, что "Христос пострадал за нас плотию" (1 Петр.4.1). Что у Христа была плоть человеческого ес­тества, видно из того, что Он подобно нам утомлялся (Иоан.4.5), ал­кал (Матф.4.2; Лук.4,2), жаждал (Иоан.4.7; 19.28). спал Матф.8,24; Марк.4,38), скорбел (Иоан.11,33; Матф.26,37), удивлялся (Марк.б.6); Матф.8.10; Лук.7,9), сожалел (Матф.14,14; Марк.б,34), плакал (Иоан.11.33; Лук.19,41; Евр.5,7), имел нужду в молитве (Матф. 14:23; Лук. 22,41; Евр.5.7) и укреплении (Лук.22.43) потому, что "Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни" (Ис.53,4).

В силу сего, Христос Сам Себя, подобно древним пророкам (Иов.25:6; Пс.8.5: Ис.56:2; Иер.49:18; Иезек.2,1), называет "Сыном Человеческим" Матф.12.32; Марк.13:26; Лук.21.27; Иоан.б.53; Деян.7:56), an. Павел называет его прямо Человеком, говоря: "если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих" (Римл.5.15). "Ибо, как смерть через человека (Адама), так через человека (Христа) и воскресение мертвых... Первый человек - из земли, перстный; второй человек – Господь с неба" (1 Коринф.15,21-22,47} и этот "человек Иисус Христос" (1 Тимоф.2:5). После Своих страданий и вознесения грехов наших телом Своим на древо (1Петр.2.24; Ис.53,4-6), Христос сделался для нас ходатаем Нового завета (Евр.9.15) пред Отцом Богом (1 Иоан,2,1), ибо ''как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искупаемым помочь" (Евр.2:18 Матф.4.1). Посему "Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас" (Римл.8,34),   ибо "Он есть ХОДАТАЙ   нового завета" (Евр.9.15).

О ХРИСТЕ ХОДАТАЕ.

"Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем"

(Ис.53:12).

"Если согрешит человек против человека, то помолятся о нём Богу если же человек согрешит против Господа, то кто будет ходатаем о нем?" (1Царств.2,25). Таким образом в Ветхом завете, при преступлении человека против Бога, он, согласно закону (Второз.27.26), без милосердия (Второз.13:1-8; Евр.10,28) предавался наказанию смертью (Левиг.24.10-17; Числ.15,30-36). За таковых людей Господь воспрещал ходатайствовать, говоря Иеремии: "ты же не проси за этот народ не возноси за них молитвы и прошения, и не ходатайствуй предо Мною, ибо Я не услышу тебя" (Иерем.7,16), "хотя бы предстали пред лице Мое Моисей и Самуил, душа Моя не приклонится к народу сему (Иерим.15.1), .несмотря: на то что они "взывали к Господу, и Он внимал им" (Пс.98,б). Также и Иезекиилю говорил Господь, что если бы какая земля согрешила предо Мною, вероломно отступившись от Меня,… и если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, – то они праведностью своею спасли бы только свои души" Иезек.14,13-14), ибо "праотец твой (Адам (3Ездр.7.48; Римл.5:12)) согрешил, и ходатаи твои отступили от Меня" (Ис.43,27-28). Только с пришествием Иисуса Христа, Который пострадал за грехи всего мира (1Иоан.2.2), умер за нечестивых в определенное время (Римл.5,6-8; 1Петр.3.18), и "предал Себя за нас в. приношение и жертву Богу" (Ефес.5,2), "чтобы подъять грехи многих" (Евр.9.28) и "совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте" (Евр.1.3) со Отцом Своим (Откр.3.21) и, сидя одесную Отца, ходатайствует за нас (Римл.8.34), так как "Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем" (Ис.53.12 "нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное" (Евр.9.15).

Таким образом, Христос, сделавшись Ходатаем, открыл всему миру путь новый и живой (Ис.35.8-9: Притч.3.17; Малах.З.1; Евр.10.19-20), по которому верующие из всех народов, во исполнение обещан­ного Господом (Ис.2,2; Авд.1.21; Зах.8.20-23), получили возможность приступить "к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иеру­салиму и тьмам Ангелов, к торжественному собору и церкви первенцев написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу" (Евр.12. 22-24.). Посему и ап. Иоанн пишет: "Дети мои, сие пишу я вам. чтобы вы не согрешали: а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника" (1Иоан.2.1), Который "может всегда спасать приходящих через Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них" (Евр.7:25).

Но вместе с сим, мы исповедуем Иисуса Христа как единственного Ходатая за нас пред Богом, по слову Христа, говорив­шего: "Я есмь путь и истина и жизнь: никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Иоан.14.б). Согласно с этим и ап. Павел пишет, что един Бог, един и посредник между Богом и чеовеками "человек Иисус Христос" (1Тимоф.2.5), а пророк Исаия - "Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его, ибо что он зна­чит?" (Ис.2.22). Посему "так говорит Господь: проклят человек, ко­торый надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа" (Иерем.17.50), ибо таковые люди не вхо­дят дверью, т. е. Христом, а перелазят инде, как воры и разбойники (Иоан.10:1-9).

[Главная страница][Оглавление]

Хостинг от uCoz